на неравомерные действия МРУ ФМС России



                 РЕШЕНИЕ                                    Дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ              с.<адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания),

у с т а н о в и л:

Заявитель обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. До осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживала по адресу - РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявитель вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ей ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца она продлевала его систематически. В 2006 году ею было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, однако ей было отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ею не были представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании заявитель изменила, заявленные требования, и дополнительно суду пояснила, что с 1995 года она ухаживает за больной матерью которая является инвали<адрес> группы с диагнозом болезнь Паркинсона. Кроме того, уведомление об отказе в оказании государственной поддержки было направлено ДД.ММ.ГГГГ за № МС 15/36-19193, однако все адресованные заявителю письма, а также указанное уведомление направлялись по адресу: РСО-Алания, <адрес>, где заявитель не проживает с 1992 года. Ввиду изложенного просила суд удовлетворить ее требования и восстановить ей срок для подачи необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ     

В судебном заседании представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/46-6770, пояснила, что письмо об отказе в оказании государственной поддержки и необходимости предоставления документов направлялось в адрес заявителя, как она указывала в своем заявлении. Однако заявитель так и не представил надлежащий комплект документов до ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем утратила право на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Просит суд в заявленных требованиях ФИО1 отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя ФИО1, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

По истечении пятилетнего срока заявитель ежегодно проходил перерегистрацию и состоял на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время заявитель не обустроена и временно проживает по адресу - РИ, <адрес>, ст. Троицкая, <адрес>.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Согласно справки главы Камбилеевского сельского поселения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ год проживала на квартире по <адрес> в <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/24-6247 МРУ ФМС России проинформировало заявителя ФИО1 об отказе в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства, поскольку в установленный срок заявителем не были представлены необходимые документы.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 указанного Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 по уважительным причинам не смогла в установленный МРУ ФМС России срок представить необходимые документы.

Так, согласно справке врача Лебедевой Троицкой врачебной амбулатории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 с 1995 года ухаживает за больной матерью, которая является инвалидом первой группы с диагнозом болезнь Паркинсона, ригидно-дрожательная форма, а также в связи с тем, что все адресованные заявителю письма, в том числе уведомление об отказе в оказании государственной поддержки направлялись по адресу: РСО-Алания, <адрес> где заявитель не проживает с 1992 года.

Данные обстоятельства суд считает уважительной причиной несвоевременного представления заявителем ФИО1 в МРУ ФМС России необходимых документов, что явилось основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства.

Заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Восстановить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) необходимых документов согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ               Т.А. Бекботова