на неправомерные действия органов государственной власти



                                                               РЕШЕНИЕ                                                                                       Именем Российской Федерации                                                                                                

с.<адрес>                        ДД.ММ.ГГГГ

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действий Межрегионального управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

       

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в предоставлении государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заявления до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживал в домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось покинуть место проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, который он продлевал до 2005 года. В последующем в продлении статуса ему было отказано, в связи, с чем он обращался в судебные органы, которыми дважды выносилось решение о продлении статуса вынужденного переселенца, но данные решения МРУ ФМС РФ не исполняло. ДД.ММ.ГГГГ заявитель подал заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ году им было получено уведомление МРУ ФМС России об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с пропуском срока подачи документов. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России восстановить срок подачи документов для оказания государственной поддержки и оказать ему государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме и дополнительно суду пояснил, что до конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ ему было выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. Статус вынужденного переселенца он своевременно продлевал до 2005 года. Далее, решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ его требования были частично удовлетворены и на ОФМС России по РИ была возложена обязанность передать его учетное дело в МРУ ФМС России, срок действия статуса вынужденного переселенца также был продлен. Данное решение Сунженского районного суда было обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РИ и определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и по делу было принято новое решение об отказе в удовлетворении его требований. Указанное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ было им обжаловано в надзорном порядке в президиум Верховного Суда РИ. Определением судьи Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ данное гражданское дело направлено для рассмотрения по существу в президиум Верховного суда РИ. Постановлением президиума Верховного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ надзорное производство по надзорной жалобе заявителя прекращено. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановление президиума Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вопрос об изменении подсудности рассмотрения надзорной жалобы заявителя передан для разрешения в судебном заседании Верховного Суда РФ. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ надзорная жалоба заявителя передана для рассмотрения в судебном заседании президиума <адрес>вого суда. Постановлением президиума <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое кассационное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РИ в ином составе судей. Определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Сунженского районного суда РИ по гражданскому делу по заявлению ФИО2 и ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России оставлено без изменения, кассационная жалоба МРУ ФМС России - без удовлетворения. Его учетное дело было передано для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в МРУ ФМС России и на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов согласно пункту 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, считает незаконными, так как он является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, временно проживает в ст. <адрес> Республики Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просит обязать МРУ ФМС России восстановить срок подачи документов для оказания государственной поддержки и оказать ему государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО6, действующий на основании доверенности №МС15-7550 от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя не признал и пояснил, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании господдержки либо не представивший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , реализует свое право на оказание господдержки в порядке, предусмотренном законодательством РФ о вынужденных переселенцах. ФИО1 не обратился в установленный срок в территориальный орган Федеральной миграционной службы с заявлением об оказании ему государственной поддержки и не представил до ДД.ММ.ГГГГ документы, предусмотренные пунктом 8 Положения, необходимые для рассмотрения вопроса предоставления вынужденному переселенцу государственной поддержки. В связи с этим комиссией МРУ ФМС России заявление ФИО1 не рассматривалось и решение по нему не принималось. Действия МРУ ФМС России не являются действиями, подпадающими под нормы ст. 255 ГПК РФ, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В работе МРУ ФМС России не усматривается неправомерных действий. Просит в удовлетворении заявленных требованиях отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из копии удостоверения вынужденного переселенца на заявителя от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-А, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют отметки и подписи заместителя руководителя МРУ ФМС России, скрепленные гербовой печатью.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно подпункту «г» пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18 квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9 квадратных метров на 1 члена семьи из 2 и более человек.

Согласно пункту 7 Положения вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, оформивший заявление, подает его и прилагаемые к нему документы лично либо через представителя, уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. От одной семьи подается одно заявление.

Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.

Как следует из свидетельства 1-РГ , выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ГС ЗАГС Республики <адрес>, брак между ФИО1 и ФИО7 прекращен ДД.ММ.ГГГГ

Из представленной копии адресной справки УФМС РФ по РСО-Алания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был выписан из <адрес>, Энгельса, 13 и выбыл в <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 проживает в ст. <адрес> РИ по <адрес>.

Из договора найма жилого помещения следует, что ФИО1 проживает по договору найма в ст. Троицкой, <адрес>.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве собственности отсутствует.     

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15\24-5609 МРУ ФМС России проинформировало заявителя ФИО1 об утрате им права на государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ им не представлены необходимые документы согласно пункту 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Данное решение МРУ ФМС России суд считает незаконным по следующим причинам.

Как установлено в судебном заседании решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ его требования были частично удовлетворены и на ОФМС России по РИ была возложена обязанность передать его учетное дело в МРУ ФМС России, срок действия статуса вынужденного переселенца также был продлен. Данное решение Сунженского районного суда было обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РИ и определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и по делу было принято новое решение об отказе в удовлетворении его требований. Указанное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ было им обжаловано в надзорном порядке в президиум Верховного Суда РИ. Определением судьи Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ данное гражданское дело направлено для рассмотрения по существу в президиум Верховного суда РИ. Постановлением президиума Верховного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ надзорное производство по надзорной жалобе заявителя прекращено. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановление президиума Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вопрос об изменении подсудности рассмотрения надзорной жалобы заявителя передан для разрешения в судебном заседании Верховного Суда РФ. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ надзорная жалоба заявителя передана для рассмотрения в судебном заседании президиума <адрес>вого суда. Постановлением президиума <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое кассационное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РИ в ином составе судей. Определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Сунженского районного суда РИ по гражданскому делу по заявлению ФИО2 и ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России оставлено без изменения, кассационная жалоба МРУ ФМС России - без удовлетворения. Его учетное дело было передано для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки в МРУ ФМС России и на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов согласно пункту 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Из описательно-мотивировочной части решения Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уведомлением ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщили о том, что его учетное дело не было передано в МРУ ФМС России, поскольку не был продлен срок действия статуса вынужденного переселенца. Действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в передаче учетного дела заявителя ФИО1 в МРУ ФМС России, признаны незаконными. Данное решение суда на протяжении полутора лет было предметом проверки судов кассационной и надзорной инстанции и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, временно проживает в ст.<адрес> Республики Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить.

Признать действия Межрегионального Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки ФИО1, незаконными.

Восстановить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Межрегиональное Управление ФМС России документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья     

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ ________________ Т.А.Бекботова

Решение суда вступило

в законную силу «___»____________20___г.

судья Сунженского

районного суда РИ ________________ Т.А.Бекботова