на неправомерные действия ОФМ России по РИ



                                                         РЕШЕНИЕ                      Дело                                             Именем Российской Федерации                                                                                                

ДД.ММ.ГГГГ                                                      с.<адрес>                  

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по РИ,

У С Т А Н О В И Л:

       

Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания.

Как следует из заявления ФИО1 до начала осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания, в <адрес> в домовладении, принадлежащем ему на права собственности. По соображениям личной безопасности он был вынужден покинуть место постоянного жительства и временно обосноваться в <адрес>. На основании заявления Миграционной службой РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца с постановкой на единый учет вынужденных переселенцев в Управлении по делам миграции МВД Республики Ингушетия и в последующем в МРУ ФМС России. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в ОФМС России по РИ с приложением всех необходимых документов для получения государственной поддержки. Однако, ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ в предоставлении государственной поддержки. Отказ в предоставлении господдержки был мотивирован тем, что им в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по <адрес> не подавалось заявление об оказании государственной поддержки в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Данным отказом ОФМС России по РИ нарушаются его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах. Срок подачи заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и срок подачи документов для оказания государственной поддержки пропущен им по уважительной причине - он получил заболевание угрожающее его жизни. После долгих лет лечения в <адрес> ему пришлось выехать на иногороднее лечение, лечился он в разных клиниках и больницах <адрес>, где ему было проведено несколько очень сложных операций. Как только состояние его здоровья позволило ему обратиться с заявлением, он подал заявление в ОФМС России по РИ об оказании государственной поддержки. ОФМС России по РИ не учел уважительные причины при отказе в продлении срока действия статуса в связи с его якобы несвоевременным обращением, а именно тяжелое состояние его здоровья. Оказание государственной поддержки ему необходимо, так как в настоящее время он временно проживает у родственников, своим жильем не обеспечен. Просит признать действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продления ему срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными, признать уважительным срок пропуска для обращения с заявлением до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ об оказании государственной поддержки в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОФМС России по РИ продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, принять заявление, укомплектовать документы для оказания государственной поддержки определенные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и передать его учетной дело в Межрегиональное управление ФМС России.      

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за , поддержала требования ФИО1 по основаниям, изложенным в заявлении, и пояснила, что срок подачи заявления об оказании государственной поддержки и предоставления необходимых документов в рамках Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также срок продления действия статуса вынужденного переселенца пропущен заявителем по уважительной причине - в связи с тяжелым заболеванием печени, ФИО1 несколько лет лечился в различных клиниках <адрес>, где ему было сделано несколько операций, и в настоящее время он постоянно должен находиться под наблюдением врачей. Просит удовлетворить требования ФИО1        

В судебном заседании представитель ОФМС России по РИ ФИО4 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения требований заявителя и пояснил, что в соответствии с п. 3 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, подающим в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки. ФИО1 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не подавалось. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Данным законом, вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки - до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

МРУ ФМС России уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ проинформировало заявителя, о том что в соответствии с п. 3 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, подающим в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки. ФИО1 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки в рамках упомянутого постановления не подавалось

Данные действия ОФМС России по РИ суд признает незаконными по следующим причинам.

Как следует из свидетельств о регистрации по месту пребывания, заявитель временно проживает в ст. Троицкая Республики Ингушетия по <адрес>.

Согласно имеющейся в материалах дела светокопии удостоверения вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявителя продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает наличие обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства.

Не оказание заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ является обстоятельством, препятствующим в обустройстве на новом месте жительства, и в силу Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Утверждение заявителя о том, что он не обустроен на новом месте жительства и имеются препятствия для его жилищного обустройства, представителем ОФМС России по РИ не опровергнуто.

Пропуск заявителем срока обращения в ОФМС России с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и об оказании государственной поддержки, а также срока предоставления необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается выписными эпикризами о нахождении на лечении в отделении гельминтологии городской клинической больницы <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выписным эпикризом о нахождении на стационарном лечении в урологическом отделении городской клинической урологической больнице <адрес> ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, данные обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска ФИО1 срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также пропуска срока предоставления документов в ОФМС России по РИ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с длительным нахождением на лечении ФИО1

В ходе судебного заседания установлено, что заявитель признан вынужденным переселенцем, покинул место постоянного проживания безвозвратно, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья не получал, нуждается в жилищном обустройстве, не имеет возможности вернуться на прежнее место жительства по независящим от него обстоятельствам, по уважительным причинам не смог в установленный законом срок подать заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также представить необходимые документы. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ

ОФМС России по РИ при принятии решения об отказе в предоставлении государственной поддержки и продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав вынужденного переселенца на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по РИ удовлетворить.

Признать действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1, незаконными.

Восстановить ФИО1 срок для обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Обязать ОФМС России по РИ продлить ФИО1 срок действия статуса вынужденного переселенца.

Восстановить ФИО7 ИбрагимуАбукаровичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у ФИО1 заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрировать заявление ФИО1 об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Судья

Копия верна

судья Сунженского

районного суда РИ                                             Т.А. Бекботова