ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес> председательствующего Бекботовой Т.А., при секретаре ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: Заявитель ФИО1 обратился в суд на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе продлить ему и членам его семьи статус вынужденного переселенца из РСО-Алания. Согласно данному заявлению ФИО1, 1963 года рождения проживал в доме, принадлежащем его родителям на праве собственности, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В 1992 году в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось переехать в Республику Ингушетия. Он был признан вынужденным переселенцем с выдачей удостоверения, подтверждающим этот статус. До окончания срока действия статуса вынужденного переселенца он обратился с заявлением о его продлении. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление Межрегионального управления ФМС России о том, что он лишен статуса вынужденного переселенца. Данный статус ему необходим для получения государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья. Срок продления статуса им не нарушен. Просит признать действия ФМС РФ выразившиеся в отказе продления ему - ФИО1 и членам его семьи: ФИО7, ФИО13, ФИО9, ФИО13, ФИО11, ФИО15 и ФИО13 статуса вынужденного переселенца незаконными и обязать Межрегиональное управление ФМС России восстановить им статус вынужденных переселенцев и включить в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-Алания. В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал и дополнительно суду пояснил, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ему сообщили об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст.9 на основании п.4 ст.5 Закона РФ от 1993г. «О вынужденных переселенцах» - отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, так как его жене ФИО2, оказана государственная поддержка в 2002 году на восстановление жилья подрядным способом в составе семьи ее матери - ФИО3. Действительно его жена - ФИО2 до выхода замуж за него, входила в состав семьи своих родителей и её мать - ФИО3 получила государственную поддержку за своё домовладение в <адрес>, РСО-Алания. Поэтому его жена с тех пор не имеет статуса вынужденного переселенца и не претендует на государственную поддержку. В своём заявлении на оказание государственной поддержки он включил ФИО2, так как ему не было известно о включении её ранее в состав семьи родителей на получение государственной поддержки, и она реально ничего не получила. Кроме того, в феврале 2010 года он уже получал уведомление Межрегионального управления ФМС России об отказе в продлении ему срока действия статуса вынужденного в связи с отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, так как его жене ФИО2, оказана государственная поддержка в 2002 году на восстановление жилья подрядным способом в составе семьи ее матери - ФИО3, т.е. по тем же основаниям, по которым ему отказано и в настоящее время, указанный отказ им был обжалован в суд. Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ действия Межрегионального управления ФМС России выразившиеся в отказе продления ему статуса вынужденного переселенца были признаны незаконными, и на Межрегиональное управление ФМС России было возложено обязательство продлить ему статус вынужденного переселенца. Указанное решение суда определением Верховного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. После чего Межрегиональным управлением ФМС России статус вынужденного переселенца был ему продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Также, решениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ действия Межрегионального управления ФМС России выразившиеся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, признавались незаконными, и ему продлевался статус вынужденного переселенца. С заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца он обратился в МРУ ФМС России до его окончания - ДД.ММ.ГГГГ, однако Межрегиональным управлением ФМС России уведомление об отказе в продлении статуса направлено ему только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении более трех месяцев. Он со своей семьей временно проживает на частной квартире в ст. Троицкая, по месту временного проживания не обустроен, господдержку не получил. Он своевременно подал заявление и документы на получение государственной поддержки на домовладение в <адрес>. Просит суд удовлетворить его заявление в полном объеме. В судебном заседании представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО16 требования заявителей не признала и пояснила, что по данным Межрегионального управления ФМС России супруге заявителя ФИО4 с которой ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с 1999 года, оказана государственная поддержка в составе семьи ее матери ФИО5 на восстановление жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Таким образом, семье ФИО17 оказана государственная поддержка на восстановление жилья, в связи, с чем МРУ ФМС России принято решение об отказе в продлении ФИО1 срока действия статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п.2 ст.9 на основании п.4 ст.5 Закона РФ от 1993г. «О вынужденных переселенцах» - отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве. Просит отказать в удовлетворении требований ФИО1 Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Данным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ за №МС15/40-6584 следует, что ФИО6 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст.9 на основании п.4 ст.5 Закона РФ от 1993г. «О вынужденных переселенцах» - отсутствие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, так как его жене ФИО2, оказана государственная поддержка в 2002 году на восстановление жилья подрядным способом в составе семьи ее матери - ФИО3. Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Согласно имеющегося в материалах дела удостоверению вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителя продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает наличие обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства. Как следует из свидетельств о регистрации по месту пребывания, заявитель временно проживает в ст. Троицкая, <адрес> «а». Как установлено в ходе судебного заседания неоднократно решениями суда действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, признавались незаконными, и ФИО1 продлевался статус вынужденного переселенца. Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Следовательно, последующие действия и решения сотрудников МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продлить статус вынужденного переселенца на очередной год, со ссылкой на отсутствие оснований, являются незаконными и противоречат обстоятельствам, установленным судебным решением в отношении заявителя. Не оказание заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ является обстоятельством, препятствующим в обустройстве на новом месте жительства, и в силу Закона РФ «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для продления статуса вынужденного переселенца. В ходе судебного заседания установлено, что заявитель признан вынужденным переселенцем, покинул место постоянного проживания безвозвратно, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья не получал, временно проживает на частной квартире в ст. Троицкая, по месту временного проживания не обустроен, нуждается в жилищном обустройстве, не имеет возможности вернуться на прежнее место жительства по независящим от него обстоятельствам. Отсутствие статуса вынужденного переселенца препятствует оказанию заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства, а Межрегиональным управлением ФМС России при принятии решения об отказе заявителям в продлении статуса вынужденного переселенца не были учтены установленные судом обстоятельства. Действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца нарушает закрепленное Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ право вынужденных переселенцев на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья. Таким образом, получение ранее супругой заявителя государственной поддержки в составе семьи родителей за домовладение расположенное в <адрес>, по мнению суда не лишает ФИО1 права на получение государственной поддержки за своё домовладение в <адрес>, принадлежащего их семье и разрушенного задолго до того, как он женился на ФИО2 В соответствии с ч. 4 ст. 9. Закона РФ «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. Согласно Административному регламенту Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется почтой, уведомление с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения. Однако в нарушении вышеуказанных норм уведомление за исх. № МС1540-6584 МРУ ФМС России об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на входящий №В15-4834 от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, в уведомлении не указана дата принятия решения МРУ ФМС России об отказе ФИО1 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Согласно Административному регламенту Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. В данном случае указанные в заявлении ФИО1 несовершеннолетние дети заявителя: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые входят в состав его семьи не вписаны в удостоверении ФИО1 и заявителем не представлены сведения о том, что он обращался с ходатайством о признании вынужденными переселенцами его несовершеннолетних детей и об отказе в признании их вынужденными переселенцами, в этой части требования ФИО18 следует оставить без рассмотрения При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России, удовлетворить частично. Признать действия Межрегионального Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО1, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России восстановить статус вынужденного переселенца ФИО6 и включить его в электронную базу данных вынужденных переселенцев из РСО-Алания. В остальной части требования ФИО1 оставить без рассмотрения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Судья Копия верна: судья Сунженского районного суда РИ Т.А.Бекботова