на неправомерные действия МРУ ФМС России



                                                               РЕШЕНИЕ                                      Дело                                                 Именем Российской Федерации                                                                                                

ДД.ММ.ГГГГ                                                          с.<адрес>              

     Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующей Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО2 и ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

           Заявитель ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий Межрегионального Управления ФМС России, выразившихся в отказе в продлении с отношении них срока действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания.

Согласно заявлению ФИО2 и ФИО1 до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года проживали в РСО-Алания, в результате которого им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу, они были признаны вынужденными переселенцами с выдачей удостоверений вынужденных переселенцев и № Н33. Перерегистрацию в качестве вынужденных переселенцев проходили своевременно, последний раз статусы вынужденных переселенцев были продлены до ДД.ММ.ГГГГ по окончанию которых они обратились в МРУ ФМС России для продления очередного срока действия статуса вынужденного переселенца, но им было отказано, в связи с тем, что они обратились по истечению срока действия статуса вынужденного переселенца. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Данный отказ заявители считают незаконным. По настоящее время заявители не обустроены, проживают временно в <адрес>. Вернуться в место прежнего проживания не могут, поскольку из-за отсутствия статуса не могут получить государственную поддержку для жилищного обустройства. Ввиду изложенного, просят суд обязать МРУ ФМС России продлить в отношении них срок для подачи документов для продления статусов вынужденных переселенцев, поскольку наличие статуса вынужденного переселенца необходимо для получения государственной поддержки.

В судебном заседании заявители ФИО2 и ФИО1, поддержали заявление в полном объеме, а также суду дополнительно пояснили, что с 2007 года заявитель ФИО2 признан инвалидом второй группы, два раза в год проходит лечение в стационарах республики и за ее пределами, нуждается в постоянном постороннем уходе, который осуществляет ФИО1 В настоящее время заявители собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, на условиях договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживают в ст. <адрес> РИ по <адрес> в помещении полезной площадью 52 кв.м. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает их возможности получения государственной поддержки для приобретения жилья. Просят суд обязать МРУ ФМС России продлить в отношении них срок действия статуса вынужденных переселенцев.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/45-7558, пояснила, что решением от ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Основанием для отказа в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 9 и с п. 4 ст. 5 Закона РФ от 1993 г. «О вынужденных переселенцах» - отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, так как заявителями не представлены документы, подтверждающие необустроенность на новом (прежнем) месте жительства. Просит суд в заявленных требованиях заявителей отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителей, представителя заинтересованного лица и исследовав представленные доказательства, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ И № Н33 от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.4 ст.9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ уведомление о лишении статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сформулирована правовая позиция о том, что «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1.4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано в продлении сроков действия статуса вынужденных переселенцев, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Однако, данное обстоятельство не соответствует действительности.

В настоящее время заявители собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, на условиях договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживают в ст. <адрес> РИ по <адрес> в помещении полезной площадью 52 кв.м. По истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе, что подтверждается удостоверением вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, № Н33 от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверено подписью руководителя МРУ ФМС России и скреплено гербовой печатью.

Как установлено в судебном заседании, срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца пропущен заявителями по причине, признанной судом уважительной.

Согласно справки Карабулакской городской больницы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении.

Из справки серии МСЭ-2009 следует, что с 2007 года заявитель ФИО2 признан инвалидом второй группы, два раза в год проходит лечение в стационарах республики и за ее пределами, нуждается в постоянном постороннем уходе, который осуществляет ФИО1

Необустроенность заявителей подтверждается договором найма от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № и 01/156/2011-314 от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителям государственной поддержки для жилищного обустройства, а МРУ ФМС России при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 и ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить.

Обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить срок ФИО2 и ФИО1 для обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья     

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ ________________ Т.А.Бекботова

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 2011 г.

Судья Сунженского

районного суда РИ ________________ Т.А.Бекботова