гражданское дело по заявлению ФИО на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.п. Орджоникидзевское

Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Умаева Х.А.

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на неправомерные действия ОФМС России по РИ

у с т а н о в и л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с заявлением на действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования и пояснил, что в результате военных действий ему и членам его семьи пришлось в 1994 году покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории РИ. По заявленному ходатайству им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения. Указанный статус ими своевременно продлевался. Для продления срока действия статуса вынужденного они систематически проходили переучет в Миграционной службе. В очередной раз, при обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ими было получено уведомление-отказ со ссылкой на ст. 5 п. 4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах». В 2006 году ими были сданы все документы для продления срока действия статуса вынужденного переселенца с приложением всех документов. Инспектор отдела переселенцев долгое время не могла найти их удостоверения и другие документы, справки с БТИ и с АМС. Неоднократные обращения результата не дали, удовлетворение с отметкой о продлении статуса им не возвращались. Новых бланков удостоверений говорили в ОФМС России по РИ не имеется. И лишь в конце 2010 года им позвонила с ОФМС России по РИ, инспектор отдела переселенцев ФИО11 и сообщила, что их удостоверения нашлись в сейфе у бывшего сотрудника и что им необходимо написать повторено заявления для продления статуса вынужденного переселенца. На наше заявление о продлении срока действия статуса они получили письменный отказ, о том, что ими пропущены сроки обращения и что статус вынужденного переселенца утрачен и вернули удостоверения, без отметки о продлении статуса вынужденного переселенца. Просит восстановить им срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР и обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца из ЧР.

Заявители ФИО2 и ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержали и просили удовлетворить их заявление.

Представитель ОФМС РФ по РИ ФИО8 требования заявителей не признал и пояснил, что в 2006 году заявителями действительно были сданы документы. Однако они по неизвестным причинам были затеряны. Бланки удостоверения вынужденных переселенцев в ОФМС России по РИ отсутствовали для выдачи взамен потерянных. Подлинники удостоверения нашлись в конце 2010 года в отделе переселенцев. В связи с пропуском срока обращения требования заявителей не признает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО3 состояли на учете в ФМС РФ по РИ, как вынужденные переселенцы из ЧР, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца за №м от ДД.ММ.ГГГГ., №м от ДД.ММ.ГГГГ, №м от ДД.ММ.ГГГГ.,.

Как видно из письма ОФМС России по РИ за от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9 и ФИО10 утратили статус вынужденного переселенца в связи с тем, что с 2007 года они не обращались с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР.

В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители до ДД.ММ.ГГГГ проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе. После этого также своевременно подали заявление и необходимые документы на продление статуса в ОФМС Росси по РИ, где они по вине бывшего работника данного управления были затеряны и лишь обнаружены в сейфе в 2010 году. До этого обращения заявителей результатов не дали. По настоящее время они не обустроены, временно проживают в <адрес>, господдержка им не оказана в каком-либо виде. Срок подачи заявления для продления срока действия статуса вынужденного переселенца они пропустили по уважительной причине.

Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ).

В соответствии со ст.51 ЖК РФ, право состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, в случаях установленных ст. 56 ЖК РФ.

Приб таких условиях суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258, ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Восстановить ФИО5, ФИО2, ФИО3 и ФИО6 срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней.

п.п. судья Умаев Х.А., КОПИЯ верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда Х.А. Умаев