По заявлению Управления Роспотребнадзора по РИ к ГПВК Водоканал



РЕШЕНИЕ Дело № 2-915/2011

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по РИ в защиту интересов неопределенного круга потребителей к ГПВК «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

И.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по РИ У.М-<адрес> обратился в суд с исковым заявлением о признании действий ГПВК «Водоканал», выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей противоправными, ссылаясь на следующее. В соответствии со ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторин<адрес> п. 6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений: за состоянием здоровья населения, за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха). Во исполнение вышеуказанных положений законодательства, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в <адрес>. За 2011 год по результатам проведенных исследованных проб воды, отобранных со стационарных точек ГПВК «Водоканал», ст. Орджоникидзевская выявлено несоответствие качества воды требованиям санитарных норм и правил. Так, из 12 отобранных проб не соответствует: 12 проб по санитарно-химическим показателям. Таким образом, вода, получаемая населением Республики Ингушетия не отвечает требованиям по микробиологическим и органолептическим показателям, что свидетельствует о некачественно оказываемой населению услуге и содержит потенциальную опасность для населения. Просит признать действия ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей, неправомерными. Обязать ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, привести качество подаваемой населению питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, также обязать ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, довести в установленный судом срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по РИ ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал требования, по мотивам, изложенным в заявлении и просил признать действия ГПВК «Водоканал» незаконными и обязать привести качество подаваемой населению питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, также обязать ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, довести в установленный судом срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании представитель ГПВК «Водоканал» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования представителя Управления Роспотребнадзора по РИ не признала и пояснила, что у ГПВК «Водоканал» 21 скважина, из них 4 скважины отключены. Допустимая норма жесткости воды 14 мг/моль, а по <адрес> 10 мг./моль. Добычу воды ГПВК «Водоканал» осуществляет из подземных источников, считается, что такие воды самоочищаются, тогда как, поверхностные воды требуют очищения. В июне месяца обстоятельства указанные в исковом заявлении имели место, однако все необходимые мероприятия по устранению допущенных нарушений проведены, произведены анализы, а скважины не соответствующие требованиям отключены. Кроме этого, ими заключен устный договор с директором ОАО проектный институт «Ставрополькоммунпроект» В.Глотовым об установлении водоочистительных станций. При этом, «мягкая» вода также вредна для организма человека, так как при употреблении выводит необходимые для организма человека вещества. А вода корбанатная – «жесткая» при кипячении разлагается, испаряется и оседает на железе. ГПВК «Водоканал» использует справочник, в котором допускается жесткость воды - 14 мг./моль. Скважины ГПВК «Водоканал» пробурены на глубине 280 метров, т.е. воды не из поверхностных источников. Считает необходимым привести в соответствие качество воды в разводящих сетях.

В судебном заседании представитель ГПВК «Водоканал» ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истца не признала и поддержала доводы, изложенные представителем ФИО3

Представитель ГПВК «Водоканал» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования Управления Роспотребнадзора по РИ не признал и просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Привлеченная в качестве специалиста по делу заведующая химической лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» ФИО6 в судебном заседании пояснила, что норма жесткости воды по РИ 7 мг./моль. При проведении исследований лаборатория руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Нормативы могут быть установлены по постановлению главного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте. Такого постановления, в республике нет, поэтому организации водоснабжения должны руководствоваться правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. О справочнике, на который ссылается ответчик ей ничего не известно, согласно нормативам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по <адрес> норма жесткости воды 7 мг./моль, а вода жесткость которой превышает указанный показатель является опасной для здоровья человека, влияет на кожу, образует накипь.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Управления Роспотребнадзора по РИ, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 11, 4 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 10,0 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 9,5 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 13,0 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 12,0 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 10,0 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 8,7 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 8,7 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 9,1 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в <адрес> составляет 8,4 мг/моль.

Из протокола исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жесткость воды в с.<адрес> составляет 10,0 мг/моль.

Как следует из приобщенных к материалам дела протоколов исследования питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ средний показатель жесткости составляет, 10,6 мг./моль, что не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг.

Согласно п. 6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений: за состоянием здоровья населения, за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха). Во исполнение вышеуказанных положений законодательства, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.3 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч.5 ст.4 («Качество товара (работы, услуги)») Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, – 1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующими требованиями.

Согласно п.3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вода, получаемая населением Республики Ингушетия не отвечает требованиям по химическому составу и норме жесткости, что свидетельствует о некачественно оказываемой населению услуге водоснабжения и содержит потенциальную опасность для населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РИ к ГПВК «Водоканал» удовлетворить.

Обязать ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, привести качество подаваемой населению питьевой воды в соответствие с требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Обязать ГПВК «Водоканал» ст. Орджоникидзевская, довести настоящее решение суда до сведения потребителей в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Копия верна

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А.Бекботова.