РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ст. Орджоникидзевская Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Умаева Х.А., при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО7 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, УСТАНОВИЛ: ФИО8 обратился в суд с заявлением на неправомерные действий Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе оказания государственной поддержки и перечислении социальных выплат в замен утраченного домовладения в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Согласно заявлению, ФИО7 проживал вместе с членами своей семьи в собственном доме, расположенном по адресу- Чми,30. Дом был деревянно-щитовым, общей площадью 51,20 кв.м, который был надлежащим образом оформлен в Чминско-Ларском сельском совете и в похозяйственной книге была соответствующая запись. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, опасаясь за безопасность жизни своей и членов семьи, им пришлось покинуть место постоянного проживания на территории РСО-Алания <адрес> и в качестве вынужденных переселенцев временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. В результате данного конфликта указанное домовладение им было утрачено, а также архив сельского совета был сожжен, а архивные документа были утрачены. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. По окончании срока действия он регулярно проходил переучет в миграционной службе, в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. О том, что он владел на праве собственности домовладением в габаритах 8,0 х 8,0 м. свидетельствует справка из страхового отдела «Ленинский» <адрес> о принадлежности ему на праве собственности указанного домовладения, которое было застраховано и страховые платежи по обязательному страхованию строений уплачивались по 1992 год включительно. В страховом оценочном листке указаны год возведения домовладения-1970 год, фундаменты бетонные, стены деревянные, габариты жилого дома, длина 8,0 м., ширина 8,0м., высота 2,7 м., кровля шиферная. В 2006 году в установленном порядке он обратился в МРУ ФМС России с заявлением и всеми необходимыми документами, предусмотренными п.8 Постановления Правительства РФ № от 06.03. 1998 г. об оказании ему государственной поддержки за утраченное домовладение в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года. С 1992 года по настоящее время он вместе с членами своей семьи проживает в чужом домовладении по договору найма, своего жилья не имеет, жилищно не обустроен. Просит суд признать действия Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России, выразившиеся в отказе оказания государственной поддержки и перечислении социальных выплат в замен утраченного домовладения в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года незаконными и обязать оказать государственную поддержку на восстановление разрушенного жилья в полном объеме. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО7-С.А. поддержал требования заявителя, изложенные в заявлении, и пояснил, что учетное дело ФИО7 № из ОФМС РФ по РИ своевременно было передано для рассмотрения в МРУ ФМС России, расположенное в <адрес>. Пока его дело было рассмотрено данным Управлением, истек срок действия статуса вынужденного переселенца его доверителя. При решении этого вопроса в судебном порядке прошло определенное время. Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 восстановлен срок для обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Однако за это время прошел срок подачи документов на оказание государственной поддержки. Поскольку срок этот пропущен по уважительной причине, связанной с необходимостью обращения в суд для продления статуса вынужденного переселенца, просит восстановить его. Заявителем также представлено достаточной доказательств подтверждающих его проживание на момент конфликта 1992 года в РСО-Алания и документов о наличии домовладения в <адрес>. Ввиду изложенного просит оказать ФИО7 государственную поддержку на утраченное жилье и восстановить срок на подачу документов. В судебном заседании представитель МРУ ФМС ФИО10 заявление не признал и пояснил, что ФИО7 было отказано в оказании государственной поддержки из-за отсутствия у него статуса вынужденного переселенца и правоустанавливающих документов на строение. Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление ФИО7 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 восстановлен срок для обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. ( л.д. ) Согласно отметке в удостоверении вынужденного переселенца № ФИО7 срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 7-12) Также в страховом оценочном листке указаны год возведения домовладения-1970 год, фундаменты бетонные, стены деревянные, габариты жилого дома, длина 8,0 м., ширина 8,0м., высота 2,7 м., кровля шиферная. Таким образом, документально подтверждено, что общая площадь принадлежащего ему на праве собственности жилого домовладения составляет 51,2 кв.м. ( л.д. 20) Согласно справке страхового отдела «Ленинский» <адрес> домовладение, находившееся по адресу <адрес>, принадлежавшее на праве личной собственности ФИО7 было застраховано и страховые платежи по обязательному страхованию строений уплачивались по 1992 год включительно. ( л.д. 21) Приведенные доказательства подтверждают доводы заявителя о принадлежности ему домовладения в <адрес>,30, на момент конфликта осени 1992 года. Из уведомления МРУ ФМС России № МС 15/21 8605 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО7 отказано в оказании государственной поддержки на основании того, что им не представлены необходимые документы в положенный срок, т.е. до 01.07. 2008 года. ( л. д. 24) Как указывалось выше, решением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 восстановлен срок для обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца ввиду пропуска его по уважительной причине, т.е. болезнью, нахождением длительное время на излечении в связи с дорожно-транспортным происшествием, постановки на «Д» учет и необходимостью ежегодного прохождения стационарного обследования и лечения. В силу п.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не полежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. При таких условиях суд считает, что срок подачи документов заявителем пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению. Других препятствий в оказании заявителю государственной поддержки не имеется. Обоснованность заявленных ФИО12 требований подтверждается и другими данными. Согласно п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» N 4530-1 от ДД.ММ.ГГГГ при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ). Согласно п. 1 Указу Президента РФ № от 06. 10. 2004 г. «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и РИ» функции специального представителя Президента РФ в РСО-Алания и РИ по обеспечению законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 г.; получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, а так же по контролю за расходованием указанных средств переданы Федеральной миграционной службе РФ. В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992г.», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки, а так же получившим жилые помещения в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ, от вынужденного переселенца лишившегося указанных жилых помещений в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы (п. 5 Положения). Конституционным судом РФ в Постановлении от 21.П.2002 года за № сформулирована правовая позиция о том что, «непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынуждены переселенцах» определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст.1,4,5,6,7,8). Предоставление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью отказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества». В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным поселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. В соответствии с п. 3 данного Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки, а так же получившим жилые помещения в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ, от вынужденного переселенца лишившегося указанных жилых помещений в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. В соответствии с п. 15 п/п «б» Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме субсидий на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории РСО-Алания или РИ земельного участка и находящегося на нём жилого помещения или незастроенного земельного участка на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Суд, при этом так же принимает во внимание, что в соответствие с действующим законодательством единственным государственным органом, обеспечивающим реализацию законных прав граждан РФ, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта и получателем бюджетных средств выделяемых на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта является Федеральная миграционная служба РФ в лице Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявитель обоснованно обратился за защитой с вышеуказанными требованиями, и считает их подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования ФИО7 удовлетворить. Восстановить ФИО7 срок подачи документов для оказания государственной поддержки. Обязать Межрегиональное управление Федеральной Миграционной службы России оказать ФИО7 государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10-дней. п.п. судья Умаев Х.А., копия верна Федеральный судья Сунженского районного суда РИ Х.А. Умаев Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья Сунженского районного суда РИ Х.А. Умаев