РЕШЕНИЕ дело № Именем Российской Федерации с.п. Орджоникидзевское ДД.ММ.ГГГГ Сунженский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бекботовой Т.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС РФ и ОФМС России по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Заявительница обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> и МРУ ФМС РФ, выразившиеся в отказе в принятии заявления об оказании государственной поддержки, формировании учетного дела и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, а также об оказании государственной поддержки. В судебном заседании ФИО1 заявителя - ФИО4, действующий на основании доверенности №АА0025895, заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявительница имела постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года она со своей семьей вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ею было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако по неизвестным причинам заявление зарегистрировано не было. Ее учетное дело находится в ОФМС России по РИ и в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки передано не было, в связи с чем, она и ее двое детей лишены права жилищного обустройства, предусмотренного законом РФ «О вынужденных переселенцах». В настоящее время статус вынужденного переселенца у нее продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Заявление об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано по вине сотрудников ФМС России, прикомандированных в ОФМС России по РИ для организации работы по приему заявлений и необходимых документов об оказании государственной поддержки. В настоящее время она и двое ее детей жилищно не обустроены, являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Так же ФИО4 изменил требования изложенные в заявлении, отказавшись от требования признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, незаконными. Просит суд обязать ОФМС России принять документы необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. ФИО1 по РИ ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявительницы не признал и суду пояснил, что заявление ФИО2 об оказании государственной поддержки в базе данных ОФМС России по РИ не зарегистрировано. Работа по принятию и регистрации заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России из других регионов РФ. Почему заявление ФИО2 об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано и не был присвоен регистрационный номер ему не известно. В удовлетворении требований заявителя просил отказать. ФИО1 МРУ ФМС России ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/56-9, суду пояснил, что они не являются заинтересованной стороной по делу, так как учетное дело ФИО2 им не передано из ОФМС РФ по РИ. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявительницы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Согласно п.3 Положения « Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах» и в соответствии с главой 4 Инструкции «О порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ», Приложением к Приказу ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № каких-либо мер по жилищному обустройству вынужденных переселенцев органами исполнительной власти на новом месте жительства, а также органами МУ ФМС РФ принято не было. Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что статус вынужденного переселенца в отношении заявительницы и ее несовершеннолетних детей продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью и.о. заместителя руководителя ОФМС России по РИ, скрепленной гербовой печатью. Продление статуса вынужденного переселенца согласно закону Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» возможно только при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства. Собственного жилья на территории <адрес> не имеет, временно проживают по адресу - РИ, <адрес>, ст.Троицкая, <адрес>. Как усматривается из архивной справки Государственного архива документов по личному составу РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № в приказах Северо-Осетинского производственного мебельного объединения «Казбек» ФИО2 значится на различных должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что дополнительно подтверждает факт проживания заявительницы в РСО-Алания до осетино-ингушского конфликта осени 1992 г. Согласно уведомлению МРУ ФМС РФ ФИО2 отказано в оказании государственной поддержки в связи с тем, что ею не представлены необходимые для оказания государственной поддержки документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ и не передано учетное дело № в МРУ ФМС РФ для принятия решения. Из материалов дела следует, что заявительница согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № подала в территориальный орган ФМС России заявление об оказании ей государственной поддержки для жилищного обустройства. В заявлении на оказание государственной поддержки ФИО2 были указаны ее дети ФИО7 и ФИО8 При таких обстоятельствах следует вывод о том, что ФИО2 со своими детьми ФИО7 и ФИО8 имеют право на получение государственной поддержки и отказ в предоставлении им государственной поддержки является необоснованным. Из объяснений ФИО1 заявительницы и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что ФИО2 временно проживает в с.п. Троицкое, <адрес>. Собственного жилья на территории <адрес> заявительница не имеет, что также не опровергнуто ФИО1 по <адрес>. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав вынужденного переселенца ФИО2, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО2 на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> и МРУ ФМС РФ удовлетворить частично. Восстановить срок ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения для представления всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> сформировать учетное дело ФИО2 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Копия верна: судья Сунженского районного суда РИ Т.А. Бекботова