РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ст. Орджоникидзевская Сунженский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Умаева Х.А., при секретаре Балаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Ильясова Тоби Умиевича на действия (бездействия) МРУ ФМС России, у с т а н о в и л: Ильясов Т.У. обратился в суд с заявлением на действия (бездействия) МРУ ФМС России, связанные по вопросу предоставления государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на строительство домовладения единовременно в полном объеме за утраченное жилье и их перерасчета. В судебном заседании заявитель Ильясов Т.У. поддержал требования, изложенные в заявлении и пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он вместе со своей семьей проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта ему пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, который он продлевал до настоящего времени. В 2006 году он подал заявление об оказании государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. По данному заявлению ему была оказана государственная поддержка в виде начисления денежных средств в размере 1959300 рублей, из которых в декабре 2010 года им получено 567790 рублей. При начислении денежной суммы в виде государственной поддержки на строительство жилья, стоимость одного квадратного метра жилья по РСО-Алания составляло 15559 рублей, из чего сложилась сумма 1959300 рублей. Вышеуказанная сумма по независящим от него обстоятельствам, два года по разным причинам задерживалась, и выплата первого этапа была только в декабре 2010 года. Согласно приказа Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ стоимость одного квадратного метра жилья по РСО-Алания составляет 23100 рублей. Однако, по непонятным причинам МРУ ФМС России не посчитала нужным произвести перерасчет причитающейся ему денежной суммы. Ввиду изложенного просит признать действия Межрегионального Управления Федеральной Миграционной службы России, выразившиеся в отказе перерасчета государственной поддержки в жилищном обустройстве незаконными и обязать Межрегиональное Управление Федеральной миграционной службы России произвести перерасчет размера государственной поддержки. Представитель Межрегионального управления ФМС России Осканова Л.М. требования заявителя не признала и пояснила, что Ильясову Т.У. решением Комиссии при Правительстве РСО-А была определена сумма, необходимая для строительства жилья для этой семьи в сумме 1959300 рублей. Эта сумма была перечислена на банковский счет Ильясова Т.У. полностью, о чем свидетельствуют данные информационного центра МРУ ФМС России, из которых в декабре 2010 года им получено 567790 рублей для начала производства строительных работ. Оплата этапов строительно-восстановительных работ в соответствии с договором о целевом использовании осуществляется по мере представления в МРУ ФМС России документов, подтверждающих стоимость выполненных работ. Вышеназванные документы не были представлены Ильясовым в определенный срок, что явилось основанием тому, что остальная сумма денег не выдавалась Ильясову Т.У.. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.3.1 договора 10-11 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Ильясовым Т.У., предусматривает, что стоимость работ, перечень и количество которых согласованы сторонами, составляет 1939300 рублей и является неизменной на весь срок действия договора. В удовлетворении требования заявителя просит отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и представителя МРУ ФМС России, исследовав представленные доказательства суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению. Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ). В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно свидетельства № Ф01628 о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, определенной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Ильясову Т.У. предоставлена государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в размере 1959300 рублей на строительство жилья. Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения его прав на жилье ( ст. 27 Конституции РФ). Согласно Приказа Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № стоимость квадратного метра жилья по РСО-Алания составляет 23100 рублей. Первая выплата части денежных средств Ильясову Т.У. произведена только в декабре 2010 года, т.е. после того, когда согласно указанного Приказа Минрегионразвития РФ, стоимость одного квадратного метра жилья по РСО-Алания была установлена в размере 23100 рублей. Таким образом, исходя из положений п.п. «б» п.15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в действующей редакции ответчику надлежит перечислить на имя Ильясова Т.У. сумму в размере 126 кв.м. х 23100 = 2910600 рублей с вычетом полученной заявителем суммы в размере 567790 рублей. Суд при этом также принимает во внимание, что в соответствии с действующим законодательством единственным государственным органом, обеспечивающим реализацию законных прав граждан пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта и получателем бюджетных средств на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта является Федеральная миграционная служба РФ в лице Межрегионального управления (с местом дислокации в <адрес>). При таких условиях, суд находит требования заявителя Ильясова Т.У. обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Ильясова Тоби Умиевича на действия (бездействия) МРУ ФМС России удовлетворить. Обязать Межрегиональное Управление Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Ильясову Тоби Умиевичу государственную поддержку в жилищном обустройстве посредством перечисления на его имя социальной выплаты в сумме 2342810 (два миллиона триста сорок две тысячи восемьсот десять рублей) на расчетный счет №, открытый в Филиале «Южный» АКИБ «Образование» (ЗАО) ст.Орджоникидзевская к/с 30101810200000000799 БИК 042618799. Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней. КОПИЯ верна Федеральный судья Сунженского районного суда Х.А. Умаев