гражданское дело по заявлению Боковой Пятимат Магомедовны, Бокова Магомеда Алихановича, Боковой Зареты Алихановны, Бокова Муссы Алихановича и Боковой Заремы Алихановны на неправомерные действия отделения Федеральной Миграционной службы России по РИ



РЕШЕНИЕ Дело №Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.п. Орджоникидзевское

Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО5, ФИО2, ФИО4, ФИО3 и ФИО1 на неправомерные действия отделения Федеральной Миграционной службы России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия отделения Федеральной Миграционной службы РФ по РИ, в котором просят обязать ОФМС РФ по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, а также восстановит их в сводном списке на получение жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно заявления, ФИО5 и членам её семьи в результате конфликта осени 1994 года, им пришлось покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ей ходатайству, миграционной службой <адрес> ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца №с. Она систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ. В очередной раз при обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ею было получено уведомление-отказ со ссылкой на п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В 2000 году ими получена денежная компенсация за утраченное жильё и имущество в Чеченской Республике в размере 135000 рублей, но размер компенсации за утрату жилья значительно отстает от реальной стоимости жилья в РФ, кроме того, её индексация не предусмотрена. Просят обязать ОФМС РФ по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, а также включить их в сводный список на получение жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании ФИО7, ФИО2, ФИО1, ФИО2 и ФИО1 подтвердили требования, изложенные в заявлении и просили продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, так как они не обустроены на новом месте жительства, временно проживают на съемной квартире, статус вынужденного переселенца им необходим для реализации своего права на жилищное обустройство. Просят продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС РФ по РИ включить их в сводный список на получение жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании представитель ОФМС России по РИ ФИО8, действующий на основании доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителей не признал и пояснил, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. По имеющимся в ОФМС РФ по РИ данным заявители в 2000 году получили компенсацию в размере 135000 рублей согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о «Порядке выплаты компенсации за утраченное жильё и имущество граждан, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшие её безвозвратно». В соответствии с п. 40 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», статус вынужденного переселенца утрачивают лица получившие компенсацию за утраченное жильё, безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья, долговременную беспроцентную возвратную ссуду. При этом требования заявителей о включении их в сводный список на получение жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, он также не признал, так как данный сводный список ведется администрацией органа местного самоуправления и решение данного вопроса в компетенцию ОФМС РФ по РИ не входит.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и представителя заинтересованной стороны, исследовав представленные доказательства суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ проходили перерегистрацию и состояли на учете как вынужденные переселенцы в ОФМС РФ по РИ, что подтверждается отметками в удостоверении вынужденного переселенца.

Отказ ОФМС РФ по РИ заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании получения ими в 2000 году компенсации за утраченное жильё в размере 135000 рублей суд считает необоснованным, в связи с тем, что в соответствии с п. 5 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади, но не более 120 миллионов рублей на семью.

Как установлено в судебном заседании, семья ФИО1 состоит из пяти человек и временно проживает в ст.Орджоникидзевская по <адрес>.. Таким образом, размер компенсации, предоставляемой семье ФИО1 состоящей из пяти человек в соответствии с п. 5 вышеуказанного Порядка должен составлять стоимость строительства жилья не менее 90 кв.м. жилой площади.

В соответствии с постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ. "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II квартал 1999 г.», средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на второй квартал 1999г. по Чеченской Республике составляет 2 800 рублей.

Таким образом, исходя из стоимости жилья и нормы общей площади, предусмотренной действовавшим законодательством на момент выплаты компенсации, семье ФИО1 подлежало выплате в качестве компенсации за утраченное жилье 252 000 рублей.

В связи с изложенными обстоятельствами, в настоящее время заявители не обустроены, проживают в <адрес>, на съемной квартире в ст. Орджоникидзевская.

Требования заявителей о включении их в сводный список на получение жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку данный сводный список ведется администрацией органа местного самоуправления и решение данного вопроса в компетенцию ОФМС РФ по РИ не входит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО5, ФИО2, ФИО4, ФИО3 и ФИО1 на неправомерные действия отделения Федеральной Миграционной службы России по <адрес>, удовлетворить частично.

Обязать отделение Федеральной Миграционной службы России по <адрес> продлить ФИО5, ФИО2, ФИО4, ФИО3 и ФИО1 срок действия статуса вынужденного переселенца.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200