РЕШЕНИЕ Дело № 2-1058\10Именем Российской Федерации
с.п.Орджоникидзевское 17 ноября 2010 года
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:председательствующего судьи ФИО7,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимурзиевой Дзайнап Магометовны, а также в интересах несовершеннолетних детей Тимурзиевой Макки Магаметовны, Тимурзиева Али Магометовича, Тимурзиевой Мадины Магаметовны на неправомерные действий Межрегионального управления ФМС России,
У С Т А Н О В И Л:
Тимурзиева Дзайнап Магометовна, а также в интересах несовершеннолетних детей Тимурзиевой Макки Магаметовны, Тимурзиева Али Магометовича, Тимурзиевой Мадины Магаметовны обратилась в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе восстановить статус вынужденного переселенца из РСО-Алания и в предоставлении государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998г.
Согласно заявления до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявительница со своим мужем проживала в домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, с.Ир, ул.Интернациональная, 16. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место проживания в поисках безопасного убежища и временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, который она продлевала до 2007 года. В последующем в продлении статуса им было отказано, в связи с чем она обращалась в судебные органы, которыми дважды выносилось решение о продлении статуса вынужденного переселенца, но данные решения МРУ ФМС РФ не исполняло. 21.11.2006 заявительница подала заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998 года. 08.11.2010 году ими было получено уведомление МРУ ФМС России об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с пропуском срока подачи документов. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки считает незаконными, поскольку заявление на оказание гос. поддержки ею было подано во время, а документы необходимые приложить к заявлению у нее не были приняты из-за отсутствия статуса с 2007 года, хотя решениями судов от 27 июня 2007 года и 2 февраля 2009 года статус вынужденного переселенца ей продлевали. В настоящее время они не обустроены, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в с.п.Троицкое, ул. Запрудная, 18. Своими действиями Межрегиональное Управление ФМС России лишает их права на получение государственной поддержки, закрепленное Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года. Просят признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, незаконными, обязать МРУ ФМС России восстановить срок подачи документов для оказания государственной поддержки и оказать государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года.
В судебном заседании представитель заявительница Тимурзиева Д.М., подтвердила заявленные требования изложенные в заявлении в полном объеме и дополнительно суду пояснила, что до конфликта 1992 года она с мужем проживала в РСО-Алания с. Ир, ул. Интернациональная, 16. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ ей было выдано удостоверение подтверждающее статус вынужденного переселенца. Статус вынужденного переселенца она своевременно продлевала до 2007 года. Далее, решением Назрановского суда от 26 июня 2007 года, действия Межрегионального управления ФМС России, были признаны незаконными и принято решение о продлении статуса вынужденного переселенца. Межрегиональное управления ФМС России данное решение не исполнила и снова отказала в продление статуса. 26.03.2009, повторно, решением Сунженского районного суда от 02.02.2009 действия Межрегионального управления ФМС России были признаны незаконными. Определением Верховного Суда Республик Ингушетия от 05.08.2010 года решение Сунженского районного суда было оставлено в силе. Но и это решение, обязательное для всех учреждений, органов государственной власти МРУ ФМС РФ не исполнило. 03.11.2010 она вновь обратилась в Межрегиональное управления ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 года №274. 08.11.2010г. на что она получила отказ. В настоящее время семья заявительницы не обустроена, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, временно проживают в с.п. Троицкое, ул. Запрудная, 18.
Своими действиями Межрегиональное Управление ФМС России лишает их права на получение государственной поддержки, закрепленное Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, незаконными, обязать МРУ ФМС России восстановить срок подачи документов для оказания государственной поддержки и оказать им государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России Лагкуев С.Р., действующий на основании доверенности №МС15\28-7033 от 20.09.2010 г., заявленные требования не признал и пояснил, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до 01.12.2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании господдержки либо не представивший до 01.07.2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в п.8 Положения о Межрегиональном управлении ФМС России, утвержденного приказом ФМС России от 23.05.2006г. №148, не реализует свое право на оказание господдержки в порядке, предусмотренном законодательством РФ о вынужденных переселенцах. Заявительница Тимурзиева Д.М. обратилась в установленный срок в территориальный орган Федеральной миграционной службы с заявлением об оказании ей и членам ее семьи господдержки. Однако она не представила до 01.07.2008г. документы, предусмотренные п.8 Положения. В связи с этим комиссией МРУ ФМС России не рассматривалось и решение по нему не принималось. Действия МРУ ФМС России не являются действиями, подпадающими под нормы ст. 255 ГПК РФ, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В работе МРУ ФМС России не усматривается неправомерных действий. Просит в удовлетворении заявленных требованиях отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему.
По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ заявительнице был предоставлен статус вынужденного переселенца, который она продлевала до 2007 года. В последующем в продлении статуса ей было отказано, в связи с чем она обращалась в судебные органы, которыми дважды выносилось решение о продлении статуса вынужденного переселенца, но данные решения МРУ ФМС РФ не исполняло, что является грубейшим нарушением, так как вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. В связи с чем МРУ ФМС РФ отказало заявительнице в подаче всех необходимых документов к заявлению об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998 года. 08.11.2010 году. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки незаконны, поскольку заявление на оказание гос. поддержки ею было подано во время, а документы необходимые приложить к заявлению у нее не были приняты из-за отсутствия статуса с 2007 года, хотя решениями судов от 27 июня 2007 года и 2 февраля 2009 года статус вынужденного переселенца ей продлевали.
Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из представленного заявительницей удостоверения вынужденного переселенца №16791 от 20.12.1995г., следует, что заявительница со своими несовершеннолетними детьми являлись вынужденными переселенцами, что подтверждается подписями руководителя ОФМС России по РИ, скреплено гербовой печатью, ежегодно проходили переучет до 2007 года. Собственного жилья на территории Республики Ингушетия заявительница не имеет, временно проживает с.п.Троицкое Сунженского района Республики Ингушетия, государственную поддержку согласно Постановлению Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 274 не получала.
Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 274, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на 2ноября 1992г. в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек.
Из материалов дела следует, что заявительница согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 подала в установленный срок в территориальный орган ФМС России заявление об оказании ей и членам ее семьи государственной поддержки для жилищного обустройства.
Из уведомления МРУ ФМС России от 08.11.2010г. №МС15\27-8237, полученного заявителем Тимурзиевой Д.М., следует, что заявителю Тимурзиевой Д.М. отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ей необходимо было подать документы к заявлению в срок до 1 июля 2008 года, согласно п.8 Постановлению Правительства РФ от 06.03.1998г. №274.
Однако, суд считает действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки заявителю и остальным членам семьи заявителя незаконными.
Решением Сунженского районного суда РИ от 02.02.2009г., вступившим в законную силу 05.08.2010г., установлено, что Тимурзиева Дзайнап Магометовна является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, а МРУ ФМС РФ обязало продлить ей статус вынужденного переселенца.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» и в соответствии с главой 4 Инструкции «О порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ», Приложением к Приказу ФМС РФ от 31 марта 1997 г. №19 каких-либо мер по жилищному обустройству вынужденных переселенцев органами исполнительной власти на новом месте жительства, а также органами МУ ФМС РФ принято не было.
Отказ МРУ ФМС РФ в оказании государственной поддержки в связи с тем, что заявительница не представила все необходимые документы к заявлению в срок до 1 июля 2008 года незаконен, так как заявление на оказание гос. поддержки заявительницей подана в срок, что подтверждает представитель МРУ ФМС РФ в судебном заседании.
Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в предоставлении государственной поддержки не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав вынужденных переселенцев на государственную поддержку в жилищном обустройстве, а также не исполнило решение Назрановского районного суда РИ от 26 июня 2007 года и решение Сунженского районного суда РИ от 02.02.2009, которым МРУ ФМС РФ было обязано продлить срок действия статуса вынужденного переселенца заявительнице.
При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Тимурзиевой Дзайнап Магометовны, а также в интересах несовершеннолетних детей Тимурзиевой Макки Магаметовны, Тимурзиева Али Магометовича, Тимурзиевой Мадины Магаметовны на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить.
Признать действия Межрегиональное Управление ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки Тимурзиевой Дзайнап Магометовны и членам ее семьи, незаконными.
Обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить срок Тимурзиевой Дзайнап Магометовне, а также в интересах несовершеннолетних детей Тимурзиевой Макки Магаметовны, Тимурзиева Али Магометовича, Тимурзиевой Мадины Магаметовны для обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Обязать Межрегиональное Управление ФМС России оказать Тимурзиевой Дзайнап Магометовны 25.08.1964 года рождения и членам ее семьи – Тимурзиевой Макке Магаметовне 06.11.1994 года рождения, Тимурзиеву Али Магометовичу 03.12.1997 года рождения и Тимурзиевой Мадине Магаметовне 02.05.2001 года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Копия верна:
судья Сунженского
районного суда РИ ________________ ФИО7
Решение суда вступило
в законную силу «___»____________20___г.
судья Сунженского
районного суда РИ ________________ ФИО7