на неправомерные действия ОФМС РФ по РИ



РЕШЕНИЕ Дело № 2-46

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года ст.Орджоникидзевская

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Умаев Х.А.

при секретаре Хакиевой Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Аушева Магомеда Османовича, Аушевой Пятимат Саюповны на неправомерные действия ОФМС России по РИ,

у с т а н о в и л:

Аушев М.О. и Аушева П.С. обратились в суд с заявлением на действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продления статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

В судебном заседании заявитель Аушев М.О. поддержал требования изложенные в заявлении и пояснил, что в результате военных действий в Чеченской Республике в декабре 1994 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в г.Грозном по ул. Заводская,14, Ленинского района и переехать в Ингушетию, где их признали вынужденными переселенцами и выдали удостоверения №№4186н и 4188н.Статус вынужденного переселенца ими своевременно продлевался. Обратившись с заявлением в ОФМС РФ по РИ о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца письмом - уведомлением от 17 января 2011г. № 618 им было в этом отказано, мотивируя отказ пропуском срока обращения в ОФМС РФ по РИ с заявлением о продлении действия статуса вынужденного переселенца. Срок пропущен по уважительной причине, так как они долгое время находились на лечение за пределами Республики Ингушетия, в связи с получением в 2007 году травм после аварии. Заявительница Аушева П.С. является инвалидом 2 группы и по настоящее время болеет. На новом месте они не обустроены, проживают на съемной квартире, оплачивая за аренду жилья. Государственную поддержку не получили. Статус необходим для жилищного обустройства. Просит восстановить срок обращения с заявлением по вопросу продления действия статуса вынужденного переселенца из ЧР.

Представитель ОФМС России по РИ извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно удостоверений вынужденных переселенцев № № 4186н и 4188н выданного Миграционной службой Республики Ингушетия,

усматривается, что имеются отметки о прохождении переучета в Миграционной службе РИ, как вынужденных переселенцев из ЧР до 26 декабря 2006 года.

Из постановления Конституционного суда РФ от 21.11.02. № 16-Н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

В соответствии с Законом РФ от 19.02.1993г. «О вынужденных переселенцах статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения им прав на жилье (ст.27 Конституции РФ.)

Изложенное подтверждает доводы заявителей Аушевых о необходимости продления срока действия статуса в целях жилищного обустройства.

В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» следует, что при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно заключений клинико- экспертной комиссии протокола № 13/270 и №13/271 от 26 января 2011 года Аушев М.Р. и Аушева П.С. находились на стационарном и амбулаторном лечении с 2007 года по 2008 года с различными диагнозами: сотрясение головного мозга, закрытый перелом бедра, таза и др., их лечение суд считает уважительными причинами и находит возможным восстановления срока на обращение с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. (л.д.16-17)

До настоящего времени заявители не обустроены, в каком - либо виде государственную поддержку не получали, являются пенсионерами, имеют различные заболевания, что послужило причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца.

При таких данных суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Аушева Магомеда Османовича и Аушевой Пятимат Саюповны удовлетворить.

Восстановить Аушеву Магомеду Османовичу и Аушевой Пятимат Саюповны срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением на продление статуса вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Копия верна, судья Умаев Х.А.

Федеральный судья

Сунженского районного суда Х.А.Умаев

Республики Ингушетия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 18 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М.

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Цицкиевой Зайнап Магометовны на действия

ОФМС РФ по РИ,

у с т а н о в и л:

Цицкиева З. М. обратилась в суд с заявлением на действия ОФМС РФ по Республике Ингушетия, выразившиеся в лишении ее статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании Цицкиева З.М. пояснила, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года, она проживала в п. Южном РСО-А. После конфликта она со своей семьей переехала в Ингушетию, где по настоящее время и проживает. Ее признали вынужденным переселенцем и выдали удостоверение, подтверждающее статус. С указанного периода она своевременно продлевала статус до 2000 г. В том году она потеряла удостоверение вынужденного переселенца. Она обратилась в УДМ МВД РИ для получения удостоверения взамен утраченного, но ей отказали по непонятным причинам. В последующем, в связи с тяжелой болезнью сына, ей пришлось выехать в Казахстан и у нее не было времени для повторного обращения в УДМ МВД РИ. При обращении в ОФМС РФ по РИ с просьбой продлить статус ей ответили, что она его утратила. Статус вынужденного переселенца ей нужен для открытия банковского счета для зачисления на него денежных средств на восстановление жилья. Просит обязать МРУ ФМС России выдать ей удостоверение вынужденного переселенца, включить ее в базу данных о вынужденных переселенцах из РСО-А и продлить статус вынужденного переселенца.

Представитель отдела ФМС по РИ Борзов М.Б. пояснил, что Цицкиевой З.М. пропущены сроки продления статуса, что послужило основанием утраты статуса. В связи с распоряжением ФМС России все дела вынужденных переселенцев из РСО-А переданы в Межрегиональное управление ФМС России, расположенное в г. Владикавказе.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Хугаев Л. Ш. пояснил, что Цицкиева З.М. с 2000 года не продлевала статус вынужденного переселенца, что влечет за собой утрату статуса, согласно Закона «О вынужденных переселенцах». Сведениями о получении Цицкиевой З.М. государственной поддержки на восстановление или приобретение жилья они не располагают.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закона РФ «О вынужденных переселенцах» таким является гражданин России, покинувший место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности.

Цицкиева З. М. до осетино-ингушского конфликта проживала в п. Южном РСО-А. Свое домовладение покинула в результате вооруженного конфликта, а потому подпадает под категорию вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за отсутствия жилья не может вернуться на прежнее место жительства.

Ее доводы о необходимости наличия статуса вынужденного переселенца как одно из оснований открытия банковского счета и получения денежных средств в своих пояснениях подтвердил представитель отдела ФМС по РИ Борзов М.Б., что также подтверждается письмом заместителя Генерального прокурора РФ Фридинского С.Н. от 29.05.03, адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Кулаковскому А.В., в котором говорится: «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №274 не основаны на законе».

Как следует из пояснений Цицкиевой З.М. и представителя МРУ ФМС России, господдержка заявительнице на восстановление или приобретение жилья не оказана.

Согласно Положения «О порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории Российской Федерации» удостоверения вынужденного переселенца выдаются гражданам, признанным вынужденными переселенцами, достигшими 18-летнего возраста. Как следует из пояснений Цицкиевой З.М., после конфликта она была признана вынужденным переселенцем и ей выдавалось удостоверение. Тот факт, что Цицкиева З.М. состояла на учете в ОФМС РФ по РИ подтверждается и письмом начальника названного отдела. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости выдачи Цицкиевой З.М. удостоверения вынужденного переселенца.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России выдать удостоверение вынужденного переселенца Цицкиевой Зайнап Магометовне, включить ее в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А и продлить ей статус вынужденного переселенца.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

п.п.председательствующий судья Ахильгов М.М.

копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда М. М. Ахильгов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 18 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М.,

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Буружевой Фоны Магаметовны на действия

ОФМС России по РИ,

у с т а н о в и л:

Буружева Ф.М. обратилась в суд с заявлением на действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца её семье.

В судебном заседании Буружева Ф.М. пояснила, что в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ее семье пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания, п.Южный, ул.Крымская,19 и переехать в Ингушетию. В настоящее время они проживают в городке беженцев «Дарьял», расположенном в ст. Троицкой. После конфликта их признали вынужденным переселенцем и выдали удостоверение, подтверждающее статус. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они систематически проходила переучет, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются отметки. В 2005 году при очередном обращении в ОФМС России по РИ для продления статуса, ей сообщили, что все дела вынужденных переселенцев переданы в МРУ ФМС России. Межрегиональное управление ФМС России направила ей уведомление о том, что она и члены ее семьи признаны лицами, утратившими статус вынужденного переселенца. При таких обстоятельствах от требований о признании действий ОФМС РФ по РИ незаконными она отказывается. Государственную поддержку на восстановление или приобретение жилья она не получала. Возвращение к месту прежнего проживания в настоящее время невозможно, так как в поселок Южный лица ингушской национальности вернуться не могут. Из-за отсутствия статуса она не может оформить необходимые документы и открыть банковский счет для получения денег на восстановлении жилья. Просит обязать МРУ ФМС России, продлить статус вынужденного переселенца ей, членам ее семьи Куштовой Шарифе Магомедовне, Куштовой Маке Магомедовне, выдать в связи с достижением совершеннолетия удостоверение вынужденного переселенца Куштову Ахмеду Магомедовичу и включить её семью в базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А.

Представитель ОФМС России по РИ Борзов М. пояснил, что статус вынужденного переселенца истице и членам её семьи продлен до сентября 2005 года. В связи с распоряжением ФМС России в 2005году все дела вынужденных переселенцев из РСО-Алания переданы в Межрегиональное управление ФМС России в г.Владикавказе.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Хугаев Л.Ш. требования Буружевой Ф.М. не признал и пояснил, что статус вынужденного переселенца по истечении 5 лет его получения в соответствии со ст. 5 п. 4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 20.12.95 продлевается каждый год. Как следует из удостоверения вынужденного переселенца Буружевой Ф.М., статус она не продлевала с сентября 2005 года, что послужило основаниям утраты статуса. Государственная поддержка на восстановление или приобретение жилья Буружевой Ф.М. не оказана.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закона РФ «О вынужденных переселенцах» таким является гражданин России, покинувший место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности.

Семья Буружевой Ф.М. до осетино-ингушского конфликта проживала в п. Южный РСО-А. Свое домовладение они покинули в результате вооруженного конфликта, а потому подпадают под категорию вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за отсутствия жилья они не могут вернуться на прежнее место жительства.

Как следует из пояснений представителя МРУ ФМС России государственная поддержка Буружевой Ф.М. на восстановление или приобретение жилья не оказана.

Доводы Буружевой Ф.М. о необходимости наличия статуса вынужденного переселенца как одно из оснований открытия банковского счета подтверждается письмом заместителя Генерального прокурора РФ Фридинского С.Н. от 29.05.03, адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Кулаковскому А.В., в котором говорится: «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №274 не основаны на законе».

Также подлежат удовлетворению требования заявительницы о выдаче удостоверения вынужденного переселенца ее сыну Куштову Ахмеду Магомедовичу, достигшему совершеннолетия. Согласно Положения «О порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории Российской Федерации» удостоверения вынужденного переселенца выдаются гражданам, признанным вынужденными переселенцами, достигшими 18-летнего возраста.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Буружева Ф.М. и члены ее семьи были признаны вынужденными переселенцами, государственную поддержку на восстановление или приобретение жилья они не получали, вернуться на прежнее место жительство они не могут, также не имеют возможности открыть банковский счет и получить денежные средства на восстановление своего жилья из-за отсутствия статуса вынужденного переселенца.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить статус вынужденного переселенца Буружевой Фоне Магаметовне, Куштову Ахмеду Магомедовичу, Куштовой Шарифе Магомедовне, Куштовой Макке Магомедовне, выдать удостоверение вынужденного переселенца Куштову Ахмеду Магомедовичу и включить их в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

п.председательствующий судья Ахильгов М.М.

копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда М.М. Ахильгов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 27 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М.,

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Гайтукиева Ахмета Адамовича на действия

ОФМС России по РИ, у с т а н о в и л:

Гайтукиев А.А. обратился в суд с заявлением на действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в исключении его семьи из базы данных о лицах, имеющих статус вынужденного переселенца из РСО-А.

В судебном заседании Гайтукиев А.А.подтвердил требования и пояснил, что он и члены его семьи до осетино-ингушского конфликта, имевшего место осенью 1992 года, проживали в РСО-Алания, с.Октябрьское ул.Калинина,35. Из-за конфликта им пришлось переехать в Ингушетию и поселиться сначала в г.Назрань, по ул.Скрябина,37, затем в с.Галашки, а в настоящее время проживают по адресу ст.Орджоникидзевская ул. Н.Клюевой,32. Их признали вынужденными переселенцами и выдали удостоверение, подтверждающее статус. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются отметки о продлении статуса до января 2006 года. В 2006 году при очередном обращении в ОФМС России по РИ для продления статуса им сообщили, все дела вынужденных переселенцев из РСО-А переданы в МРУ ФМС России. По результатам рассмотрения их заявления о продлении статуса МРУ ФМС России дало им ответ, в котором указано об утрате статус. От требований о признании действий ОФМС РФ по РИ незаконными он отказывается, так как статус данный отдел продлевал им до января 2006 года, а в 2006 году таких полномочий он не имел. Из-за отсутствия статуса они не могут оформить необходимые документы и открыть банковский счет для получения денег на восстановлении жилья. Просит обязать МРУ ФМС России включить его семью в базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А, продлить статус вынужденного переселенца и выдать его семье удостоверения вынужденных переселенцев.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Хугаев Л.Ш.. требования представителя истцов не признал и пояснил, что статус вынужденного переселенца по истечении 5 лет его получения в соответствии со ст. 5 п. 4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 20.12.95 продлевается каждый год. Как следует из удостоверения вынужденного переселенца Гайтукиева, статус им не продлевался с января 2006 года, как следует из письма заместителя руководителя МУ ФМС России Гайтукиев признан лицом утратившим статус 15.06.2006, т.е. пропустил срок обращения для продления статуса. По имеющимся у них данным по адресу: с.Октябрьское, ул.Калинина,35, проходит лишь Гайтукиев Ахмет Адамович, члены его семьи в базе данных не проходят. Государственная поддержка на восстановление или приобретение жилья не оказана.

Представитель ОФМС России по РИ Борзов М. пояснил, что Гайтукиев А.А. проходил своевременно перерегистрацию и из базы данных о вынужденных переселенцах из РСО-А они его не исключали. Члены его семьи проходят в архивной базе данных в учетной карте. В связи с распоряжением ФМС России в 2005 году все дела вынужденных переселенцев из РСО-Алания переданы в Межрегиональное управление ФМС России, расположенное в г. Владикавказе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закона РФ «О вынужденных переселенцах» таким является гражданин России, покинувший место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности.

Семья Гайтукиева А.А. до осетино-ингушского конфликта проживала в с.Октябрьское РСО-А. Свое домовладение покинули в результате вооруженного конфликта, а потому подпадают под категорию вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за отсутствия жилья они не могут вернуться на прежнее место жительства. Без наличия статуса вынужденного переселенца не имеют возможности открыть банковский счет для зачисления денежных средств на восстановление жилья.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя ОФМС РФ по РИ и письмом заместителя Генерального прокурора РФ Фридинского С.Н. от 29.05.03, адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Кулаковскому А.В., в котором говорится: «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №274 не основаны на законе».

Как следует из компьютерной распечатки, представленной представителем МРУ ФМС России, банковский счет для зачисления средств на восстановление жилья Гайтукиеву не открыт, денежные средства на приобретение готового жилья ему не выплачивались.

Также подлежат удовлетворению требования заявителя о выдаче удостоверения вынужденного переселенца его детям достигшим совершеннолетия. Согласно Положения « О порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории Российской Федерации» удостоверения вынужденного переселенца выдаются гражданам, признанным вынужденными переселенцами, достигшими 18-летнего возраста.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Гайтукиев А.А.. и члены его семьи были признаны вынужденными переселенцами, государственную поддержку на восстановление или приобретение жилья они не получали, вернуться на прежнее место жительство они не могут, также не имеют возможности открыть банковский счет и получить денежные средства на восстановление своего жилья из-за отсутствия статуса вынужденного переселенца.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить статус вынужденного переселенца Гайтукиеву Ахмету Адамовичу,выдать удостоверения вынужденного переселенца Гайтукиевой Любовь Ахметовне,Гайтукиевой Марьям Ахметовне, Гайтукиеву Магомету Ахметовичу, Гайтукиевой Фатиме Ахметовне, Гайтукиевой Розе Ахметовне и включить их в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Федеральный судья

Сунженского районного суда М.М. Ахильгов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 18 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М,

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Султыгова Абдулхамида на действия

МРУ ФМС России,

у с т а н о в и л:

Султыгов А. обратился в суд с заявлением на действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в исключении его и его семьи из базы данных о лицах, имеющих статус вынужденного переселенца из РСО-А.

В судебном заседании представитель заявителя Султыгова Р.А. подтвердила требования и пояснила, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года Султыгов А. со своей семьей проживал в п. Карца РСО-Алания. После конфликта они переехали в Ингшетию, где их признали вынужденными переселенцами и выдали удостоверения, подтверждающие статус. Срок действия статуса вынужденного переселенца они продлевали до декабря 2005 года. В апреле 2006 года они обратились в МРУ ФМС РФ с просьбой продлить статус вынужденного переселенца, однако в продлении им отказали, указав, что они лишены статуса вынужденного переселенца приказом МРУ ФМС РФ. Статус вынужденного переселенца им нужен для того, чтобы восстановить квартиру №6 по ул. Поселковая, 8 п. Карца. Субсидию на восстановление или приобретение жилья они не получали. В связи с тем, что они сами допустили нарушения, не продлив своевременно статус, от требований о признании необоснованным отказ МРУ ФМС России продлить им статус, они отказываются. Просит обязать МРУ ФМС России продлить Султыгову А., Султыговой Р.А., Султыгову И.А., Султыговой М.И. и Султыговой М.И. статус и включить в список вынужденных переселенцев из РСО-А.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Хугаев Л.Ш. требования Султыгова А. не признал и пояснил, что согласно удостоверению вынужденного переселенца заявитель и его семья статус продлевали по 28.12.2005 год, в дальнейшем статус вынужденного переселенца не продлевался, что послужило основанием лишения статуса. Государственная помощь для восстановления квартиры Султыгову А. не оказана.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Султыгов А. со своей семьей до осетино-ингушского конфликта проживал в п. Карца, РСО-А. Свое домовладение покинули в результате вооруженного конфликта, а потому подпадают под категорию вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за отсутствия жилья они не могут вернуться на прежнее место жительства.

Доводы представителя истца о необходимости наличия статуса вынужденного переселенца как одно из оснований открытия банковского счета подтверждается письмом заместителя Генерального прокурора РФ Фридинского С.Н. от 29.05.03, адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Кулаковскому А.В., в котором говорится: «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №274 не основаны на законе».

Как следует из компьютерной распечатки, представленной представителем МРУ ФМС России, банковский счет для зачисления средств на восстановление жилья Султыгова А. не открыт, денежные средства на приобретение готового жилья Султыгову А. и членам его семьи не выплачивались.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Султыгов А. и членные его семьи были признаны вынужденными переселенцами, государственную поддержку на восстановление или приобретение жилья они не получали, вернуться на прежнее место жительство они не могут, также не имеют возможности открыть банковский счет и получить денежные средства на восстановление своего жилья из-за отсутствия статуса вынужденного переселенца.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить статус вынужденного переселенца Султыгову Аблулхамиду, Султыговой Радимхан Абдулхамидовне, Султыгову Исе Абдулхамидовичу, Султыговой Малике Исаевне, Султыговой Мадине Исаевне и включить их в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий судья Ахильгов М.М.

КОПИЯ верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда М.М. Ахильгов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 18 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М.

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Ханиевой Фирдос Абдулвагатовны и Ханиева Руслана Абдулвагатовича на действия

ОФМС РФ по РИ,

у с т а н о в и л:

Ханиева Ф.А. и Ханиев Р.А. обратились в суд с заявлением на действия ОФМС РФ по Республики Ингушетия, выразившиеся в их исключении из базы данных о лицах, имеющих статус вынужденного переселенца из РСО-А.

В судебном заседании Ханиева Ф.А. подтвердила требования и пояснила, что в 1992 году, после осетино-ингушского конфликта, им пришлось переехать в Ингушетию. Их признали вынужденными переселенцами и выдали удостоверения, подтверждающие статус. С указанного периода они своевременно продлевали статус до 2006 года. При обращении в 2006 году для продления статуса вынужденного переселенца в ОФМС РФ по РИ в приеме документов им отказали, сославшись на отсутствие ряда документов, а также пояснили, что продление статуса в настоящее время осуществляет МРУ ФМС России, которому переданы все дела и электронная база данных о вынужденных переселенцах из РСО-А. Государственная помощь на восстановление жилья оказана частично. Статус необходим для получения оставшейся части суммы. В связи с тем, что ОФМС РФ по РИ отказал им в продлении статуса обосновано, от своих требований о признании действий ОФМС незаконными они отказываются. Просит обязать МРУ ФМС России продлить статус вынужденного переселенца из РСО-А.

Представитель отдела ФМС по РИ Борзов М.Б. пояснил, в связи с распоряжением ФМС России все дела вынужденных переселенцев из РСО-А переданы в Межрегиональное управление ФМС России, расположенное в г. Владикавказе. По этим основаниям Ханиевым было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца.

Представитель Межрегионального управления ФМС России Хугаев Л.Ш. требования не признал и пояснил, что срок продления статуса вынужденного переселенца Ханиевой Ф.А. и Ханиевым Р.А. пропущен и они утратили статус вынужденного переселенца. Государственная помощь заявителям оказана лишь частично.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закона РФ «О вынужденных переселенцах» таким является гражданин России, покинувший место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности.

Ханиева Ф.А. и Ханиев Р.А. до осетино-ингушского конфликта проживали в с. Октябрьское, РСО-А. Свое домовладение покинули в результате вооруженного конфликта, а потому подпадают под категорию вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за отсутствия жилья не могут вернуться на прежнее место жительства.

Доводы истцов о необходимости наличия статуса вынужденного переселенца как одно из оснований открытия банковского счета и получения денежных средств в своих пояснениях подтвердил представитель отдела ФМС по РИ Борзов М.Б., что также подтверждается письмом заместителя Генерального прокурора РФ Фридинского С.Н. от 29.05.03, адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Кулаковскому А.В., в котором говорится: «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 №274 не основаны на законе».

Согласно компьютерной распечатки, представленной представителем МРУ ФМС России, государственная поддержка семье Ханиевых оказана лишь частично.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Ханиева Ф.А. и Ханиев Р.А. были признаны вынужденными переселенцами с выдачей соответствующих удостоверений, государственная помощь на восстановление жилья Ханиевым оказана частично, вернуться на прежнее место жительство по независящим от них обстоятельствам не могут, также не имеют возможности получить оставшиеся денежные средства на восстановление своего жилья из-за отсутствия статуса вынужденного переселенца.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить статус вынужденного переселенца Ханиевой Фирдос Абдулвагатовне и Ханиеву Руслану Абдулвагатовичу и включить их в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-А.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

председательствующий судья Ахильгов М.М.

КОПИЯ верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда М.М. Ахильгов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Орджоникидзевская 18 июля 2006 года

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ахильгова М.М.,

при секретаре Оздоевой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

Карсамова Ахмеда Курейшовича на неправомерные

действия ОФМС России по РИ,

у с т а н о в и л:

Карсамов А.К. обратился в суд с заявлением на действия Отдела Федеральной миграционной службы России по РИ, выразившиеся в исключении его семьи из списка лиц, имеющих право на получение материальной и другой помощи, согласно Постановления №163 от 03.03.01 «О финансировании расходов на содержание и питание граждан, временно покинувших место постоянного проживания».

В судебном заседании Карсамов А.К. подтвердил требования и пояснил, что в связи с военными действиями в Чеченской Республике, в декабре 1995 года он со своей семьей из пяти человек вынужден был покинуть с. Бамут Чеченской Республики и временно поселиться в с.Аршты. В 2005 году он переехал в с.Берд-Юрт, о чем письменно уведомил ОФМС РФ по РИ. По июль 2006 года он получал продовольственную помощь по линии ОФМС, однако при очередном получении помощи ему сообщили, что его семья снята с учета. После этого он обращался в ОФМС с требованием объяснить причину исключения его семьи из списков на получение продовольственной помощи, однако причину исключения ему не объяснили и порекомендовали обратиться в судебные органы. Вернуться в с. Бамут они не могут, так как их дом разрушен и в селе никто не проживает. Просит признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать их восстановить его семью в электронной базе данных.

Представитель ОФМС России по РИ Борзов М.Б. требования Карсамова А.К. не признал и пояснил, что истец и члены его семьи сняты с учета по факту не проживания по месту регистрации. У них имелась информация, что истец с семьей переехал в Чеченскую Республику, однако акты о правомерном снятии истца с учета не сохранились.

С учетом выясненных в судебном заседании обстоятельств дела, суд находит заявление Карсамова А.К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания № 729 выданного 12.04.2006 ПВС ОВД Сунженского района видно, что Карсамов А.К. зарегистрирован по адресу: РИ.Сунженский район с.Берд-Юрт ул.11-линия дом 21 на срок с 12.04.2006 по 12.04.2007.

Как следует из письма и.о.начальника ОФМС России по РИ от 13.07.2006 семья Карсамова состояла на учете с 1999 по 01.04.2006 г.г. как внутри перемещенные лица из Чеченской Республики по адресу: Сунженский район с.Берд-Юрт ул.11- линия,21. То есть своим письмом ОФМС признает то обстоятельство, что им было известно о перемене Карсамовым А.К. места жительства и его проживании в с. Берд-Юрт.

Акты проверок, согласно которым установлено, что Карсамов А.М. и члены его семьи не проживают по известному ОФМС адресу, суду не представлены.

Как следует из пояснений заявителя и представителя ОФМС России по РИ Борзова М.Б., компенсацию за жилье Карсамов А.М. не получал.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Действия Отделения Федеральной миграционной службы России по Республики Ингушетия, выразившиеся в исключении с электронной базы данных о вынужденных переселенцах Карсамова А.К, Карсамовой М.А., КарсамоваА.А.,Карсамовой М.А.,Карсамовой М.А. признать незаконными.

Обязать отдел Федеральной миграционной службы РФ по РИ включить в список граждан на получение материальной помощи Карсамова Ахмеда Курейшовича, Карсамову Милану Ахмедовну, Карсамова Артура Ахмедовича, Карсамову Малику Ахмедовну, Карсамову Мадину Ахмедовну по месту проживания его семьи в с. Берд-Юрт, ул. 11-линия, 21, со дня их снятия с учета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики

Ингушетия в течение 10 дней.

п.п.председательствующий судья Ахильгов М.М.

копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда М.М. Ахильгов