Дело № – 1014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2010 года с.п. Орджоникидзевское
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи ФИО9.,
при секретаре ФИО10
с участием прокурора Сунженского района РИ ФИО11
и представителя заинтересованной стороны Управления Россельхознадзора по РИ Богатырева У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Ингушетия Жилина С.Н. в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетия к Комитету Республики Ингушетия по лесному хозяйству о признании незаконным бездействия государственного органа
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Республики Ингушетия обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетия к Комитету Республики Ингушетия по лесному хозяйству о признании незаконным бездействия государственного органа, выразившиеся в непринятии мер по взысканию задолженности по арендной плате и мер по обязанию ООО «Мальтес» выполнить противопожарные мероприятия.
Согласно заявления Прокуратурой Республики Ингушетия в сентябре 2010 года по заданию прокуратуры РФ проводилась проверка выполнения арендаторами лесных участков мер пожарной безопасности, предусмотренных договорами аренды и проектами освоения лесов. Данной проверкой было установлено, что Комитетом Республики Ингушетия по лесному хозяйству в 2008 году заключен договор аренды лесного участка, с обществом с ограниченной ответственностью «Мальтес». Указанное юридическое лицо не обеспечило надлежащее исполнение договора аренды лесного участка, предоставленного на основании договоров №1 от 05.02.2008.
Так, в нарушение ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, ООО «Мальтес» составило и представило проект освоения лесов лишь в 2010 году.
Непредставление указанных проектов повлекло нарушение статьи 26 Лесного кодекса РФ, а именно не обеспечено своевременное представление лесопользователем лесных деклараций на 2009, 2010 годы.
В нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ указанным юридическим лицом не проводятся мероприятия по созданию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, формирование горюче - смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.
В нарушение ст. 64 Лесного кодекса РФ и п. 43 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ не осуществлялись агролесомелиоративные мероприятия в части охраны лесных участков от пожаров. Не проведены мероприятия по охране, защите лесов.
Согласно п.1.1 Положения о Комитете РИ по лесному хозяйству, утвержденного Постановлением Правительства РИ от 31.12.2006 №206 Комитет РИ по лесному хозяйству является органом исполнительной власти РИ, осуществляющим на ее территории государственное регулирование в сфере лесного хозяйства.
В нарушение данного положения Комитетом государственное регулирование осуществляется на ненадлежащем уровне, меры по обязанию ООО «Мальтес» выполнить вышеуказанные противопожарные мероприятия Комитетом не принимались.
Указанным бездействием должностных лиц Комитета создается угроза возникновения пожаров в лесах республики и причинения ущерба лесному фонду.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 94 Лесного кодекса РФ за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Размер арендной платы и размер платы по договору купли- продажи лесных насаждений определяются в соответствии с Лесным кодексом РФ.
Проверкой Прокуратуры Республики Ингушетия установлено, что вышеуказанными договорами аренды лесных участков определена арендная плата за их использование, которая не взимается с момента его подписания до настоящего времени.
В связи с неоплатой аренды лесных участков у вышеуказанных юридических лиц образовалась задолженность по арендной плате в размере 401489, 68 рублей.
Комитет РИ по лесному хозяйству в свою очередь не обеспечил принятие своевременных мер по указанным нарушениям, допущенным лесопользователями по досрочному расторжению договоров аренды лесных участков и взысканию задолженности по арендной плате, ограничившись перепиской с должниками.
Указанные действия Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству выразившиеся в непринятии мер по взысканию задолженности по арендной плате и мер по обязанию ООО «Мальтес» выполнить противопожарные мероприятия привели к не поступлению арендных платежей в бюджет, чем причинен ущерб бюджету РИ, нарушены права Российской Федерации и Республики Ингушетия.
В судебном заседании прокурор Сунженского муниципального района РИ Келигов М.Х. поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении, и уточнил, что указанные действия Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству привели к не поступлению арендных платежей, чем причинен ущерб бюджету Российской Федерации. На основании изложенного прокурор Сунженского района просит признать незаконными бездействия Комитета Республики Ингушетия, выразившиеся в непринятии мер по взысканию задолженности по арендной плате и обязанию ООО «Мальтес» выполнить противопожарные мероприятия, а также обязать Комитет РИ по Лесному хозяйству принять все необходимые меры по взысканию задолженности по арендной плате и выполнить, предусмотренные законодательством противопожарные мероприятия.
В судебном заседании представитель Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству действующий на основании доверенности от 02.02.2010 Алхастов А.М. требования прокурора Сунженского района признал и пояснил, что между Комитетом Республики Ингушетия по лесному хозяйству и юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью «Мальтес» был заключен договор аренды лесного участка, за соблюдением которого им необходимо было проконтролировать и при его нарушении соответственно отреагировать. Ими неоднократно направлялись письма в ООО «Мальтес» о фактах нарушения договора, о том, чтобы данные нарушения были устранены, но к каким-либо результатам это не приводило. Арендную плату за использование лесных участков ООО «Мальтес» погашало периодически, что подтверждают копии платежных поручений находящихся в деле. Недоимка арендной платы по состоянию на 01.10.2010 составляет 58504 рубля.
Представители Управления Россельхознадзора по РИ действующие на основании доверенности от 17 сентября 2010 года Богатырев У.М., от 21 октября Холухаев М.А. в судебном заседании требования прокурора Сунженского муниципального района признали и пояснили, что Прокуратурой Республики Ингушетия совместно с ними проводилась проверка выполнения арендаторами лесных участков мер пожарной безопасности, предусмотренных договорами аренды и проектами освоения лесов. Данной проверкой было установлено, что Комитетом Республики Ингушетия по лесному хозяйству в 2008 году заключен договор аренды лесного участка, с обществом с ограниченной ответственностью «Мальтес». Указанное юридическое лицо не обеспечило надлежащее исполнение договора аренды лесного участка, предоставленного на основании договоров №1 от 05.02.2008, а именно: проект освоения лесов ООО «Мальтес» представило в уполномоченный орган государственной власти лишь в 2010 году; вышеуказанным юридическим лицом не проводятся мероприятия по созданию систем предупреждения и тушения лесных пожаров, не осуществлялись агролесомелиоративные мероприятия в части охраны лесных участков от пожаров, не проведены мероприятия по охране и защите лесов. В нарушение п. 1.1 Положения о Комитетом Республики Ингушетия по лесному хозяйству государственное регулирование осуществляется на ненадлежащем уровне, меры по обязанию ООО «Мальтес» выполнить вышеуказанные противопожарные мероприятия Комитетом не принимались. Более того, проверка установлено, что установленная договорами аренды лесных участков плата за их использование полностью не погашена.
С учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств дела суд находит заявление заместителя прокурора Республики Ингушетия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из договора аренда лесного участка №1 от 5 февраля 2008 года заключенного Комитетом Республики Ингушетия по лесному хозяйству с юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью «Мальтес» в нем были оговорены все права, предмет, арендная плата, обязанности и ответственность сторон по данному договору, которые нарушило ООО «Мальтес», а именно:
В нарушение ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или у аренду, составляют проект освоения лесов, ООО «Мальтес» составило и представило в уполномоченный орган государственной власти проект освоения лесов лишь в 2010 году.
Непредставление указанных проектов повлекло нарушение статьи 26 Лесного кодекса РФ, а именно не обеспечено своевременное представление лесопользователем лесных деклараций на 2009, 2010 годы.
В нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ указанным юридическим лицом не проводятся мероприятия по созданию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, формирование горюче - смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.
В нарушение ст. 64 Лесного кодекса РФ и п. 43 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ не осуществлялись агролесомелиоративные мероприятия в части охраны лесных участков от пожаров. Не проведены мероприятия по охране, защите лесов
Согласно п.1.1 Положения о Комитете РИ по лесному хозяйству, утвержденного Постановлением Правительства РИ от 31.12.2006 №206 Комитет РИ по лесному хозяйству является органом исполнительной власти РИ, осуществляющим на ее территории государственное регулирование в сфере лесного хозяйства.
В нарушение данного положения Комитетом государственное регулирование осуществляется на ненадлежащем уровне, меры по обязанию ООО «Мальтес» выполнить вышеуказанные противопожарные мероприятия Комитетом принимались не в полном оъеме.
Указанным бездействием должностных лиц Комитета создается угроза возникновения пожаров в лесах республики и причинения ущерба лесному фонду.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 94 Лесного кодекса РФ за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Размер арендной платы и размер платы по договору купли- продажи лесных насаждений определяются в соответствии с Лесным кодексом РФ.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанными договорами аренды лесных участков уставлена арендная плата за их использование, которая в настоящее время полностью не погашена.
Как усматривается из платежных поручений ООО «Мальтес» №449, 552, 448 видно, что ими погашалась задолженность за аренду земельного участка периодически.
В связи с неоплатой аренды лесных участков в полном объеме, у вышеуказанного юридического лица образовалась задолженность по арендной плате в размере 58 504 рублей.
Таким образом, бездействия Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству выразившиеся в непринятии мер по взысканию задолженности по арендной плате в полном объеме и мер по обязанию ООО «Мальтес» выполнить противопожарные мероприятия, подлежат признанию незаконными.
С учетом изложенных обстоятельств суд находит заявление заместителя прокурора Республики Ингушетия Жилина С.Н. в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетия подлежащим удовлетворению как соответствующее закону и обоснованное материалами дела.
Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление заместителя прокурора Республики Ингушетия Жилина С.Н. в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетия к Комитету Республики Ингушетия по лесному хозяйству о признании незаконным бездействия государственного органа.
Обязать Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству принять все необходимые меры по взысканию задолженности по арендной плате и выполнить предусмотренные законодательством противопожарные мероприятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ ФИО13Копия верна ФИО12