на неправомерные действия ОФМС России по РИ



                                                             РЕШЕНИЕ                        Дело Именем Российской Федерации                                                                                                

ДД.ММ.ГГГГ                                                        с.<адрес>

              

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Бекботовой Т.А.,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ФИО6 по Республики Ингушетия,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась с заявлением на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

Из заявления ФИО1 следует, что в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, выдано удостоверение вынужденного переселенца и поставлена на учет в Миграционной службе РИ. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца она своевременно проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем у нее в удостоверении имеются отметки о продлении статуса. Как только она узнали о том, что у нее просрочен статус вынужденного переселенца, она незамедлительно обратилась в Миграционную службу, сотрудники которой заявили, что она и члены семьи утратили статус вынужденного переселенца и им необходимо снова обратиться с заявлением о постановке их на учет в качестве вынужденных переселенцев, но какого-либо письменного ответа им не было предоставлено. Она несколько раз обращались с заявлением в ФИО6 по РИ, но ответ ею не получен. Обратившись в очередной раз в ФИО6 по РИ она потребовала незамедлительно предоставить ей ответ на месте так как несмотря на прежние обещания направить ответ на ее заявления по почте, она не разу не получила ответ. Из ответа ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что она и члены ее семьи утратили статус вынужденного переселенца в связи с тем, что якобы с 2005 года не обращались в ФИО6 по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Своими действиями ФИО6 Росси по РИ грубо нарушил ее права и законодательство о вынужденных переселенцах, выразившиеся в самовольном, одностороннем сняти их с учета даже не уведомив об этом в срок. Ее материальное положение очень тяжелое, она с трудом находит средства на оплату жилья. До настоящего времени им не оказана государственная поддержка за утраченное в <адрес> жилье, они вынуждены проживать на съемных квартирах и у родственников, отсутствие статуса вынужденного переселенца лишит ее возможности получить государственную поддержку и жилищно обустроить свою семью.

В судебном заседании заявительница ФИО1 в соответствии со ст. 39 ГПК РФ изменила свои требования - просила восстановить срок обращения в ФИО6 по РИ для продления действия статуса вынужденного переселенца и продлить ей и членам ее семьи: ФИО2, 1996 г.р., ФИО3, 1997 г.р., ФИО4, 2000 г.р., ФИО5, 2001 г.р. срок действия статуса вынужденного переселенца. Поддерживая данные требования, заявительница дополнительно пояснила, что, обратившись в очередной раз в сентябре 2011 года с заявлением для продления статуса вынужденного переселенца в ФИО6 по РИ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ее проинформировали об утрате ими статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что они с 2006 года не обращались в ФИО6 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Срок обращения ею пропущен по уважительной причине, она тяжело болеет с 2005 года - последствия закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга. В настоящее время она и ее семья не обустроена, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, проживают на съемной квартире, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишит ее возможности получить государственную поддержку и жилищно обустроить свою семью.

ФИО6 заявительницы ФИО9 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержал доводы ФИО1 в полном объеме и просил восстановить заявительнице срок обращения в ФИО6 по РИ для продления срока действия статуса вынужденного переселенца и продлить ФИО1 и членам ее семьи: ФИО2, 1996 г.р., ФИО3, 1997 г.р., ФИО4, 2000 г.р., ФИО5, 2001 г.р. срок действия статуса вынужденного переселенца.

ФИО6 по РИ ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за , требования заявительницы не признал и пояснил, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Заявительница не обращалась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, они утратили статус вынужденного переселенца. Просил отказать в удовлетворении требований заявительницы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, ФИО6 заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Данным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Из уведомления ФИО6 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что статус вынужденного переселенца согласно ст. 5 п.4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно Закону РФ «о вынужденных переселенцах» необходимо было обратиться с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не позднее дня истечения срока действия статуса. В связи с тем, что ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ своевременно не обратились в ФИО6 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса, в настоящее время они утратили статус вынужденного переселенца.       

Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно имеющегося в материалах дела удостоверению вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении заявительницы продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает наличие обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства.

Не оказание заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ является обстоятельством, препятствующим в обустройстве на новом месте жительства, и в силу Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для продления статуса вынужденного переселенца.

Действия ФИО6 по РИ, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца нарушает закрепленное Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ право вынужденных переселенцев на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья.

Утверждение заявительницы о том, что она не обустроена на новом месте жительства и имеются препятствия для ее жилищного обустройства, ФИО6 по РИ не опровергнуто.

Пропуск заявительницей срока обращения в ФИО6 с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца подтверждается выписным эпикризом из медицинской карты о нахождении на лечении ФИО7 в неврологическом отделении ИРКБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска срока обращения в ФИО6 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с длительным нахождением на лечении ФИО1

Согласно пункту 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 465 срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В ходе судебного заседания установлено, что заявительница признана вынужденным переселенцем, покинула место постоянного проживания безвозвратно, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья ее семья не получала, нуждаются в жилищном обустройстве, не имеют возможности вернуться на прежнее место жительства по независящим от них обстоятельствам. Срок обращения для продления статуса вынужденного переселенца заявительница пропустила по уважительной причине.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия ФИО6 по Республики Ингушетия удовлетворить.

Восстановить ФИО1 срок для обращения в ФИО6 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Обязать ФИО6 по РИ продлить ФИО1, 1976 г.р., ФИО2, 1996 г.р., ФИО3, 1997 г.р., ФИО4, 2000 г.р., ФИО5, 2001 г.р. срок действия статуса вынужденного переселенца.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ                                  Т.А. Бекботова