РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.п. Орджоникидзевское
Сунженский районный суд <адрес> в составе:председательствующего Умаева Х.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО7 на неправомерные действия <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Заявительница ФИО8 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий <данные изъяты>, выразившихся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании представитель заявительницы ФИО3 подтвердил заявленные требования и пояснил, что в результате осетино-ингушского конфликта произошедшего в октябре-ноябре 1992 года в целях безопасности заявительница и члены ее семьи покинули место постоянного проживания в <адрес>, и обосновались на территории <адрес>. Им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения. По окончании срока, на который был предоставлен статус, заявительница систематически проходила переучет в миграционной службе, и ей продлевали статус, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. После очередного обращения в <данные изъяты> с заявлением для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, она получили уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № МС15/41-788 в котором ее информировали о том, что приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № она ФИО9 и ее дети - ФИО3 и ФИО3 признаны лицами, утратившими статус вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст. 9 ФЗ РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. Заявительнице ФИО10 действительно оказана государственная поддержка в 2004 году, денежные средства были перечислены на ее счет в два этапа, невыплаченная осталась часть господдержки в сумме 235814 рублей. По настоящее время указанные денежные средства заявительницей не получены Восстановление жилья не осуществляется в связи с невозможностью производства строительных работ из-за препятствия населения <адрес>, а власть на это не реагирует. Для решения вопроса о выдаче государственной поддержки в полном объеме для строительства жилья необходимо продлить статус вынужденного переселенца. Статус своевременно продлевался с 1995 года до февраля 2008 года. Срок обращения с заявлением для продления статуса пропущен заявительницей по уважительной причине, в связи с тем, что заявительница длительное время болела. Социальное жилье семья заявительницы не получала и нуждается в жилищном обустройстве и до настоящего времени не может решить вопрос своего жилищного обустройства, вынуждены снимать жилье и проживать на территории РИ на правах вынужденных переселенцев.
Представитель <данные изъяты> извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания не является препятствием к рассмотрению заявления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителей, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ за № МС15/41-788 следует, что приказом <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО12 ФИО3 и ФИО3 признаны лицами, утратившими статус вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст. 9 ФЗ РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца, и, кроме того, им оказана государственная поддержка на восстановление жилья в полном объеме по адресу: РСО-Алания, с. Ир, <адрес>. (л.д. 18)
Из постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №-Н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О вынужденных переселенцах статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения им прав на жилье ( ст.27 Конституции РФ).
В соответствии с п.4 с.5 данного закона следует, что при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно представленной представителем заявителей выписке из электронной базы Спецпредставительства Президента РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 открыт банковский счет и перечислены поэтапно денежные средства, о получении заявительницей оставшейся суммы в размере 235 814, сведения в указанной выписке отсутствуют.
Согласно пояснениям представителя заявителей ФИО3 и представленной выписке из электронной базы усматривается, что из средств государственной поддержки по настоящее время денежные средства в размере 235814 руб. заявительницей не получены. (л.д. 23)
Таким образом, выводы <данные изъяты> о жилищном обустройстве заявительницы до завершения финансирования средств по предоставленной государственной поддержке, суд считает необоснованным, а доводы представителя заявительницы о том, что имеются препятствия к возращению на прежнее место жительство в с. Ир лиц ингушской национальности являются обоснованным.
В настоящее время заявительница и члены ее семьи не обустроены, проживают временно в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания за №№ 1474, 1475 и 1476. Для получения оставшейся суммы заявительнице необходимо наличие статуса вынужденного переселенца, так как наличие статуса вынужденного переселенца, является одним из оснований открытия банковского счета и получения денежных средств, что подтверждается письмом заместителя Генерального прокурора РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., адресованным специальному представителю Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ФИО5, из которого следует, что «… доводы Федеральной миграционной службы МВД России о том, что лица, утратившие статус вынужденного переселенца, вправе претендовать на получение бюджетных ассигнований на строительство, восстановление либо приобретение жилья в качестве компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не основаны на законе».
В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий органов государственной власти, возлагаются на соответствующий государственный орган.
Заинтересованной стороной - Управлением ФМС России не представлено суду каких-либо доводов и доказательств, обосновывающих принятие ими решения о признании утратившим статус вынужденного переселенца в отношении заявительницы.
Согласно справке выданной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, 1961 г.р. состоит на «Д» учете с диагнозом ИБС, Стенокардия направления ФК-2, гипертоническая болезнь 2 ст. (л.д. 20)
Таким образом, судом установлено, что заявительница является вынужденным переселенцем, проживала в собственном домовладении, государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья получила не в полном объеме и нуждается в жилищном обустройстве. Срок обращения для продления срока действия статуса вынужденного переселенец пропущен ею по уважительной причине в связи с длительной болезнью.
При таких данных суд находит требования заявительницы обоснованным и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО13 удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> восстановить Ахильговой Фатиме Бембулатовне срок обращения с заявлением для продления срока действия статуса вынужденного переселенца и продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца из <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней.
Копия верна, судья Умаев Х.А.
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ Х.А.Умаев