РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес> Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Умаева Х.А., при секретаре Балаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аушевой Фариды Сосламбековны, Аушева Гапура Закриевича, Аушевой Зины Гапуровны, Аушева Адсалама Гапуровича, Аушева Алаудина Гапуровича и Аушева Руслана Гапуровича на неправомерные действия ОФМС России по РИ, у с т а н о в и л: Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца. Заявитель Аушева Фарида Сосламбековна суду пояснила, что в 1994 году мы в целях личной безопасности вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы соответствующие удостоверения. После очередного обращения с заявлением в Миграционную службу РИ для продления статуса вынужденного переселенца, им отказали в связи с тем, что они получили компенсацию в размере 137 тыс. руб. за утраченное жилье в Чеченской Республике. На эти денежные средства они не смогли купить домовладение. Установленный законом срок для перерегистрации они не пропустили, так как с заявлением о перерегистрации, они обратились в установленное время. Прошу суд признать действия ОФМС РФ по РИ незаконными и обязать продлить им статус вынужденного переселенца из Чеченской Республики. Заявители Аушев Г.З., Аушева З.Г., Аушев А.Г., Аушев А.Г., Аушев Р.Г. дали суду аналогичные показания. Уведомленный надлежащим образом представитель ОФМС РФ по РИ на слушание гражданского дела, в суд не явился. Гражданское дело было рассмотрено в отсутствии представителя ОФМС РФ по РИ. Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Согласно п.4 ст.5 данного Закона, - статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Из копий удостоверений вынужденного переселенца №С, №с, №с, №с и №с, усматривается, что заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, регулярно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки и подписи, скрепленные гербовой печатью. Из постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения им прав на жилье (ст. 27 Конституции РФ). Заявителям по настоящее время жилье не восстановлено, заявители не обустроены, вернуться на прежнее место жительства не могут. Отказ ОФМС России по РИ заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на том основании, что заявители получили компенсацию на строительство (приобретение) жилья необоснован, поскольку она является незначительной и не соответствует реальной стоимости жилья. Такая позиция также противоречит решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п. 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим. В соответствии с данным решением суда получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм. Полученная Аушевой Фаридой Сосламбековной и др. компенсация в размере 137000 (сто тридцать семь тысячи) рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу ее незначительности. В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие). В обоснование своих доводов ОФМС России по РИ не представило сведений о фактическом использовании указанной ссуды на восстановление жилья заявителей и их жилищном обустройстве. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Заявление Аушевой Фариды Сосламбековны, Аушева Гапура Закриевича, Аушевой Зины Гапуровны, Аушева Адсалама Гапуровича, Аушева Алаудина Гапуровича и Аушева Руслана Гапуровича на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> удовлетворить. Обязать ОФМС России по <адрес> продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Аушевой Фариды Сосламбековны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Аушева Гапура Закриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Аушевой Зины Гапуровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Аушева Адсалама Гапуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Аушева Алаудина Гапуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Аушева Руслана Гапуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Обязать ОФМС РФ по РИ выдать удостоверение вынужденного переселенца Аушеву Руслану Гапуровичу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Судья Копия верна: Федеральный судья Сунженского районного суда РИ Умаев Х.А.