на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ Дело Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.п. Орджоникидзевское

Сунженский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО3 на неправомерные действия <данные изъяты> (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ФИО3 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия <данные изъяты>, выразившиеся в отказе предоставить ему государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заявлению ФИО3 в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> <адрес> и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, выдано удостоверение вынужденного переселенца. В 2006 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сестра заявителя ФИО1 как глава семьи обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки. В 2007 году ФИО1 умерла. После ее смерти открылось наследственное имущество, которое состоит из домовладения (разрушенное во время осетино-ингушского конфликта осени 1992 года), расположенное в РСО-<адрес>, . Данное имущество перешло в его владение и он фактически принял наследство. Решением суда установлен факт принятия наследства. При обращении в <данные изъяты> с просьбой сообщить о результатах рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки он получил письмо, из которого следует, что <данные изъяты> принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки ФИО1, в состав семьи которой он входит как член семьи, в связи с не предоставлением документа, подтверждающего право собственности на ДД.ММ.ГГГГ на домовладение по адресу: <адрес> <адрес>. Просит признать действия <данные изъяты>, выразившиеся в отказе предоставления государственной поддержки в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , неправомерными, восстановить срок предоставления в <данные изъяты> документов, указанных в п. 8 Положения, и обязать <данные изъяты> оказать государственную поддержку в соответствии с указанным Положением.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 - ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования заявителя и пояснил, что сестра заявителя ФИО1 лишившаяся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года по адресу: <адрес> <адрес>, в 2006 году как глава семьи обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В 2007 году ФИО1 умерла вследствие тяжелой болезни. После ее смерти открылось наследственное имущество, состоящего из указанного домовладения, которое перешло по наследству заявителю - ФИО3 Решением суда установлен факт принятия наследства ФИО3 состоящего из домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, разрушенного в результате событий октября-ноября 1992 года в <адрес>. При обращении в <данные изъяты> ФИО1 получил письмо, из которого следует, что <данные изъяты> принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки ФИО1, в состав семьи которой он входит как член семьи, в связи с не предоставлением документа, подтверждающего право собственности на ДД.ММ.ГГГГ на указанное домовладение. Заявитель считал, что все необходимые документы его сестра ФИО1 предоставила в <данные изъяты>. Кроме того, ФИО3 не смог вовремя обратиться в <данные изъяты>, для того чтобы узнать результаты рассмотрения заявления об оказании господдержки, так как брат заявителя ФИО2, который проживает с заявителем с 2007 года, страдает психическим заболеванием, является инвалидом 2-ой группы, и находится под постоянным присмотром и уходом со стороны заявителя ФИО3 и по этой же причине заявитель не смог вовремя обжаловать действия <данные изъяты>. В связи с указанными обстоятельствами заявителем пропущен срок предоставления документа, подтверждающего право собственности на ДД.ММ.ГГГГ. Просит удовлетворить заявление ФИО7

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО8 действующий на основании доверенности № МС 15/45-6687 от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения требований заявителя и пояснил, что ФИО3 пропущен срок предоставления в <данные изъяты> документов, указанных в п. 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, в связи с чем, <данные изъяты> принято решение об отказе в предоставлении господдержки ФИО1, в состав семьи, которой входит заявитель, и действия <данные изъяты> <данные изъяты> заявителем своевременно не были обжалованы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - <адрес> или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

ФИО1, умершая ДД.ММ.ГГГГ своевременно обратилась в <данные изъяты> с заявлением об оказании ей и членам ее семьи государственной поддержки до декабря 2006 года.

<данные изъяты> уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № МС15-6083 проинформировало заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки, в связи с не предоставлением документа, подтверждающего право собственности на ДД.ММ.ГГГГ на домовладение по адресу: <адрес>, <адрес>.

Данные действия <адрес> суд признает незаконными по следующим причинам.

Согласно имеющегося в материалах дела удостоверения вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителя продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает наличие обстоятельств, препятствующих обустройству заявителей на новом месте жительства.

Как следует из свидетельств о регистрации по месту пребывания, заявитель временно проживает в ст. Орджоникидзевская <адрес>.

Согласно справе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве личной собственности принадлежало домовладение по адресу: РСО-Алания, <адрес> общей площадью 50 кв.м., жилая 40 кв.м.

Как усматривается из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ после смерти ФИО1, земельным участком, находящимся по <адрес>, пользуется брат – ФИО3.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт принятия наследства ФИО3 оставшегося после смерти сестры ФИО1 умершей ДД.ММ.ГГГГ, состоящего из домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> разрушенного в результате событий октября-ноября 1992 года в <адрес>.

В ходе судебного заседания установлено, что заявитель признан вынужденным переселенцем, покинул место постоянного проживания безвозвратно, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья не получал, нуждается в жилищном обустройстве, не имеет возможности вернуться на прежнее место жительства по независящим от него обстоятельствам.

Согласно свидетельству о смерти, выданному ДД.ММ.ГГГГ отделом ГС ЗАГС РИ <адрес> РИ, ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке <адрес> по <адрес>» филиал от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 является инвалидом 2-ой группы.

Как следует из заключения клинико-экспертной комиссии, протокол от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с диагнозом: - «Шизофрения, параноидная форма. Непрерывное течение. Эмоционально – волевой дефект» по состоянию здоровья нуждается в постороннем и постоянном уходе, находится в тяжелом состоянии и за данным больным с 2007 по 2011 гг. ухаживает ФИО3.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что заявитель пропустил срок предоставления документов в <данные изъяты> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по уважительной причине, так как брат заявителя ФИО2 страдает тяжелым психическим заболеванием, проживает с ФИО3 с 2007 года и находится под постоянным присмотром заявителя. Кроме того, учитывая тяжелое заболевание брата, заявитель не смог своевременно обжаловать действия <данные изъяты> в судебном порядке.

<данные изъяты> при принятии решения об отказе в предоставлении государственной поддержки не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав вынужденных переселенцев на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО3 на неправомерные действия <данные изъяты> удовлетворить.

Признать действия <данные изъяты>, выразившиеся в отказе оказать государственную поддержку ФИО3, незаконными.

Восстановить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в <данные изъяты> <данные изъяты> (с местом дислокации в <адрес>) необходимых документов согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Обязать <данные изъяты> оказать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Копия верна

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова