постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ



Дело № 5-15/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2010 года г.Суоярви

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Кипятков К.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Родничок» г.Суоярви, ОГРН 1021001062114, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Суоярви, ул.Кайманова, д.3а,

установил:

В отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Родничок» г.Суоярви (далее по тексту ДОУ № 7 «Родничок») ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 06.09.2010 составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ДОУ № 7 «Родничок» 31.08.2010 в 11 часов 00 минут при осуществлении организации питания допустило нарушения требований ст.ст.11, 28, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившиеся в следующем:

1) Овощной цех находился в неудовлетворительном санитарном состоянии: в помещении грязно, плитка на стенах частично отсутствовала, по углам грязь, в помещении хранились стеклянные 0,5 литровые банки и неисправное оборудование (хлеборезка, картофелечистка, электромясорубка), на подоконнике, стульях, стенах комнатные цветы с землей (нарушение п.2.10.12 СанПиН 2.4.1.1249-03, п.п.5.5, 5.6, 5.10, 5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01);

2) В горячем цехе на участке мытья кухонной посуды и инвентаря краска со стен отшелушилась (СанПиН 2.4.1.1249-03);

3) В складском помещении для скоропортящихся продуктов стены грязные, на потолке паутина, по углам грязь, находились 2 единицы неисправного холодильного оборудования (нарушение п.2.10.12 СанПиН 2.4.1.1249-03, п.п.5.5, 5.6, 5.10, 5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01);

4) На полу в овощном цехе хранился картофель в мешках, подтоварники отсутствовали (нарушение п.7.27 СП 2.3.6.1079-01);

5) Тазы, кухонный инвентарь хранились на подоконнике в горячем цехе. Стеллаж для хранения чистой посуды выполнен из материала не подвергающегося мытью и дезинфекции (старый, деревянный, в трещинах, в зазубринах) (нарушение п.6.18 СП 2.3.6.1079-01);

6) На участке мойки кухонной посуды раковины для мытья ржавые, раковина № 2 течет (нарушение п.2.10.5 СанПиН 2.4.1.1249-03);

7) Производственные раковины на участке обработки сырой продукции ржавые (нарушение п.2.10.5 СанПиН 2.4.1.1249-03);

8) Три единицы холодильного оборудования с маркировкой «мясо», «кура», «рыба» не оборудованы термометрами для контроля температурного режима хранения продуктов (нарушение п.2.10.27 СанПиН 2.4.1.1249-03);

9) Не представлены, а именно отсутствовали маркировочные ярлыки с транспортной тары с указанием наименования товара, его изготовителя, даты выработки, сроках годности и условий хранения (на сахарный песок, муку, мясо говядину, куриные окорочка, рыбу) (нарушение п.7.29 СП 2.3.6.1079-01);

10) Не представлены сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность, на пищевые продукты, используемые в питании детей (сахарный песок, мука, мясо говядина, куриные окорочка, рыба) (нарушение п.2.10.26 СанПиН 2.4.1.1249-03);

11) В питании детей детского сада использовались продукты, не рекомендуемые для организации питания в организованных коллективах:

- Спред растительно-сливочный «Кремлевское», производства ОАО «Нижегородский масложировой комбинат», 27 пачек по 200г. (нарушение п.2.10.35 СанПиН 2.4.1.1249-03);

12) С целью профилактики йододефицитных заболеваний в питании детей неиспользуется йодированная поваренная соль (нарушение п.2.10.33 СанПиН 2.4.1.1249-03);

13)Большая часть кухонной посуды: кастрюли, инвентарь (тазы, ковши) на пищеблоке; посуда для транспортировки готовой пищи в групповые использовалась с отбитыми краями, сколами и поврежденной эмалью, две металлические терки для пищевых продуктов деформированы (нарушение п.2.10.8 СанПиН 2.4.1.1249-03, п.6.10 СП 2.3.6.1079-01).

14) Выявлены факты совместного хранения разделочного инвентаря (досок, ножей) для сырой и готовой продукции, а именно на участке разделки сырой продукции на стене осуществлялось хранение разделочных ножей для сырой и готовой продукции; на участке разделки готовой продукции осуществлялось совместное хранение разделочных досок для сырой и готовой продукции (нарушение п.6.5 СП 2.3.6.1079-01).

В судебном заседании представитель ДОУ № 7 «Родничок» Денисова Е.М. факт совершения административного правонарушения признала частично, пояснила, что во взятых с посуды смывах никаких нарушений не обнаружено, они удовлетворяют требованиям санитарных правил и нормативов, в настоящее время неисправное оборудование из помещений убрано, в овощном цехе, складском помещении произведена уборка, комнатные цветы убраны (п.п.1,3 нарушений), стены в горячем цехе покрашены (п.2 нарушений), что картофель был привезен в овощной цех непосредственно перед проверкой, не был убран на подтоварники, обычно он хранится на них (п.4 нарушений), в настоящее время заказан новый стеллаж для хранения чистой посуды (п.5 нарушений), ДОУ № 7 «Родничок» приобретены новые раковины для мойки посуды, которые будут установлены в ближайшее время (п.п.6,7 нарушений), термометры для холодильного оборудования приобретены и установлены (п.8 нарушений), в ДОУ № 7 «Родничок» на момент проверки имелись все сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов (п.10 нарушений), наличие же маркировочных ярлыков с транспортной тары на продукты согласно СаНПиН 2.4.1.1249-03 не требуется, при этом в судебном заседании представила в адрес суда и указанные маркировочные ярлыки на продукты (п.9 нарушений), спред растительно-сливочный «Кремлевское» был приобретен, поскольку на нем было указано «Масло», внимательно состав продукта при приобретении не исследовался (п.11 нарушений), в питании детей регулярно используется йодированная поваренная соль, на момент проверки она закончилась, в день проверки была направлена заявка на ее приобретение (п.12 нарушений), по п.13 нарушений пояснила, что в настоящее время приобретена новая посуда, посуда со сколами и отбитыми краями заменена, разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции в настоящее время хранится отдельно (п.14 нарушений).

Представитель территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Чашникова Т.Г. пояснила, что в настоящее время все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, за исключением замены ржавых ванн, устранены, полагала, что оснований для приостановления деятельности юридического лица не имеется.

Заслушав представителя ДОУ № 7 «Родничок» Денисову Е.М., представителя территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Чашникову Т.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Положениями п.1 ст.28 данного закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Такие требования установлены "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", а также Санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01".

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03, в помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п., один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря (п.2.10.12), для мытья кухонной посуды используют металлические ванны из нержавеющих материалов (нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия и др.) (п.2.10.5), для контроля за температурой в холодильниках и холодильных камерах для хранения пищевых продуктов устанавливают термометры (п.2.10.27), не используют в питании детей продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения (2.10.35), в эндемичных по йоду районах используется йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов (п.2.10.33), не допускается использовать столовую и чайную посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную (п.2.10.8), пищевые продукты, поступающие в ДОУ, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам, не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи (п.2.10.26).

Согласно требованиям СП 2.3.6.1079-01, стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию (п.5.5), в производственных цехах не допускается хранить комнатные растения (п.5.10), все помещения организаций необходимо содержать в чистоте, текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости, в производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.5.11), не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция (п.5.12), посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют (п.6.10), чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах (п.6.18), картофель хранят в сухом, темном помещении (п.7.27), в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку (п.6.5),маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта (п.7.29).

В судебном заседании представитель ДОУ № 7 «Родничок» Денисова Е.М. представила в адрес суда сопроводительные документы (декларации о соответствии, ветеринарные справки, удостоверения о качестве), подтверждающие происхождение и безопасность, на пищевые продукты, использовавшиеся в питании детей (сахарный песок, муку, говядину, куриные окорочка, рыбу) и маркировочные ярлыки с транспортной тары на данную продукцию, отсутствие которых вменено в вину юридическому лицу (п.п.9, 10 нарушений). При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что указанные документы и ярлыки имелись и были сохранены юридическим лицом, в том числе и на момент проверки, однако не были представлены проверяющим, в связи с чем в данной части со стороны ДОУ № 7 «Родничок» нарушений п.2.10.26 СанПиН 2.4.1.1249-03 и п.8.24 СП 2.3.6.1079-01 не имеется, событие административного правонарушения в данной части отсутствует.

Наличие оставшихся нарушений подтверждено пояснениями представителя юридического лица в судебном заседании, а также материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.09.2010, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.08.2010, актом проверки органом государственного контроля юридического лица № 952 от 06.09.2010.

В силу ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что в настоящее время ДОУ № 7 «Родничок» приняты меры по устранению и фактически устранены установленные нарушения требований СанПиН 2.4.1.1249-03 и СП 2.3.6.1079-01, изысканы для этого необходимые возможности и средства, что подтверждено представленными документами и пояснениями представителей юридического лица и территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, судья приходит к выводу, что объективной невозможности соблюдения ДОУ № 7 «Родничок» санитарных правил в части установленных нарушений на момент проверки 31.08.2010 не имелось, как и каких-либо других обстоятельств, исключающих вину юридического лица.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ДОУ № 7 «Родничок» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья, а также принимая во внимание характер и общественную опасность совершенного правонарушения, судья полагает, что основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ДОУ № 7 «Родничок» от административной ответственности отсутствуют, данное юридическое лицо подлежит наказанию за совершенное правонарушение.

Санкцией ст.6.6 КоАП РФ предусмотрены наказания, применяемые к юридическому лицу, в виде административного штрафа и административного приостановления деятельности.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как установлено в судебном заседании, практически все выявленные 31.08.2010 нарушения ДОУ № 7 «Родничок» в настоящее время устранены, за исключением замены ржавых ванн, а в данной части применяются конкретные меры по их скорейшему устранению, в связи с чем судья не усматривает необходимости в назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, считает, что менее строгий вид наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При определении размера административного штрафа судья учитывает характер совершенного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает признание вины, устранение допущенных нарушений, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает.

Учитывая данные обстоятельства в их совокупности, судья считает необходимым назначить ДОУ № 7 «Родничок» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.6 КоАП РФ для юридического лица, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

В судебном заседании установлено, что 31.08.2010 в ходе проверки ДОУ № 7 «Родничок» должностным лицом территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ осуществлен арест товаров: мясо говядины в количестве 15,980 кг., окорочков куриных в количестве 12,440 кг., рыбы в количестве 9,7 кг., сахарного песка в количестве 34,730 кг., муки в количестве 40 кг. (по причине отсутствия на них сопроводительных документов и маркировочных ярлыков с транспортной тары).

Вместе с тем, поскольку судьей не установлено события административного правонарушения в части, касающейся использования данных продуктов юридическим лицом, сопроводительные документы и маркировочные ярлыки на них представлены, иных предусмотренных ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" оснований для признания их некачественными и опасными и изъятия из оборота не имеется, то указанные продукты подлежат возврату ДОУ № 7 «Родничок» как законному владельцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Родничок» г.Суоярвипризнать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Арестованные по протоколу от 31.08.2010 товары: мясо говядины в количестве 15,980 кг., окорочка куриные в количестве 12,440 кг., рыбу в количестве 9,7 кг., сахарный песок в количестве 34,730 кг., муку в количестве 40 кг. - возвратить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 7 «Родничок» г.Суоярви.

Административный штраф уплачивается не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК л/сч 040 617 880 30)

ИНН налогового органа: 100 104 88 57

КПП налогового органа: 100 101 001

Код ОКАТО: 864 060 000 00

Номер счета получателя платежа: 401 018 106 000 000 100 06

Наименование банка: ГРКЦ НБ РК Банка России г.Петрозаводск

БИК: 048 602 001

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере прав потребителей

КБК: 141 1 16 28000 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Кипятков К.А.