г. Суоярви 29 декабря 2011 года Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Катанандов Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по Малинен И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 26.10.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 26.10.2011 г. Малинен И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, в связи с тем, что она не представила в Межрайонную ИФНС России № 10 по Республике Карелия сведения по форме 2-НДФЛ за 2010 год в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации - не позднее 1 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом, чем нарушила установленные п. 2 ст. 230 НК РФ сроки представления (не позднее 01.04.2011г.). Малинен И.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Полагает, что доводы, изложенные в постановлении, не состоятельны и не основаны на фактических обстоятельствах дела, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. Так, хх.хх.хх г. открытое акционерное общество «Карельская энергосбытовая компания» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-технический эксплуатационный комплекс». Определением суда от хх.хх.хх г. заявление принято к производству, возбуждено производство по делу о банкротстве. Определением от хх.хх.хх г. в отношении ООО «ЖТЭК» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение. Решением от хх.хх.хх г. ООО «ЖТЭК» признан банкротом, открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий. Определением суда от хх.хх.хх г. конкурсное производство в отношении ООО «ЖТЭК» прекращено. При этом протокол об административном правонарушении № от хх.хх.хх г. был составлен после прекращения полномочий конкурсного управляющего ООО «ЖТЭК». Полагает, что конкурсный управляющий является специальным субъектом и не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность физических лиц (граждан). Кроме того, указывает, что в 2010 году в ООО «ЖТЭК» не был заключен и не продолжал свое действие ни один трудовой или гражданско-правовой договор, который мог бы быть источником налогооблагаемого дохода, соответственно отсутствовала налоговая база для начисления НДФЛ, что подтверждается справкой из ГУ УПФР в Суоярвском районе. Указывает, что письменного извещения о составленном в отношении нее протоколе об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., а также о дате и времени судебного заседания о рассмотрении дела в суде. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 26.10.2011 г., прекратить производство по делу. Заявитель Малинен И.Н. в судебные заседания 21.12.2011 г. и 29.12.2011 г. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила. Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В связи с отсутствием в деле сведений о дате вручения заявителю копии обжалуемого постановления, судья приходит к выводу, что жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению. При этом, соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, проверив дело в отношении Малинен И.Н. в полном объеме, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 вышеуказанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. хх.хх.хх г. начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, усмотрев признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, составил в отношении Малинен И.Н. протокол об административном правонарушении. Из вышеуказанного протокола следует, что Малинен И.Н., на момент совершения административного правонарушения, являясь конкурсным управляющим ООО «ЖТЭК» не представила в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010 год и до настоящего времени данные сведения не представлены. хх.хх.хх г. начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, расположенной по адресу: г...направил настоящее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье судебного участка Суоярвского района. Из сопроводительного письма от 29.09.2011 г. следует, что основаниями для направления дела об административном правонарушении являются положения ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, предусматривающие рассмотрение дела об административном правонарушении по месту их совершения ( по месту нахождения ООО «ЖТЭК»). Из протокола также следует, что единоличным исполнительным органом ООО «ЖТЭК» является конкурсный управляющий Малинен И.Н., в связи с чем Малинен И.Н. выступает в качестве должностного лица, ответственного за представление в налоговые органы документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. 26.10.2011 г. настоящее дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка Суоярвского района, по результатам рассмотрения 26.10.2011 г. мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Малинен И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Виновность Малинен И.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., а также пояснениями самой Малинен И.Н., не отрицающей факт ненаправления в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010 год, изложенными в жалобе заявителя. Таким образом, в действиях Малинен И.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Доводы Малинен И.Н. о том, что постановление мирового судьи от 26.10.2011 г. подлежит отмене, поскольку она не была надлежащим образом уведомлена о судебном заседании и не присутствовала в судебном заседании мирового судьи, не располагала сведениями о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении суд считает несостоятельными. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отношении указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с разъяснениями, данными в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). В материалах дела имеется почтовое уведомление из которого следует, что 24.10.2011 г. судебная повестка на имя Малинен И.Н. получена доверенным лицом по последнему известному мировому судье месту жительства. Оснований не доверять указанному официальному документу у суда не имеется. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей были приняты исчерпывающие меры по своевременному извещению Малинен И.Н. о судебном заседании, в связи с чем, мировой судья обоснованно рассмотрел дело в ее отсутствие. Кроме того, в материалах дела имеются сведения о направлении должностными лицами Малинен И.Н. ИФНС России «приглашения» на составление протокола об административном правонарушении на хх.хх.хх г.. Указанный документ направлен должностным лицом по последнему известному месту нахождения заявителя хх.хх.хх г. и возвращен почтовой службой по истечению срока хранения. Статьей 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Указанные требования КоАП РФ должностным лицом соблюдены в полном объеме. Сведения о направлении заявителю копии протокола об административном правонарушении в материалах дела также имеются. Доводы заявителя об отсутствии обязанности по предоставлению вышеуказанных сведений в налоговый орган, а также об отсутствии оснований для ее привлечения к административной ответственности, как специального субъекта, необоснованного составления протокола об административном правонарушении по истечению ее полномочий как конкурсного управляющего, также являются необоснованными. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц единоличным исполнительным органом ООО «ЖТЭК» является конкурсный управляющий Малинен И.Н., имеющая право действовать от имени юридического лица без доверенности. С учетом изложенного, Малинен И.Н. выступает в качестве руководителя ( должностного лица) указанной организации, ответственного за предоставление в налоговые органы документов и сведений необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе сведений по форме 2 НДФЛ за 2010 год. Как прямо следует из протокола об административном правонарушении, датой совершения административного правонарушения является хх.хх.хх г., т.е. дата истечения срока исполнения возложенной на Малинен И.Н. обязанности по предоставлению вышеуказанных сведений в налоговый орган. Таким образом, составление должностным лицом в отношении Малинен И.Н. протокола об административном правонарушении и ее последующее привлечение к административной ответственности, является обоснованным. Согласно правовой позиции изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 499-0-0, при схожих правоотношениях, обязанность по предоставлению сведений налогового контроля, не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности, т.е. от факта получения дохода и осуществления какой-либо деятельности в соответствующем налоговом периоде. Таким образом, налоговый агент обязан предоставить в налоговый орган необходимые сведения налогового контроля независимо от результатов своей предпринимательской деятельности. С учетом вышеизложенного, постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка Суоярвского района, 26 октября 2011 года в отношении Малинен И.Н. о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначенное ей по данной статье наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей, является обоснованным и законным. Судья считает необходимым указать на то, что при вынесении постановления мировым судьей не учтены данные о личности правонарушителя, а именно, то обстоятельство, что в материалах дела (л.д. 2) имеются сведения о неоднократном привлечении Малинен И.Н. к административной ответственности, что подлежало учету при назначении наказания. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, суд не вправе усилить наказание и ухудшить положение лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом, судья учитывает, что назначенное Малинен И.Н. наказание соответствует санкции установленной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и конкретным обстоятельствам дела, тяжести содеянного, в связи с чем оснований для возвращения дела на новое рассмотрение не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 26 октября 2011 года о привлечении Малинен И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Настоящее решение вступает в силу с момента вынесения. Судья Катанандов Д.С.