о признании неправомерными действий Администрации Сунженского муниципального района



                                                       РЕШЕНИЕ                            Дело (2011)                                        Именем Российской Федерации                                                                                               

ДД.ММ.ГГГГ                                                               с.п.Орджоникидзевское       

     Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании неправомерными действия (бездействия) администрации Сунженского муниципального района РИ,

У С Т А Н О В И Л:

      Заявители обратились в суд с заявлением, в котором просят признать неправомерными действия (бездействия) администрации Сунженского муниципального района РИ, выразившиеся в отказе предоставить вне очереди жилого помещения с жилой площадью не ниже социальных норм за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании заявитель - ФИО4 поддержала требования, изложенные в заявлении и дополнительно пояснила, что их мать умерла в 1992 году, когда они были еще детьми. Решением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отец заявителей был признан безвестно отсутствующим и ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о смерти на имя ФИО9. Над ними была установлена опека, опекуном была назначена ФИО14, о чем было выдано свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Р.Цечоева опекунство было передано ФИО10, которая является тетей по отцовской линии. Они являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1992 года они состоят на учете в качестве претендентов на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, предусмотренного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в органе опеки и попечительства при администрации <адрес> РИ, но до сих пор, государственная поддержка им не оказана. Они неоднократно обращались в различные государственные органы с просьбой предоставить им жилье, писали заявления об улучшении жилищных условий по достижении 18 лет. В настоящее время они не обустроены и не имеют собственного жилья. Просят удовлетворить заявленные требования.

ФИО2, ФИО1, ФИО2, Оздоева З.А. и Калиматова М.А. предоставили в суд заявления, в котором просят рассмотреть гражданское дело по их заявлению без их участия в связи с выездом за пределы республики, заявленные требования поддерживает в полном объеме. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии вышеназванных заявителей.

Представитель органа опеки и попечительства при администрации Сунженского муниципального района РИ ФИО15 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что заявители действительно состояли на учете как дети-сироты, папки с документами об оказании помощи заявителям в отделе органа опеки и попечительства имеются, но самих заявлений о предоставлении заявителям жилого помещения в деле нет. Согласно порядку предоставления социальных выплат детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в отношении ФИО7, не достигшего 23 - летнего возраста принято решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения. В удовлетворении заявленных требований просит отказать, в связи с достижением заявителями 23 - летнего возраста.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что она являлся опекуном заявителей. В 1992 году умерла мать заявителей, ФИО8. ДД.ММ.ГГГГ решением Сунженского районного суда РИ отец заявителей, ФИО9, был признан безвестно отсутствующим и ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о смерти. Постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ опекуном заявителей назначена свидетель ФИО2 С 1997 года они обращались в местную администрацию, в Правительство РИ, а также в иные государственные органы с письменным заявлением о предоставлении жилья, но это никаких результатов не повлекло. С момента принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" они обращались в администрацию <адрес> РИ, но по достижении детьми 18 летнего возраста, жилье им так и не было предоставлено.

         В судебном заседании свидетель ФИО16 дала суду аналогичные показания.

Факт обращения заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления с просьбой оказать им социальную выплату для приобретения жилого помещения, либо улучшения жилищных условий как детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей подтверждается также следующими документами:

- копией заявления опекуна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации ст. ФИО21 ФИО17;

- копией заявления опекуна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес> ФИО18.;

- копией заявления опекуна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя председателя правительства РИ ФИО19.;

- копией заявления опекуна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации ст. ФИО21 Даурбекова.;

- копией заявления опекуна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя правительства РИ ФИО20

Таким образом, установлено неоднократное обращение, в том числе и в администрацию <адрес> РИ и ст. ФИО21 <адрес> РИ, о постановке на учет заявителей как детей - сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п. 1.7 «Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой, а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет» - гражданин сохраняет право на получение социальной выплаты в случае непредставления ему жилого помещения и после 23-летнего возраста при условии своевременной постановки на соответствующий учет.

Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящихся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Ч. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ««О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 6 указанного закона финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных настоящим законом, производится из республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе <адрес> о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъекта РФ за счет средств их бюджетов.

Как видно из копии свидетельства о смерти сер. 1-ОЖ от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО8, умерла ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 35 лет.

Как усматривается из копии решения Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО9, отец заявителей, признан безвестно отсутствующим.

Как видно из удостоверения - ФИО10, была назначена опекуном над несовершеннолетними ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО11, ФИО12 и ФИО7.

Из уведомления Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Оздоева З.А. домовладение на праве собственности - не имеет.

Из уведомления Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Калиматова М.А. домовладение на праве собственности - не имеет.

Из уведомления Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 домовладение на праве собственности - не имеет.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 домовладение на праве собственности - не имеет.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 домовладение на праве собственности - не имеет.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 домовладение на праве собственности - не имеет.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 домовладение на праве собственности - не имеет.

Таким образом, требования заявителей о предоставлении им вне очереди жилого помещения с жилой площадью не ниже социальных норм либо денежных средств суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании неправомерными действия (бездействия) администрации Сунженского муниципального района РИ удовлетворить.

Обязать администрацию Сунженского муниципального района <адрес> предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди жилое помещение с жилой площадью не ниже социальных норм за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

Районного суда РИ _____________________ Т. А. Бекботова

Решение суда вступило

в законную силу «____»_______________2011 г.

судья Сунженского

районного суда РИ _____________________ Т. А. Бекботова