определение о принятии отказа прокурора от иска об обязании совершить определенные действия



                                                   Дело № 2- 669/2011                                  Р Е Ш Е Н И Е

           Именем Российской Федерации

г.Суоярви      29 сентября 2011 года

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи                       Васильевой Т.С.

с участием прокурора                                      Кучина И.А.

при секретаре                                                   Капитоновой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Найстеньярвское сельское поселение» об обязании совершить определенные действия

установил:

Прокурор Суоярвского района обратился в Суоярвский районный суд с названным иском к Администрации муниципального образования «Найстеньярвское сельское поселение» в интересах неопределенного круга лиц. Заявленные исковые требования обосновывают тем, что в рамках проведенной прокуратурой Суоярвского района проверки соблюдения законодательства теплоснабжающими предприятиями при подготовке к осенне-зимнему периоду 2011/2012 г. на территории Суоярвского района было произведено обследование трех котельных и тепловых сетей, обеспечивающих теплоснабжением Найстеньярвское сельское поселение Суоярвского района в п.Суоеки, п.Тойвола, п.Лахколампи. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 02.08.2011 года для котельных сельского поселения не определен и отсутствует нормативный запас топлива, что является нарушением действующего законодательства. Просят обязать администрацию Найстеньярвского сельского поселения утвердить объем и обеспечить в течение всего отопительного сезона 2011/2012 г. в Найстеньярвском сельском поселении котельные п.Суоеки, п.Лахколампи, п.Тойвола наличием общего нормативного запаса топлива (дров).

Определением от 22 сентября 2011 года соответчиком по настоящему делу привлечено МУП «Теплоснабжение».

В судебном заседании прокурор Кучин И.А. уточнил заявленные исковые требования. Пояснил, что объем необходимого нормативного запаса топлива в настоящее время определен. Просит обязать администрацию Найстеньярвского сельского поселения и МУП «Теплоснабжение» обеспечить в течение всего отопительного сезона 2011/2012 г. в Найстеньярвском сельском поселении наличие общего нормативного запаса топлива (дров) путем его поставки в следующем количестве в соответствующие сроки и порядке: котельная п.Лахколампи: октябрь 2011 г. - 200 м3; ноябрь 2011 г. - 200 м3; декабрь 2011 г. - 200 м3; январь 2012 г. - 200 м3; февраль 2012 г. - 100 м3; март 2012 г. - 100 м3; апрель 2012 г. - 100 м3; май 2012 г. - 100 м3. Котельная п. Тойвола: октябрь 2011 г. - 200 м3; ноябрь 2011 - 200 м3; декабрь 2011 г. - 100 м3; январь 2012 г.- 100 м3; февраль 2012 г. - 100 м3; март 2012 г. - 100 м3; апрель 2012г. - 50 м3; май 2012 г. - 50 м3. Котельная п.Суоеки: октябрь 2011 г. - 100 м3; ноябрь 2011 г- 100 м3; декабрь 2011 г. - 100 м3; январь 2012 г. - 100 м3; февраль 2012 г. -50 м3; март 2012 г. -50 м3; апрель 2012 г. - 50 м3; май 2012 г. - 50 м3.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Найстеньярвского сельского поселения Рыжихина Г.Г. пояснила, что объем обеспечения котельных нормативным запасом топлива утвержден. С требованиями об обязании обеспечения общего нормативного запаса топлива (дров) по количеству и указанным срокам полностью согласна.

В судебное заседание представитель соответчика МУП «Теплоснабжение» не явился, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, возражений суду не представили.

Суд, заслушав прокурора Кучина И.А., представителя ответчика Рыжихину Г.Г., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно положений п.п.1.39 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденный Приказом Минэнерго Российской Федерации от 04 сентября 2008 года № 66, нормативный эксплуатационный запас топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ должен составлять 45-суточный запас по твердому и 30-суточный запас по жидкому топливу.

Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и тепловой энергии. Расчет нормативного эксплуатационного запаса ежегодно производится для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо).

Для расчета нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход.

Пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-строительному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В п.3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать установленным требованиям.

Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в сфере теплоснабжения относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятием мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств по теплоснабжению.

Между администрацией Найстенярвского сельского поселения и МУП «Теплоснабжение» заключен договор аренды имущества для использования в производственных целях для оказания услуг потребителям, ими составлен график поставки дров для нужд котельных Найстеньярвского сельского поселения для прохождения отопительного сезона 2011/2012 г.г.

Поскольку при понижении температуры наружного воздуха и непринятии своевременных мер по созданию нормативного запаса топлива неизбежно приведет к массовым нарушениям прав граждан, подключенных к централизованной сети теплоснабжения котельной поселения, а также создаст опасность для их жизни и здоровья суд считает заявленные прокурором района исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, учитывая положения ст.333.19, 333.35 Налогового кодекса РФ, с ответчика МУП «Теплоснабжение» подлежит взысканию в бюджет Суоярвского муниципального района государственная пошлина в размере 2000 рублей..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                        

решил:

Исковое заявление прокурора Суоярвского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Найстеньярвское сельское поселение» и МУП «Теплоснабжение» обеспечить в течение всего отопительного сезона 2011/2012 г. в Найстеньярвском сельском поселении наличие общего нормативного запаса топлива (дров) путем его поставки в следующем количестве в соответствующие сроки и порядке: котельная п.Лахколампи: октябрь 2011 г. - 200 м3; ноябрь 2011 г. - 200 м3; декабрь 2011 г. - 200 м3; январь 2012 г. - 200 м3; февраль 2012 г. - 100 м3; март 2012 г. - 100 м3; апрель 2012 г. - 100 м3; май 2012 г. - 100 м3. Котельная п. Тойвола: октябрь 2011 г. - 200 м3; ноябрь 2011 - 200 м3; декабрь 2011 г. - 100 м3; январь 2012 г.- 100 м3; февраль 2012 г. - 100 м3; март 2012 г. - 100 м3; апрель 2012г. - 50 м3; май 2012 г. - 50 м3. Котельная п.Суоеки: октябрь 2011 г. - 100 м3; ноябрь 2011 г- 100 м3; декабрь 2011 г. - 100 м3; январь 2012 г. - 100 м3; февраль 2012 г. -50 м3; март 2012 г. -50 м3; апрель 2012 г. - 50 м3; май 2012 г. - 50 м3.

Взыскать с МУП «Теплоснабжение» госпошлину по делу в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход местного бюджета Суоярвского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд в течение 10 дней.

Судья                           Васильева Т.С.