Заявление Мейриева М.Х. на неправомерные действия ОФМС РФ по РИ



РЕШЕНИЕ Дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Умаева Х.А.,

при секретаре Балаевой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мейриева Магомеда Хадисовича, Мейриевой Елизаветы Магомедовны и Мейриевой Хадижат Магомедовны на неправомерные действия ОФМС России по РИ,

у с т а н о в и л:

Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

Заявитель Мейриев Магомед Хадисович суду пояснил, что в результате боевых действий в Чеченской Республике пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия.

По заявленному ходатайству ему был предоставлен статус вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ и выдано соответствующее удостоверение, где были указаны его несовершеннолетние дети: Мейриева Елизавета Магомедовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Мейриева Хадижат Магомедовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После очередного обращения с заявлением в Миграционную службу РИ для продления статуса вынужденного переселенца, им отказали в связи с тем, что они получили господдержку в виде беспроцентной возвратной ссуды в размере 41731 рублей на строительство (приобретение) жилья. На эти денежные средства они не смогли купить домовладение, тем более восстановить жилье, разрушенное при боевых действиях. Установленный законом срок для перерегистрации они не пропустили, так как с заявлением о перерегистрации, они обратились в установленное время. Прошу суд признать действия ОФМС РФ по РИ незаконными и обязать продлить им статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики.

Заявители Мейриева Елизавета Магомедовна и Мейриева Хадижат Магомедовна дали суду аналогичные показания.

Представитель ОФМС РФ по <адрес> не участвовал в судебном разбирательстве.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.5 данного Закона, - статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из копий удостоверения вынужденного переселенца С, усматривается, что заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, регулярно проходил переучет и продлевал статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки и подписи, скрепленные гербовой печатью.

Из постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения им прав на жилье (ст. 27 Конституции РФ).

Заявителям по настоящее время жилье не восстановлено, заявители не обустроены.

Однако, уведомлением ОФМС России от ДД.ММ.ГГГГ заявитель был проинформирован об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу обустройству на новом месте жительства, а именно оказанием государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной ссуды на строительство или покупку жилья в размере 41731 рублей.

Отказ ОФМС России по РИ заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на том основании, что заявители получили долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья необоснован, поскольку данная ссуда является незначительной и не соответствует реальной стоимости жилья.

Утверждение представителя заявителя о том, что долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья в размере 41731 рублей не могла решить проблему жилищного обустройства семьи заявителя в силу своей незначительности, суд находит убедительным.

В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731 рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителя, состоящей из 3 человек, в жилищном обустройстве.

Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства заявителей подтверждается также материалами судебной практики. Так из определений судьи Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Ф08-142, 26-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства.

Полученная Мейриевым Магомедом Хадисовичем, Мейриевой Елизаветы Магомедовной и Мейриевой Хадижат Магомедовной компенсация в размере 41731 (сорок одна тысяча семьсот тридцать один) рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу ее незначительности.

В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие).

В обоснование своих доводов ОФМС России по РИ не представило сведений о фактическом использовании указанной ссуды на восстановление жилья заявителей и их жилищном обустройстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Заявление Мейриева Магомеда Хадисовича, Мейриевой Елизаветы Магомедовны и Мейриевой Хадижат Магомедовны на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> удовлетворить.

Обязать ОФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Мейриева Магомеда Хадисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Мейриевой Елизаветы Магомедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Мейриевой Хадижат Магомедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать ОФМС РФ по РИ выдать удостоверения вынужденного переселенца Мейриевой Елизавете Магомедовне и Мейриевой Хадижат Магомедовне.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Судья

Копия верна:

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ Умаев Х.А.