с.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ председательствующего - судьи Умаева Х.А., при секретаре ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ФИО4 по <адрес>, ссылаясь на то, что в 1995 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. ФИО4 по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, в 2004 году им выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество. Обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, не отпали, что является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявитель ФИО6, заявление поддержал в полном объеме, а также дополнительно суду пояснил, что в 1995 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике они вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. ФИО4 по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, в 2004 году им выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество. Указанная компенсация ими действительно получена, но в силу своей незначительности она не могла решить проблему их жилищного обустройства, и была израсходована на обучение детей и текущие нужды. Обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, не отпали, что является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Срок действия статусов вынужденных переселенцев продлен до ДД.ММ.ГГГГ и несвоевременное обращение в ФИО4 по РИ вызвано болезнью его брата и сестры, необходимостью иногороднего лечения. В судебном заседании заявители ФИО2 и ФИО2 изменили требования и просили суд обязать ФИО4 по РИ восстановить и продлить в отношении них статус вынужденных переселенцев, а также обязать ФИО4 по РИ восстановить и не исключать их из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий до полного жилищного обустройства. ФИО4 по РИ ФИО9, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителей не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. В 2002 году заявителям выплачена компенсация в размере 137 000 рублей согласно постановлению Правительства РФ № от 30.004.1997 г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Лица, получившие компенсацию за утраченное жилье, утрачивают статус вынужденного переселенца. В удовлетворении требований заявителей просил отказать. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. Из представленных суду копий удостоверений вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителей продлевался до ДД.ММ.ГГГГ Этот факт подтверждается подписью руководителя ФИО4 по РИ, скрепленной гербовой печатью. Из уведомления ФИО4 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением заявителями в 2004 году компенсации в размере 137 000 рублей согласно постановлению Правительства РФ № от 30.004.1997 г. «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Утверждение заявителей о том, что они не обустроены на новом месте жительства и имеются препятствия в их жилищном обустройстве, ФИО4 по РИ не опровергнуто. Суд находит несостоятельными доводы ФИО4 по РИ о том, что заявители утратили право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими компенсации за утраченное жилье и имущество, поскольку указанная сумма в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства семьи вынужденных переселенцев, состоящей из трех человек. Из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000 -1224, компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости. Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № компенсационные выплаты лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской республике, являются дополнительной социальной льготой и не предусматривают полного возмещения стоимости утраченного жилья и (или) имущества. Следовательно, заявители лишены возможности обеспечить себя жилыми помещениями по установленным нормам на полученную сумму компенсации. Указанная компенсация, предоставленная семье ФИО11, не обеспечивает возможности строительства или приобретения соответствующего жилья и не обеспечивает их обустройство на новом месте жительства. В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие). В обоснование своих доводов ФИО4 по РИ не представил сведений о фактическом использовании указанной компенсации. Из постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения его прав на жилье (ст. 27 Конституции РФ). Следовательно, жилищная необустороенность вынужденного переселенца является одним из оснований для продления статуса вынужденного переселенца. Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ). В соответствии со ст.51 ЖК РФ, право состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, в случаях установленных ст. 56 ЖК РФ. Заявители до настоящего времени не обустроены, проживают на съемной квартире, собственного жилья не имеют. Таким образом, отказ ФИО4 по РИ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по мотивам получения компенсации в размере 137 000 рублей, не может быть признан правильным, поскольку полученная компенсация не решает проблему жилищного обустройства вынужденного переселенца по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм. Доводы заявителей о том, что они не имели возможности своевременно обратиться в ФИО4 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с болезнью подтверждаются представленными документами. Согласно эпикризу ФИО5 находился на лечении в отделении неврологии Назрановской городской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нуждается в постоянном постороннем уходе, который осуществляет ФИО2 Согласно выписному эпикризу Ингушской республиканской клинической больницы ФИО2 находилась на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Из справки Ростовского научно-исследовательского онкологического института следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на стационарном лечении в отделении ОМТ. Данные обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска срока обращения в ФИО4 по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Заявители в результате боевых действия на территории Чеченской Республики утратили жилье, временно проживают в ст. Орджоникидзевская Республики Ингушетия, собственного жилья не имеют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия ФИО4 по <адрес> удовлетворить. Восстановить срок обращения ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ФИО4 по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики. Обязать ФИО4 по <адрес> продлить ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики, а также обязать ФИО4 по РИ восстановить и не исключать их из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий до полного жилищного обустройства. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок. Судья Копия верна: судья Сунженского районного суда РИ Х.А. Умаев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 2011 г. Судья Сунженского районного суда РИ Х.А. Умаев