на неправомерные действия МРУ ФМС России



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ ст. Орджоникидзевская

Сунженский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Умаева Х.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО3 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России и АМС Тарского сельского поселения <адрес> РСО-Алания

установил:

ФИО3 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России АМС Тарского сельского поселения, выразившиеся во включении ее в состав семьи ФИО1 и в списки граждан, реализовавших свое право на получение государственной поддержки.

В судебном заседании представитель заявительницы ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. за № требования, изложенные в заявлении подтвердил и пояснил суду, что в 1975 году ФИО3 со своим мужем ФИО2 построили дом по <адрес> № «а». Она оплачивала все коммунальные налоги, делала текущие и капитальные ремонты. В 1988 году сын заявительницы – ФИО1 построил на земельном участке <адрес> жил в нем до осетино-ингушского конфликта 1992 года. В 1992 года оба дома были ограблены и сожжены, а позже разобраны до основания. Наличие домовладения подтверждается решением Пригородного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на это МРУ ФМС России отказало в оказании господдержки, сославшись на то, что ФИО3 была включена в состав семьи сына - ФИО1, получившего компенсацию за свое разрушенное жилье, расположенное по <адрес>. ФИО3 не знала о том, что она включена в состав семьи сына. Акт обследования домовладения на оба дома один. ФИО3 нигде не расписывалась. Разрушенный дом ФИО1 построен в прежних размерах и состав его семьи не повлиял на сумму компенсации. Дочь ФИО3 – ФИО1 Аза купила участок с аварийным домовладением для того, чтобы она могла поставить вагончик и проживать там временно до восстановления домовладения. Просит удовлетворить требования изложенные ею в заявлении.

В судебном заседании представитель АМС Тарского сельского поселения <адрес> РСО-А. Буружев М-Б.А. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. заявление ФИО3 признал и пояснил, что домовладение № «а» по <адрес>, собственником которого являлась ФИО1 Минат было построено в 1975 году. В 1988 году сын ФИО1 Минат – ФИО1 Мусса на их земельном участке построил <адрес> жил в нем до осетино-ингушского конфликта 1992 года. Оба эти дома имеют отдельные лицевые счета в похозяйственной книге <адрес>.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился. В соответствии со ч. 2 ст.257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя МРУ ФМС России.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявительницы и представителя АМС <адрес>, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закону РФ «О вынужденных переселенцах» таковым является гражданин России, покинувший место жительства вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как следует из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ. за № МС15-51-9832 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Межрегиональным управлением ФМСС России отказано в представлении государственной поддержки в связи жилищной обустроенностью, а также оказанием государственной помощи представительством специального представителя Президента РФ по вопросам ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в составе семьи ФИО1. (л.д. 7)

В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ).

Согласно справке выданной Главой АМС Тарского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. за № на праве собственности принадлежит домовладение по адресу: РСО-Алания, <адрес>, № «а» и указанное домовладение принадлежало ей на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Пригородного районного суда РСО-Алания от 30.12. 2004 года установлен тот факт, что ФИО3 владела на праве личной собственности домовладением, расположенным в <адрес> РСО-Алания, проживала в нем до событий осени 1992 года и имеет право на компенсацию за разрушенное домовладение. (л.д.11-12)

Определением Пригородного районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

«Заявление ФИО3 удовлетворить. Заменить должника в решении Пригородного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., о разъяснении решения суда и исправлении ошибки и установлено: заменить должника в решении Пригородного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. со «Спецпредставительства Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта 1992 года» на Федеральную Миграционную службу России в лице Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в <адрес>. Обязать Федеральную Миграционную Службу России в лице Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) открыть банковский счет на имя ФИО3 на восстановление жилья, взамен утраченного жилья в период осетино-ингушского конфликта 1992г. и принадлежащего ей на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГгод, расположенного в <адрес> «а» <адрес> РСО-Алания, общей площадью 80,36 кв.м. в котором она проживала на момент конфликта 1992 года с членами своей семьи и оплатить его.» (л.д. 4-15)

Согласно справке выданной Министерством по связям с общественностью и межнациональным отношениям РИ ДД.ММ.ГГГГ. за № Г-0150 ФИО1, проживающему по адресу: РСО-А, <адрес> РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № Временной комиссией при Правительстве РИ по вопросам выделения средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта 1992 г. был открыт банковский счет на восстановление жилья собственными силами, на общую сумму 335856 рублей. (л.д. 8)

Таким образом, установлено, что ФИО3 в состав семьи ФИО1 на момент конфликта осени 1992 года не входила, так как проживала по адресу: РСО-Алания, <адрес> самостоятельно в собственном доме и требования ее об исключении из состава семьи ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению

Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Заявительница ФИО3 своевременно обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании ей государственной поддержки и представила все необходимые документы.

В ходе судебного заседания установлено, что заявительница была признана вынужденным переселенцем с выдачей соответствующего удостоверения. По настоящее время заявительница не обустроена, временно проживает в ст. <адрес> государственную поддержку не получила и не имеет возможности вернуться в место прежнего проживания по независящим от нее обстоятельствам.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать действия Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации <адрес>) и АМС Тарского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившиеся во включении ФИО3 в состав семьи ФИО1, незаконными.

Обязать Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации <адрес>) исключить ФИО3 из списка состава семьи ФИО1 и из списков граждан, реализовавших свое право на получение государственной поддержки.

Обязать АМС Тарского сельского поселения <адрес> РСО-А исключить ФИО3 из списка состава семьи ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий судья Умаев Х.А., копия верна.

Федеральный судья

Сунженского районного суда Х.А. Умаев