На неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ Дело № 2-890/2011

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (<адрес> РСО-Алания),

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее. В результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ею ходатайству в Миграционную службу Республики Ингушетия ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, выдано удостоверение вынужденного переселенца и она была поставлена на учет в Миграционной службе Республики Ингушетия. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца она своевременно проходила переучет в Миграционной службе, о чем имеются отметки в удостоверении вынужденного переселенца. В 2006 году она подала заявление об оказании государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. По указанному заявлению было принято положительное решение об оказании ей государственной поддержки на строительство жилья подрядным способом и ей было выдано свидетельство о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья общей площадью 18 кв.м. Согласно выданному свидетельству за № Ф01729 ей была оказана государственная поддержка. Эти расходы были ею документально подтверждены. Однако восстановить всю разрушенную площадь ей МРУ ФМС России отказывает, ссылаясь на то, что общая площадь разрушенного жилья составляет лишь 18 кв.м., что не соответствует действительности. Просит признать действия МРУ ФМС России неправомерными, обязать МРУ ФМС России выдать новое свидетельство о предоставлении государственной поддержки и оказать ей государственную поддержку на восстановление жилья за оставшуюся жилую площадь 42 кв.м. исходя из рыночной стоимости с учетом ранее выплаченной суммы.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснила, что ей оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья площадью 18 кв.м. При этом МРУ ФМС России при выдаче свидетельства о предоставлении государственной поддержки исходило из размера площади домовладения 18 кв.м., указанного в договоре дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между мной и матерью ФИО3 Однако, реальная площадь разрушенного домовладения составляла 60 кв.м. По требованию МРУ ФМС России ею была предоставлена проектно-сметная документация на восстановление домовладения общей площадью 18 кв.м. Получив указанные денежные средства она снова обратилась в МРУ ФМС России с заявлением о выплате суммы государственной поддержки на восстановление оставшейся площади разрушенного домовладения. В МРУ ФМС Росси ей было отказано в этом со ссылкой на то, что перерасчет суммы государственной поддержки не предусмотрен. Она обратилась в суд, но определением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ её заявление на неправомерные действия МРУ ФМС России было возвращено в связи с неподсудностью. На данное определение ею была подана частная жалоба, по результатам рассмотрения которой судебной коллегией Верховного суда РИ вынесено кассационное определение от ДД.ММ.ГГГГ, которым определение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России поступило в Сунженский районный суд. Определением судьи Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 было оставлено без движения и с предоставлением 10-ти дневного срока для устранения недостатков. В указанный срок ею недостатки устранены не были и определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ заявление было возвращено со всеми приложенными к нему документами.

Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку на восстановление оставшихся 42 кв.м. разрушенного жилья.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя ФИО1, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Из удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Миграционной службой РИ следует, что ФИО1 является вынужденным переселенцем и срок действия её статуса продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления об оказании государственной поддержки следует, что ФИО4 в установленный срок обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки на восстановление жилья, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что заявителю ФИО1 оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья площадью 18 кв.м. согласно представленной ею проектно-сметной документации на восстановление разрушенного жилья на сумму 294300 рублей. При этом расчет суммы государственной поддержки произведен с учетом площади разрушенного жилья 18 кв.м. согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/21-2868 следует, что государственная поддержка оказана заявителю исходя из площади разрушенного жилья 18 кв.м., указанного в договоре дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет суммы государственной поддержки действующим законодательством не предусмотрен.

Из определения Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России возвращено в связи с неподсудностью. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ была удовлетворена частная жалоба ФИО1 и отменено определение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Из определения Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России было оставлено без движения, с предоставлением 10-ти дневного срока для устранения недостатков, однако в указанный срок недостатки заявления устранены не были и определением судьи Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление было возвращено со всеми приложенными документами.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что предусмотренный гражданским процессуальным законодательством трехмесячный срок на обжалование действия (бездействия) органа государственной власти заявителем ФИО1 не пропущен.

Данные действия МРУ ФМС России суд признает незаконными по следующим основаниям.

Пунктом 15 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Согласно справки, выданной главой администрации сельского поселения <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, из-за артиллерийского обстрела наполовину разрушено и восстановлению не подлежит.

Из справки администрации сельского поселения Майское следует, что гражданке ФИО1 1951 года рождения, принадлежит на праве личной собственности домовладение, расположенное по адресу РСО-Алания, <адрес>, общей площадью 60 кв.м., в том числе жилой площадью 40 кв.м. на основании похозяйственной книги , лицевой счет .

При принятии решения об оказании государственной поддержки на восстановление жилья МРУ ФМС России не было учтено то, что заявителю на момент осетино-ингушского конфликта принадлежало домовладение общей площадью 60 кв.м., что не позволило заявителю восстановить свое домовладение в полном объеме. Тем самым нарушено право вынужденного переселенца на восстановление утраченного домовладения, предусмотренного законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>) удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку на восстановление оставшихся 42 кв.м. общей площади жилья, утраченного в результате осетино-ингушского конфликта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Копия верна

Судья Сунженского

районного суда РИ Т.А.Бекботова.