РЕШЕНИЕ № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ст. Орджоникидзевская Сунженский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бекботовой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании неправомерных действий (бездействия) администрации сельского поселения Галашки Сунженского муниципального района РИ, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в Сунженский районный суд с заявлением о признании неправомерными действий (бездействия) администрации сельского поселения Галашки Сунженского муниципального района РИ, выразившихся в не предоставлении ей земельного участка, площадью 0,08 га. в соответствии с решением администрации села Галашки от ДД.ММ.ГГГГ об отводе ей земельного участка под строительство жилого дома. В судебном заседании заявительница ФИО1 поддержала заявленные требования и пояснила, что администрацией села Галашки ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола № заседания комиссии Правительства <адрес> по земельным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отводе ей во владение земельного участка под строительство жилого дома в новом поселении ст.Орджоникидзевская. Она своего жилья не имеет и проживает со своим сыном с 1994 года в семье своей матери. С заявлением о предоставлении ей земельного участка в соответствии с указанными решениями администрации села Галашки от ДД.ММ.ГГГГ и других государственных органов она обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения Галашки и до настоящего времени ей не предоставлен ответ на обращение. Учитывая изложенное заявительница просит суд обязать администрацию сельского поселения Галашки произвести ей отвод земельного участка площадью 0,08 га во владение для строительства жилого дома. Представитель заинтересованной стороны - администрации сельского поселения Галашки ФИО3 требования ФИО1 не признал и пояснил суду, что администрацией сельского поселения Галашки заявительнице в предоставлении земельного участка отказано не было, она внесена в соответствующие списки жителей села нуждающихся в предоставлении земельных участков для строительства жилья. Предоставить заявительнице земельный участок пока не представляется возможным в связи с тем, что в муниципальной собственности сельского поселения нет свободных неиспользуемых земельных участков. Решение администрации села Галашки от ДД.ММ.ГГГГ об отводе заявительнице земельного участка под строительство жилого дома было отменено постановлением за № администрации села Галашки от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отменено ранее вынесенное этим же органом постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отменой соответствующего решения комиссии Правительства РИ по земельным вопросамот ДД.ММ.ГГГГ о выделении жителям <адрес> земельных участков площадью 108 га. из пахотных земель ГУП «Нестеровское» под индивидуальное жилищное строительство решением той же комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Президентом республики. Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.10,11 Земельного кодекса РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, а органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. При этом в соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции предусмотренной указанными 10 и 11 статьями Закона. Как видно из материалов дела и пояснений сторон администрацией села Галашки ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола № заседания комиссии Правительства <адрес> по земельным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отводе во владение заявительнице земельного участка под строительство жилого дома в новом поселении ст.Орджоникидзевская. Указом Президента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № на Правительство республики возложены функции по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю. Учитывая, что в 2004 году в <адрес> не было осуществлено разграничение государственной собственности на землю, при этом также не были образованы органы местного самоуправления, соответственно не было муниципальной собственности на землю. Поэтому органы исполнительной власти - местные администрации в <адрес> не обладали правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности республики, и предоставление земельных участков гражданам осуществлялось на основании решения исполнительного органа государственной власти республики, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков, которым являлся орган Правительства республики - комиссия Правительства <адрес> по земельным вопросам, которой было принято решение о выделении жителям <адрес>, в том числе и заявительнице, земельных участков площадью 108 га. из пахотных земель ГУП «Нестеровское» под индивидуальное жилищное строительство. Указанное решения комиссии Правительства РИ по земельным вопросамот ДД.ММ.ГГГГ о выделении жителям <адрес> земельных участков площадью 108 га. из пахотных земель ГУП «Нестеровское» под индивидуальное жилищное строительство было отменено решением той же комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Президентом республики в виду того что, при вынесении решения были допущены нарушения земельного законодательства. Так были нарушены постановления правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об итогах работы по инвентаризации сельскохозяйственных земель», от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении отчета о наличии земель и распределения их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ», запрещающих изъятие и предоставление земельных участков из пахотных земель для несельскохозяйственных использования и принятых в соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Суд также принимает во внимание, что решения комиссии Правительства РИ по земельным вопросамот ДД.ММ.ГГГГ о выделении жителям <адрес> земельных участков и соответственно последующие решения местных органов власти были приняты в нарушение иных норм земельного законодательства и поэтому подлежали отмене до предоставления данных земельных участков в собственность граждан - жителей села Галашки. Так, в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ орган государственной власти по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа исполнительной власти. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Затем исполнительный орган государственной власти принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Согласно ст.32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Затем исполнительный орган государственной власти на основании заявления гражданина и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Указанные требования закона при предоставлении земельных участков заявительнице и другим жителям <адрес> выполнены не были. Как следует из пояснений представителя заинтересованной стороны ФИО3 и подтверждается исследованными в судебном заседании документами (справка о внесении ФИО1 в соответствующие списки жителей села нуждающихся в предоставлении земельных участков для строительства жилья, акт обследования жилищно-бытовых условий ФИО1) при обращении заявительницы ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения Галашки с заявлением о предоставлении земельного участка ей в предоставлении земельного участка не было отказано, она внесена в соответствующие списки жителей села нуждающихся в предоставлении земельных участков для строительства жилья. Предоставить заявительнице земельный участок в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что в муниципальной собственности сельского поселения нет свободных неиспользуемых земельных участков, которые могут быть предоставлены жителям села для жилищного строительства. Таким образом, в судебном заседании установлено, что действиями (бездействием) администрации сельского поселения Галашки права ФИО4 не нарушались. На основании изложенного, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств дела, суд не находит подлежащим удовлетворению заявление ФИО1 о принуждении администрации сельского поселения Галашки произвести ей отвод земельного участка площадью 0,08 га во владение для строительства жилого дома. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления ФИО1 о принуждении администрации сельского поселения Галашки произвести ей отвод земельного участка площадью 0,08 га во владение для строительства жилого дома отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. Судья Копия верна: судья Сунженского районного суда РИ Т.А. Бекботова