на неправомерные действия МРУ ФМС России



                 РЕШЕНИЕ                                    Дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ             с.п.Орджоникидзевское

Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания),

у с т а н о в и л:

Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживал по адресу - РСО-Алания, <адрес> в домовладении общей площадью 288 кв.м. В результате конфликта осени 1992 года заявитель вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца он продлевал его систематически. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, однако ему было отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что им не были представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Сроки предоставления указанных документов им были пропущены по уважительной причине. Просит признать причину пропуска срока подачи необходимых документов в МРУ ФМС России уважительной и восстановить ему срок для подачи указанных документов.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 действовавший на основании доверенности, заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что после того как заявитель покинул место своего постоянного проживания у него появились заболевания, причиной, которых явились стрессовое состояние, возникшее в ходе указанного конфликта. Из-за осложнений он неоднократно выезжал за пределы республики на лечение.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/46-5893, представила возражение, согласно которому учетное дело ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ не было укомплектовано документами, предусмотренными п.8 Положения к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Письмо о необходимости предоставления документов направлялось в адрес заявителя, как он указывает в своем заявлении. Однако заявитель так и не представил надлежащий комплект документов до ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем утратил право на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, решение об установлении факта владения на праве собственности двухэтажным домовладением, общей площадью 288 кв.м. в <адрес> вынесено судом только ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд в заявленных требованиях ФИО1 отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя ФИО3, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

По истечении пятилетнего срока заявитель ежегодно проходил перерегистрацию и состоял на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявитель не обустроен и временно проживает по адресу - РИ, <адрес>, ст.Орджоникидзевская, <адрес>.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Согласно решению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> общей площадью 288 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО1

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/24-6247 МРУ ФМС России проинформировало заявителя ФИО1 об отказе в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства, поскольку в установленный срок заявителем не были представлены необходимые документы.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 по уважительным причинам не смог в установленный МРУ ФМС России срок представить необходимые документы.

Так, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 с 2006 года по 2008 год находился на амбулаторном лечении и наблюдении в Республиканской поликлинике с диагнозом ишемическая болезнь сердца, стенокардия покоя и напряжения II-III фк нк о-I стадии.

Данные обстоятельства суд считает уважительной причиной несвоевременного представления заявителем ФИО1 в МРУ ФМС России необходимых документов, что явилось основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства.

Заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Восстановить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) необходимых документов согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья