неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.п. Орджоникидзевское

Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Умаева Х.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

Заявительница ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в оказании ей государственной поддержки.

В судебном заседании представитель заявительницы – ФИО1 поддержал изложенные в заявлении требования и пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года семья ФИО1 проживала в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта им пришлось покинуть место проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в РИ. По заявленному ходатайству в Миграционной службе им был предоставлен статус вынужденного переселенца. Было подано в органы ФМС России заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ с приложением необходимых документов. ФИО1 было незаконно отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и пока она обжаловала этот приказ в судебном порядке, МРУ ФМС России незаконно сославшись на отсутствие статуса исключила ее из состава семьи, ее семье была оказана господдержка но без учета ФИО1 как члена семьи. Решением суда отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца был признан незаконным, и МРУ ФМС России продлило ей срок действия статуса вынужденного переселенца. Но к тому времени ее семье была оказана господдержка, а ФИО1 отказано. Просит восстановить срок обжалования отказа в оказании государственной поддержки и обязать МРУ ФМС России оказать заявительнице государственную поддержку.

Представитель МРУ ФМС России ФИО4 заявленные требования не признал и пояснил, что ФИО1 не имела статус вынужденного переселенца. Также ею был пропущен трехмесячный срок обращения. Следовательно МРУ ФМС России правомерно не включила ее в списки нуждающихся в государственной поддержки. Просит в удовлетворении требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Заявительница в течении 18 лет является вынужденным переселенцем, до ДД.ММ.ГГГГ регулярно продлевала статус вынужденного переселенца. По настоящее время она не обустроена, временно проживает в <адрес>, что подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации по месту пребывания.

Согласно уведомлению МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не была включена в состав матери ФИО2 на оказание государственной поддержки в связи с тем, что на дату принятия решения об оказании государственной поддержки не имела статус вынужденного переселенца.

В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий органов государственной власти, возлагаются на соответствующий государственный орган.

Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

ФИО1 своевременно обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании ей государственной поддержки в составе семьи матери до декабря 2006 года.

Согласно медицинской справки выданной Сунженской ЦРБ РИ ФИО1 находилась на лечении с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с диагнозом перелом шейки бедра, сотрясение мозга. (л.д.8)

Как следует из медицинской справки выданной Сунженской ЦРБ РИ ФИО1 находится на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ. с диагнозом о. бронхит по настоящее время. (л.д. )

Согласно уведомлению МРУ ФМС Росси от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что основанием в отказе оказания государственной поддержки явилось то, что на дату принятия решения заявительница не имела статус вынужденного переселенца. (л.д. 12)

Решением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен срок действия статуса вынужденного переселенца. (л.д. 10-11)

Согласно отметки в удостоверении ФИО1 срок действия статуса вынужденного переселенца установлен до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6)

Решая данный вопрос в судебном порядке, а также в связи с болезнью, что подтверждается представленными медицинскими документами, заявительница пропустила срок обжалования отказа в оказании государственной поддержки. При таких данных суд считает, что срок этот пропущен по уважительной причине.

Поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца явилось единственным основанием в отказе в оказании государственной поддержки заявителю, в настоящее время ФИО1 этим статусом обладает, суд находит требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.

В ходе судебного заседания установлено, что заявительница была признана вынужденным переселенцем, по настоящее время не обустроена, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья не получила и нуждается в жилищном обустройстве, не имеет возможности решить вопрос жилищного обустройства и вернуться на прежнее место жительства по независящим от нее обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Управление Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) устранить допущенное наущение прав ФИО1, принять решение об оказании государственной поддержку ФИО1 и выдать ей свидетельство о предоставлении государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней.

Копия верна, судья Умаев Х.А.

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ Х.А.Умаев