ДД.ММ.ГГГГ с.п.Орджоникидзевское председательствующего ФИО10, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действий МРУ ФМС России с местом дислокации в <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявители ФИО1 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС Россия, выразившиеся в отказе произвести перерасчет государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказании государственной поддержки на оставшуюся часть по 9 кв.м. на каждого члена семьи. Согласно заявлению до осетино-ингушского конфликта 1992 года они со своей семьёй проживали по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место проживания в поисках безопасного убежища и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, который они систематически продлевали. В настоящее время статус вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения на праве собственности ФИО4 на момент конфликта одноэтажным домовладением в <адрес>, общей площадью 141,11 кв.м., а также, что ФИО4 и члены его семьи, всего 19 человек, лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Заявители указаны в данном решении в качестве членов семьи ФИО4 В 2009 году собственнику домовладения ФИО4 МРУ ФМС России была оказана государственная поддержка на приобретение готового жилья из расчета 18 кв.м. на 9 человек. Семья заявителей не была включена в состав семьи ФИО4 при оказании ему господдержки. Решением Магасского районного суда РИ от 28.05. 2010 г. суд обязал МРУ ФМС России оказать заявительнице и ее несовершеннолетним детям господдержку на приобретение жилья. Исполняя решение суда, миграционный орган произвел расчет господдержки из расчета 9 кв.м. на 1 члена семьи. При обращении в МРУ ФМС России с просьбой произвести перерасчет господдержки исходя из 18 кв.м. жилья на 1 человека, миграционный орган в своем письме от 06.07. 2011г. №МС15/24-4121 ответил отказом, сославшись при этом на постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ и указав, что расчет государственной поддержки производился исходя из 9 кв.м. на 1 члена семьи в связи с тем, что домовладение на праве собственности принадлежало ФИО4, а заявители являлись членами его семьи. Таким образом, МРУ ФМС России предоставило заявителям лишь по 9 кв.м. на одного человека, сделав при этом необоснованный вывод о том, что они проживали в домовладении ФИО4 на условиях найма жилого помещения. В решении суда заявители указаны именно как члены семьи ФИО4, а не как наниматели жилого помещения. Просят признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе произвести перерасчет государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказании государственной поддержки на оставшуюся часть по 9 кв.м. на каждого члена семьи неправомерными. В судебном заседании представитель заявителей по доверенностям № <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 подтвердил заявленные требования в полном объеме и просил суд признать неправомерными действия МРУ ФМС РФ, обязать произвести перерасчет государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказать государственную поддержку на оставшуюся часть по 9 кв.м. на каждого члена семьи в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО8 действующая на основании доверенности № МС 15/45-3986 от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признала и пояснила, что заявители обратились в суд с требованиями признать незаконными действия МРУ ФМС России, отказавшего произвести перерасчет государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказать государственную поддержку на оставшуюся часть по 9 кв.м. на каждого члена семьи. Считает требования заявителей незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Комиссией МРУ ФМС России главой семьи, проживавшей до конфликта осени 1992 года в <адрес>, является ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ комиссией МРУ ФМС России рассмотрено заявление о предоставлении господдержки ФИО4 и принято решение о предоставлении господдержки на приобретение готового жилья. Размер суммы господдержки произведен из расчета 9 человек на 18 кв.м. на основании Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель ФИО1 и члены ее семьи в расчет определения размера господдержки не включены, так как на момент принятия решения об оказании господдержки поступило заявление от сына заявителя ФИО5- мужа ФИО1 об исключении его из состава семьи ФИО4 Расчеты с ФИО4 полностью завершены в 2009 году. На основании решения Магасского районного суда от 28.05. 2010 г., обязывающего продлить ФИО1 и членам ее семьи срок действия статуса вынужденного переселенца и обязывающего оказать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО3 господдержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03. 1998г. №, комиссией МРУ ФМС России принято решение о предоставлении господдержки на приобретение жилья из расчета 9 кв.м. на 5 человек, так как собственником домовладения по адресу <адрес> районного суда от 16.06. 2008 г. является свекор заявителя- ФИО4, заявитель ФИО1 член семьи, проживавший по данному адресу. Расчеты с ФИО1 произведены полностью, что подтверждается свидетельством на получение государственной поддержки, платежным поручением № от 15.12. 2010г. и выпиской из банка. Таким образом, ФИО1 и ее семье оказана господдержка на приобретение жилья в полном объеме. Просит суд отказать в требованиях заявителей. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и исследовав представленные доказательства суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15\24-4121, полученного заявителем ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией МРУ ФМС России рассмотрено заявление о предоставлении господдержки ФИО4 и принято решение о предоставлении господдержки на приобретение готового жилья. Размер суммы господдержки произведен из расчета 9 человек на 18 кв.м. на основании Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель ФИО1 и члены ее семьи в расчет размера господдержки не включены, так как на момент принятия решения об оказании господдержки поступило заявление от сына заявителя ФИО5- мужа ФИО1 об исключении его из состава семьи ФИО4 Расчеты с ФИО4 полностью завершены в 2009 году. На основании решения Магасского районного суда от 28.05. 2010 г., обязывающего продлить ФИО1 и членам ее семьи срок действия статуса вынужденного переселенца и обязывающего оказать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО3 господдержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03. 1998г. №, комиссией МРУ ФМС России принято решение о предоставлении господдержки на приобретение жилья из расчета 9 кв.м. на 5 человек, так как собственником домовладения по адресу <адрес> районного суда <адрес> от 16.06. 2008 г. является свекор заявителя- ФИО4, заявитель ФИО1 член семьи, проживавший по данному адресу. Решением Ленинского районного суда <адрес> РОС-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения на праве собственности ФИО4 на момент конфликта одноэтажным домовладением в <адрес>, общей площадью 141,11 кв.м., а также, что ФИО4 и члены его семьи, всего 19 человек, лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Заявители указаны в данном решении в качестве членов семьи ФИО4 Согласно подпункту «б» п. 15 Положения об оказании господдержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-декабре 1992 года, утвержденного постановлением Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, далее Положение, господдержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес>-Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» и в соответствии с главой 4 Инструкции «О порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ», Приложением к Приказу ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № каких-либо мер по жилищному обустройству вынужденных переселенцев органами исполнительной власти на новом месте жительства, а также органами МУ ФМС РФ принято не было. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Из материалов дела следует, что заявителям размер суммы господдержки произведен из расчета 9 кв.м. на пять человек, так как собственником домовладения по адресу <адрес> районного суда от 16.06. 2008 года является ФИО4 Таким образом, оказывая господдержку собственнику домовладения ФИО4, расчет государственной поддержки на членов его семьи был произведен из расчета 18 кв.м. на 1 человека, как и требует подпункт «б» п. 15 Положения. Заявители, согласно выше названному решению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, являются такими же членами семьи ФИО4, соответственно размер их господдержки должен определяться также исходя из 18 кв.м. на одного человека. При таких обстоятельствах следует вывод о том, что ФИО1 и члены ее семьи имеют право на перерасчет полученной государственной поддержки в составе семьи ФИО4 и отказ МРУ ФМС России в перерасчете оказанной им государственной поддержки является необоснованным. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России с местом дислокации в <адрес> удовлетворить. Признать действия Межрегиональное Управление ФМС России с местом дислокации в <адрес>, выразившиеся в отказе произвести перерасчет государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказании оставшейся части государственной поддержки из расчета 9 кв.м. на каждого члена семьи, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России с местом дислокации в <адрес> произвести перерасчет размера государственной поддержки на приобретение жилья из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи и оказать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, 15.05. 1993 года рождения и ФИО3, 15.03. 1989 года рождения оставшуюся часть государственной поддержки из расчета 9 кв.м. на каждого члена семьи в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Копия верна: судья Сунженского районного суда РИ ________________ ФИО10 Решение суда вступило в законную силу «___»____________2011г. судья Сунженского районного суда РИ ________________ ФИО10