18 мая 2011 года с.п.Орджоникидзевское председательствующего судьи Умаева Х.А., при секретаре Балаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия отделения Федеральной Миграционной службы России по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия ОФМС РФ по РИ незаконными и обязать ОФМС РФ по РИ продлит ему срок действия статуса вынужденного переселенца. Согласно заявлению ФИО1 в результате боевых действий 1995 года в Чеченской Республике ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу, он был признан вынужденным переселенцем с выдачей удостоверения вынужденного переселенца. Заявитель систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ и решением ОФМС РФ по РИ им был продлен очередной срок действия статуса до ДД.ММ.ГГГГ До окончания указанного срока он своевременно обратился с заявлением для очередного продления срока действия статуса вынужденного переселенца, но в продлении статуса ему отказали сославшись на то, что ему выплачена компенсация в размере 135 000 рублей за утраченное жилье и имущество в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике. Данные действия он считает неправомерными. Ввиду изложенного, просит суд обязать ОФМС РФ по РИ продлить статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики. В судебном заседании ФИО1 поддержал свои требования, изложенные в заявлении, и дополнительно пояснил, что в результате военных действий в Чеченской Республике ему пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение. Указанный статус продлевался каждый год. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление и.о.начальника ОВП ОФМС России по РИ ФИО4 о лишении его статус вынужденного переселенца в связи с получением компенсации в размере 135 000 рублей за утраченное жилье и имущество согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшим ее безвозвратно» и в соответствии с п.40 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и п.9 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» Однако ОФМС РФ по РИ не учтено, п.40 «Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № как и само Положение, является только положением регулирующим жилищное обустройство вынужденных переселенцев, но ни в какой мере не регулирует компенсационные выплаты за утраченное жилье регулируемые постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля N 510 утвержденным Порядком выплаты компенсаций за утраченное жилье или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике. Так же ОФМС РФ по РИ не принято во внимание решение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что «Получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить, по мнению суда, основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий применительно к п.1 ст.32 ЖК РСФСР только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм, в результате чего не было бы необходимости предоставлять жилое помещение. Однако, как видно из объяснений ФИО2 Правительства РФ, а так же из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000-1224, компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости. Следовательно, названные граждане лишены возможности обеспечить себя жилыми помещениями по установленным нормам на полученную сумму компенсации. В связи с этим не возникает и оснований для снятия их с учета на улучшение жилищных условий и прекращения права пользования предоставления жилыми помещениями, как это предусматривается в оспариваемом пункте Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике. На основании вышеизложенного просит признать действия ОФМС РФ по РИ выраженные в исключении его из базы данных вынужденных переселенцев незаконными и обязать восстановить его в базе данных вынужденных переселенцев ФИО2 по РИ на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 требования заявителя не признал и пояснил, что в 2001 году заявителю была выплачена компенсация в размере 135 т.р., согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшее ее безвозвратно». В соответствии с п.40 «Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.9 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» лица получившие компенсацию и другие виды государственной поддержки, не включаются в сводный список базы данных вынужденных переселенцев. Из вышеуказанного следует, что отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца данной категории граждан является правомерным. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и ФИО2 ОФМС РФ по РИ, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000-1224, компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости. Следовательно, заявитель лишен возможности обеспечить себя жилыми помещениями по установленным нормам на полученную сумму компенсации. В связи с этим не возникает и оснований для снятия его с учета на улучшение жилищных условий. Верховный Суд РФ п.19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 510, признал незаконным и недействующим. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ решение оставила без изменения». Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ). В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что заявитель был признан вынужденным переселенцем и состоял на учете в ОФМС России по РИ, как вынужденный переселенец из Чеченской Республики, а также состоял на учете в ОФМС России по РИ и администрации <адрес> РИ в сводных списках как нуждающийся в улучшении жилищных условий. По настоящее время заявитель не имеет своего жилья и не обустроен. При таких условиях суд находит заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению. Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать действия Отделения Федеральной миграционной службы России по РИ, выразившиеся в отказе продления заявителю статуса вынужденного переселенца и исключения его из базы данных вынужденных переселенцев - незаконными. Обязать Отделение Федеральной Миграционной службы России по <адрес> продлить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения статус вынужденного переселенца и включить его в базу данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики. Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней. копия верна Федеральный судья Сунженского районного суда РИ Х.А. Умаев