ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес> председательствующего Умаева Х.А., при секретаре Хакиевой Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гатиева Висиита Ахметовича, Гатиевой Зейнеп Магометовны и Гатиева Мурата Висинтовича на неправомерные действии Межрегионального управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Гатиев В.А. и др. обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в оказании им государственной поддержки. В судебном заседании представитель заявителей – Амхадова Ф.М. поддержала изложенные в заявлении требования и пояснила, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года семья Гатиева В.А. проживала в РСО-Алания <адрес>. В результате конфликта им пришлось покинуть место проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в РИ. По заявленному ходатайству в Миграционной службе им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончанию срока действия статуса вынужденных переселенцев с 1995 года они систематически проходили перерегистрацию в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются отметки. Обратившись в очередной раз по вопросу продления срока действия статуса вынужденного переселенца им в этом отказано. Решением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца был признан незаконным, и МРУ ФМС России продлило им срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановило срок подачи документов в ОФМС России по РИ на оказание государственной поддержки. Однако комиссией МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ их семье, было отказано в оказании государственной поддержки, в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ.Просит обязать МРУ ФМС России оказать заявителям государственную поддержку. Представитель МРУ ФМС России своевременно извещенный о месте и времени рассмотрения данного заявления, в судебное заседание не явился и не просил о рассмотрении дела в его отсутствии. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ). В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Заявители в течении многих лет является вынужденными переселенцами, регулярно продлевали статус вынужденного переселенца. По настоящее время они не обустроены, временно проживает в <адрес>, что подтверждается свидетельствами №№,2092,2093 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания. В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий органов государственной власти, возлагаются на соответствующий государственный орган. Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Согласно уведомления МРУ ФМС России № МС 15/24 -5268 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основанием в отказе оказания государственной поддержки явилось отсутствие лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ) При таких данных суд считает, что отсутствие лимитов в МРУ ФМС России, для реализации Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для отказа в оказании заявителям государственной поддержки, и находит требования Гатиева В.А., Гатиеворй З.М. и Гатиева М.В. подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Гатиева Висиита Ахметовича, Гатиевой Зейнеп Магометовны и Гатиева Мурата Висинтовича на неправомерные действия МРУ ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Обязать Межрегиональное Управление Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в <адрес>) устранить допущенное нарушение прав Гатиева В.А., Гатиевой З.М., Гатиева М.В., принять решение об оказании государственной поддержки Гатиева В.А., Гатиевой З.М., Гатиева М.В., и выдать им свидетельство о предоставлении государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Копия верна, судья Умаев Х.А. Федеральный судья Сунженского районного суда РИ Х.А.Умаев