г.Суоярви 7 декабря 2011 года Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Васильевой Т.С. при секретаре Архиповой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеберяка С.Ф. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Суоярвском районе РК об оспаривании решения ГУ УПФ РФ в Суоярвском районе РК от 03.08.2009 года, обязании ответчика выплачивать вторую государственную пенсию в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) в соответствии с п.п. «а» п.1 Указа Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О ветеранах» по категории «инвалид войны», обязании ответчика выплатить недоплаченную сумму второй государственной пенсии, единовременного денежного вознаграждения, дополнительного ежемесячного материального обеспечения с 01.08.2009 года установил: Чеберяк С.Ф. обратился в суд с названным иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Суоярвском районе РК, указав в заявлении, что 15 августа 2007 года на основании распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия ему выдано удостоверение ветерана войны со ссылкой на ст.14 Закона РФ «инвалид войны». После получения удостоверения он обратился с заявлением в УПФ РФ в Суоярвском районе РК о назначении второй государственной пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным Законом № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», с 20.08.2008 года о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения по категории ИВОВ в соответствии с Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 года с ежемесячной денежной выплатой в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О ветеранах». Документы, необходимые для назначения второй государственной пенсии по инвалидности были им предоставлены в УПФ. С 15.08.2007 года вторая государственная пенсия УПФ была назначена на основании удостоверения ветерана войны по ст.14 без истребования дополнительных документов. С 01.08.2009 года выплата второй государственной пенсии как инвалиду войны ему прекращена, а выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения и ежемесячной денежной выплаты производится ему как ветерану войны по ст.17 Закона РФ «О ветеранах». С решением Управления Пенсионного фонда не согласен. Считает, что оно принято с нарушением п.2 ст.15 Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) «О ветеранах», п.2.7 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 № 69 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах». В удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные ст.14 Федерального закона «О ветеранах». Ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» устанавливает право на ежемесячную денежную выплату инвалидам войны. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 30.11.2004 г. № 294 утвержден «Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации». Им были представлены в УПФ документы необходимые для рассмотрения обращения граждан. Однако, ЕДВ назначено ему по категории «участник Великой Отечественной войны, ставший инвалидом», что противоречит Порядку от 30.11.2004 года № 294. Выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения производится ему как участнику войны по ст.17, а не как инвалиду войны с чем он не согласен. В соответствии с Инструкцией от 11.10.2000 г. № 69 «О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны» удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки. Удостоверение ветеран со ссылкой на ст.14 выдано ГУ СЗ «Центр социальной работы Суоярвского района» на основании распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Факт обоснованности выдачи удостоверения Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия подтвердило. Управление Пенсионного фонда, приняв во внимание ответ военного комиссариата с приложением справки Центрального архива, необоснованно назначил ему ДЕМО по категории «участник войны» по ст.17 Закона РФ «О ветеранах», тогда как он, обратившись в Управление Пенсионного фонда с заявлением, приложил копию удостоверения ветерана войны с ссылкой на ст.14 категория «инвалид войны». Указанная справка Центрального архива не подтвердила факт вхождения 47 учебной стрелковой дивизии в состав действующей армии, но удостоверение инвалида войны выдано ему на основании награды, а именно удостоверения к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и справки об инвалидности. Считает, что справка с Центрального архива при рассмотрении вопроса о назначении ему выплат, предусмотренных инвалидам войны не должна учитываться, так как он обращался в Пенсионный фонд не по присвоению статуса участника войны, а по вопросу назначения выплат инвалиду войны, с соответствующим удостоверением, выданным уполномоченным на присвоение данного статуса органом (Министерством здравоохранения и социального развития РК) и не вызывающим сомнения. Запрос в военкомат об участии в боевых действиях в данном случае не имел смысла. В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03.08.2009 г. № 273 не отрицается факт подтверждения Министерством здравоохранения и социального развития РК обоснованности выдачи удостоверения инвалида войны. В данном документе оговорено также, что инвалидам войны предусмотрены меры социальной поддержки в соответствии со ст.14 Закона РФ «О ветеранах», но далее говорится «законодательством о пенсионном обеспечении предусмотрено одновременное получение двух пенсий ФЗ 166-ФЗ от 15.12.2001 г. участникам войны» и раскрывается понятие участника войны, что противоречит вышесказанному, так как ранее в протоколе речь шла о льготах инвалиду войны. Таким образом считает, что доводы комиссии Управления Пенсионного фонда ошибочны и отказ в установлении ДЕМО и лишения его второй государственной пенсии является незаконным. Просит признать решение УПФ РФ в Суоярвском районе РК от 03.08.2009 года незаконным. Обязать УПФ РФ в Суоярвском районе РК выплачивать ему вторую государственную пенсию в соответствии с Федеральным Законом №166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) в соответствии с п.п. «а» п.1 Указа Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан в Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О ветеранах» по категории «инвалид войны» и обязать выплатить ему недоплаченную сумму второй государственной пенсии, ЕДВ, ДЕМО с 01.08.2009 года. В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель ответчика (по доверенности) Задорожняя Е.П. заявленные исковые требования не признала. Пояснила, что ответчик является получателем трудовой пенсии по старости с 10.05.1987 г. в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 20.08.2007 г. он обратился с заявлением о назначении второй государственной пенсии в соответствии со ст.3,9,16 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по категории «инвалид Великой Отечественной войны». Вторая государственная пенсия была установлена ему с 15.08.2007 года без истребования дополнительных документов, на основании удостоверения, выданного Центром социальной защиты Суоярвского района РК в котором сделана запись «ветеран» и указана ст.14 Федерального закона «О ветеранах» и выписки из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по категории инвалид ВОВ в соответствии с Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 года «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941-1945 года» установлено с 20.08.2008 года. В ходе проверки в декабре 2008 года было установлено, что в выплатном деле Чеберяк С.Ф. отсутствуют первичные документы, подтверждающие участие в боевых действиях в период ВОВ. В ходе проверки Министерство здравоохранения и социального развития РК подтвердило факт обоснованности выдачи удостоверения о праве на льготы в соответствии со ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ. Удостоверение по категории «ветеран ВОВ» выдано в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а именно: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период. Из содержания справки Центрального архива Министерства обороны г.Подольска следует, что Чеберяк С.Ф. значится в списках 3 учебного стрелкового полка 47 учебной дивизии за март-июнь 1945 г., однако данный стрелковой полк в состав действующей армии не входил. Таким образом истец не подпадает под действие указанного Закона. Законодательством о пенсионном обеспечении предусмотрено право на одновременное получение двух пенсий в соответствии с п.п.2 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном обеспечении граждан в Российской Федерации», а именно участникам Великой Отечественной войны. В соответствии со ст.2 этого закона раскрыты основные понятия, используемые в целях закона - участниками ВОВ являются граждане, указанные в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», подпункт «з» исключен. Считают, что вторая государственная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по категории инвалид ВОВ в соответствии с Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 года «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВОВ 1941-1945 годах» истцу установлена неправомерно. В связи с чем комиссией 03.08.2009 № 273 и было принято такое решение. Вместе с тем комиссия приняла решение зафиксировать размер пенсии, который был на момент выявления ошибки назначения второй государственной пенсии по инвалидности в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года пока он не достигнет размера установленного до 1 августа 2009 года. С 1 августа 2009 года дополнительное материальное обеспечение установлено Чеберяку С.Ф. в соответствии с п/п «б» п.1 Указа Президента РФ № 363 от 30.03.2005 г. «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в ВОВ 1941-1945 года». С 1 августа 2009 года Чеберяк С.Ф. установлена ежемесячная денежная выплата по категории «участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами», размер ежемесячной денежной выплаты не изменился. В судебном заседании представитель третьего лица (по доверенности) Мартусевич Е.В. не возражает против удовлетворения заявленных истцом требований. Пояснила, что истцу было выдано удостоверение ветерана войны со ссылкой на ст.14 Закона РФ, с которым он и обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда, представил все необходимые документы. Пенсии была установлена, а затем Пенсионный фонд решил, что это было сделано неверно. Решение Пенсионного фонда повлияло на здоровье истца. Суд, заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что с 10.05.1987 года истец является получателем трудовой пенсии по старости. С 29.01.2004 года он является инвалидом второй группы, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы № 1504511. 20 августа 2007 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй государственной пенсии в соответствии с Федеральным законом № 166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по категории «инвалид Великой Отечественной войны» на основании удостоверения, выданного Центром социальной защиты Суоярвского района РК от 15.08.2007 года в котором имеется запись «ветеран» и указана ст.14 Федерального закона «О ветеранах», при этом какие-либо дополнительные документы у него не истребовались, вторая государственная пенсия была установлена с 15.08.2007 года. В соответствии с пунктом 2 ч.3 ст.3 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по старости, предусмотренная ст.16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В соответствии с пунктом 1 ст.9 данного закона право на пенсию имеют участники Великой Отечественной войны - инвалиды 1,2,3 группы. Из письма начальника ГУ СЗ ЦСР Суоярвского района направленного в адрес начальника ГУ УПФ РФ в Суоярвском районе РК в 2009 году следует, что удостоверение Чеберяку С.Ф. по категории «ветеран Великой Отечественной войны» было выдано в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах» согласно которому к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. В статье 14 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» указаны меры социальной поддержки инвалидов войны. Из подпункта 1 части 1 данного Закона следует, что инвалидам войны предоставляются льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. Законодательство, в частности ст.2 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» говорит о том, что участники Великой Отечественной войны - граждане, указанные в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах». Таким образом право на одновременное получение дух пенсий, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона № 166 -ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставляется не всем участникам Великой Отечественной войны, а только тем, которые указаны в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального Закона № 5-ФЗ «О ветеранах». Из представленной суду представителем ответчика анкетой-запросом по сведениям Центрального Архива МО следует, что Чеберяк С.Ф. с марта по июнь 1945 года находился в 3 учебном стрелковом полку 47 учебной стрелковой дивизии, который в состав действующей армии не входил. Из протокола № 273 от 03.08.2009 года следует, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Суоярвском районе РК пришла к выводу, что вторая государственная пенсия по инвалидности в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Чеберяк С.Ф. была установлена необоснованно. Вместе с тем, принимая такое решение, Чеберяку С.Ф. был зафиксирован назначенный ему ранее размер пенсии до тех пор, пока размер трудовой пенсии, подлежащей выплате, в процессе индексации и повышений, предусмотренных законодательством, не достигнет установленного размера, таким образом установленную ранее пенсию истец получал до 1 февраля 2011 года. В соответствии с ч.10 ст.37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других социальных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации. Установление этих пенсий и других денежных выплат в размерах, предусмотренных законодательством РФ, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка. Исследовав в совокупности представленные сторонами доказательства суд приходит к выводу о правомерности действий ответчика в связи с чем и не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании решения Управления Пенсионного фонда РФ в Суоярвском районе РК от 03.08.2009 года незаконным и об обязании ответчика выплачивать ему вторую государственную пенсию. С 1 августа 2009 года Чеберяк С.Ф. установлена ежемесячная денежная выплата по категории «участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами», при этом размер ежемесячной денежной выплаты не изменился. С 1 августа 2009 года Чеберяк С.Ф. установлено дополнительное материальное обеспечение в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ № 363 от 30.03.2005. «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в ВОВ 1941-1945 года» С учетом исследованных в судебном заседании доказательств суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований об обязании ответчика выплачивать истцу дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с п.п.»а» п.1 Указа Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 6-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О ветеранах» по категории «инвалид войны». Заявленные истцом требования об обязании ответчика выплатить ему недоплаченную сумму второй государственной пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: В иске Чеберяка С.Ф. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Суоярвском районе РК отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд в течение 10 дней. Судья Васильева Т.С.