на неправомерные действия МРУ ФМС РФ



РЕШЕНИЕ Дело № 2-1101/2010Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года с.п.Орджоникидзевское

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО9,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Матиевой Залины Тимуровны и Матиева Магомеда Тимуровича на неправомерные действий МУ ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители Матиева З.Т. и Матиев М.Т. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МУ ФМС Россия, выразившиеся в отказе продлить им статус вынужденного переселенца и предоставить государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г.

Согласно заявления до осетино–ингушского конфликта 1992 года они со своей семьёй проживали по адресу: РСО-Алания, с. Терк, ул. Плиева, 41. В результате осетино–ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место проживания в поисках безопасного убежища и временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, который они систематически продлевали. В 2009 их семье была оказана государственная поддержка на приобретение жилья взамен утраченного домовладения по ул. Плиева, 41 в с. Терк, РСО-Алания. Однако заявители – Матиева З.Т. и Матиев М.Т. были исключены из состава семьи их отца – Матиева Тимура Мухтаровича, по причине того, что на момент принятия решения об оказании государственной поддержки и выдачи свидетельства у них отсутствовал статус вынужденного переселенца, хотя заявление о продлении статуса было подано своевременно. После чего они обратились в МУ ФМС РФ для продления статуса вынужденного переселенца, но в продлении статуса им было отказано, в связи с чем они обратились в суд и статус был продлен, после вынесения решения Назрановского районного суда от 01.10.2008. В настоящее время письмом от 01.11.2010 №МС15/25-8073 МРУ ФМС РФ отказало им в продлении статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки. Заявителям не ясно, по какой причине им отказано, так как ими были соблюдены все требования закона в части продления статуса вынужденного переселенца, государственную поддержку в составе семьи отца они не получали, отказ в оказании государственной поддержки считают незаконным. Они не обустроены, подали все необходимые документы, соответствующих критериям, установленным Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино – ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года. Своими действиями Межрегиональное Управление ФМС России нарушает их право на получение государственной поддержки, закрепленное Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года. На основании изложенного, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ просят: признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продлить статус вынужденного переселенца и предоставить им государственную поддержку, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, незаконными и обязать МРУ ФМС России устранить допущенные нарушения их прав, продлить статус вынужденного переселенца и оказать им, Матиевой Залине Тимуровне и Матиеву Магомеду Тимуровичу, государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности № 06АА0002451 от 01 декабря 2010 г. Гамботов М.Б. подтвердил заявленные требования в полном объеме и просил суд признать неправомерными действия МРУ ФМС РФ, обязать продлить в отношении заявителей статус вынужденного переселенца из РСО - Алания и оказать государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года.

В судебном заседании представитель МРУ ФМС России Колодий С.М. действующая на основании доверенности № МС 15/46-8075 от 01.11.2010 г., заявленные требования не признала и пояснила, что заявители обратились в суд с требованиями признать незаконными действия МРУ ФМС России, отказавшего им в продлении статуса вынужденного переселенца и в предоставлении государственной поддержки. Считает требования заявителей незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Комиссией МРУ ФМС России 11.02.2008 г. принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на основании п.3 ч.1 Положения, где предусмотрено право на получение государственной поддержки вынужденным переселенцам и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. На момент принятия решения об оказании семье Матиева Т.М. государственной поддержки его сын Матиев М.Т. и дочь – Матиева З.Т. не имели статуса вынужденного переселенца, вследствие этого не были включены в расчет размера государственной поддержки. После чего, заявители обратились в Назрановский районный суд РИ и продлили статус вынужденного переселенца, но по окончании срока действия этого статуса, заявители не обращались для продления статуса вынужденного переселенца. Просит суд отказать в требованиях заявителей.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и исследовав представленные доказательства суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Конституционным судом РФ в Постановлении от 21 ноября 2002 года № 15-5 сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим постановлением № 274 от 06 марта 1998 года утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.

Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 274 (с изменениями от 16.08.02г., 30.12.2005г., 20.10.2006г., 14.11.07г., 21.02.08г.), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Из уведомления МРУ ФМС России от 08.12.2010г. №МС15\44-9225, полученного заявителем Матиевым М.Т., следует, что заявителям Матиеву М.Т. и Матиевой З.Т. отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ими утрачен статус вынужденного переселенца.

Решением Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19.06.2008г., вступившим в законную силу 30.06.2008г., установлено, что члены семьи Матиева Т.М. лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, однако государственная помощь на восстановление разрушенного жилья заявителям не оказана.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» и в соответствии с главой 4 Инструкции «О порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ», Приложением к Приказу ФМС РФ от 31 марта 1997 г. №19 каких-либо мер по жилищному обустройству вынужденных переселенцев органами исполнительной власти на новом месте жительства, а также органами МУ ФМС РФ принято не было.

Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца № А Д 0017292 и № 0017291 от 05.10.1995г. следует, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителей продлен до 05.10.2010, что подтверждается подписью заместителя руководителя МУ ФМС России, скрепленной гербовой печатью. Продление статуса вынужденного переселенца согласно закону Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» возможно только при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства. Собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают по адресу - РИ, Сунженский район, ст.Троицкая, ул. Подгорная, 13.

Из материалов дела следует, что заявители, в составе семьи отца Матиева Т.М. согласно постановлению Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 подали в территориальный орган ФМС России заявление об оказании им государственной поддержки для жилищного обустройства. В заявлении на оказание государственной поддержки Матиева Т.М. были указаны его сын Матиев Магомед Тимурович, Матиева Залина Тимуровна, а также другие члены его семьи.

При таких обстоятельствах следует вывод о том, что Матиев Магомед Тимурович и Матиева Залина Тимуровна имеют право на получение государственной поддержки в составе семьи своего отца Матиева Тимура Мухтаровича и отказ в предоставлении им государственной поддержки являются необоснованным.

По данным МУ ФМС России отцу заявителей Матиеву Т.М. принято решение 08.09.08 о предоставлении государственной поддержки на приобретение готового жилья в размере 777 600 рублей на семью из 5 человек, в том числе имеющим статус вынужденного переселенца – 2 человека, не имеющих статуса вынужденного переселенца – 2 человека, несовершеннолетних – 1 человек, недоплатили 32 кв.м., которые должны быть выделены Матиеву Магомеду Тимуровичу и Матиевой Залине Тимуровне в составе семьи отца Матиева Тимура Мухтаровича в виде доплаты к денежной субсидии на приобретение готового жилья.

Как усматривается из представленных документов, отцу заявителей Матиеву Т.М. предоставлена государственная поддержка на приобретение жилья только в составе семьи Матиева С.Т. и Тумгоевой Р.Х.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Матиевой Залины Тимуровны и Матиева Магомеда Тимуровича на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить.

Признать действия Межрегиональное Управление ФМС России, выразившиеся в отказе подлить статус вынужденного переселенца и оказать государственную поддержку Матиевой Залине Тимуровне и Матиеву Магомеду Тимуровичу, незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания Матиевой Залине Тимуровне и Матиеву Магомеду Тимуровичу.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России оказать Матиевой Залине Тимуровне 12.11.1987 года рождения и Матиеву Магомеду Тимуровичу 09.04.1989 года рождения, государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ ________________ ФИО9

Решение суда вступило

в законную силу «___»____________200__г.

судья Сунженского

районного суда РИ ________________ ФИО9