РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации
06 октября 2010 года с.п. Орджоникидзевское
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО11.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России и ОФМС России по РИ,
Установил:
Заявители ФИО1 и др. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ, выразившихся в отказе в оказании государственной поддержки.
В судебном заседании представитель заявителей – ФИО8 поддержала изложенные в заявлении требования и пояснила, что в результате конфликта осени 1992 года семье ее доверителей пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству Миграционной службой РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденных переселенцев. Срок действия статуса они продлевали своевременно о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. В 2006 году они подали заявление, и все необходимые документы в МРУ ФМС России для оказания государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и остальной перечень документов согласно п.8 вышеназванного постановления правительства РФ. В начале 2010 года им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой беспроцентной возвратной ссуды, этот отказ ими был обжалован в Сунженском суде РИ, где суд удовлетворил их требования в части продления срока действия статуса вынужденного переселенца, в остальной части их заявление оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием спора. Однако в сентябре 2010 года им отказали в оказании государственной поддержки, ссылаясь на то, что получена беспроцентная возвратная ссуда. Однако, Верховный суд РФ четко определил в своих решениях, что эта ссуда не является господдержкой на эту сумму денег не может решить жилищную проблему вынужденных переселенцев, в связи с чем они считают, что МРУ ФМС России умышленно затягивают вопрос с жилищным обустройством. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать им государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Неоднократно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель ОФМС России по РИ ФИО9 вопрос об удовлетворении требования заявителей оставил на усмотрение суда, дополнительно пояснив, что заявителю ФИО1 в 2001 году была выделена беспроцентная возвратная ссуда согласно Постановлению Правительства РФ №. ОФМС РФ по РИ учетное дело ФИО1 об оказании господдержки передало в МРУ ФМС России во исполнения Распоряжения ФМС России. Информацией о том, что заявители обустроены, ОФМС РФ по РИ не располагает.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителя заявителей, а также представителя заинтересованной стороны, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ).
В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как следует из Положения «об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.» оказание государственной поддержки предусмотрено вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г., а в Положении о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья предусмотрено оказание государственной поддержки вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не пользовавшимся льготами на строительство (приобретение) жилья после получения статуса вынужденного переселенца.
Таким образом, вынужденный переселенец, получивший долговременную беспроцентную возвратную ссуду, может получить компенсацию в установленном порядке, и наоборот. Такой позиции придерживается Верховный Суд РФ в определении которого от ДД.ММ.ГГГГ №-В05-9: «За гражданами, получившими компенсацию за утраченное жилье и имущество, сохраняется право на получение в установленном порядке долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство и приобретение жилья.
Указанная ссуда не обеспечивает возможности строительства или приобретения соответствующего жилья для семьи ФИО1 и не обеспечивает обустройство вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявители были признаны вынужденными переселенцами, государственную поддержку на восстановление или приобретение жилья они не получали, вернуться на прежнее место жительство они не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России - удовлетворить.
Обязать Межрегиональное Управление Федеральной миграционной службы России (с дислокацией в <адрес>) оказать ФИО1, а также членам его семьи государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
судья ФИО12., копия верна
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ ФИО13в