Гомзяков за совершение общественно опасного деяния от уголовной ответственности освобожден



Дело № 1-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об освобождении от уголовной ответственности

и о применении принудительной меры медицинского характера

п. Суксун «23» августа 2011 года.

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степановой Т.Г.,

с участием помощника прокурора Суксунского района Чебыкина И.В.,

лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, Гомзякова П.В.,

его законного представителя Гомзякова А.В.,

защитника – адвоката Нургалиевой И.Ю., представившей удостоверение № 2181 от 26.02.2009 г. и ордер № от 23.08.2011 г,

при секретаре Москвиной Н.М.,

а также потерпевшей Возяковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Гомзякова П.В., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

29 апреля 2011 года около 18 часов Гомзяков П.В. совместно с лицами, дело в отношении которых выделено в отдельное производство, после распития спиртных напитков в <адрес>, вступили между собой в сговор, направленный на хищение лома металла из бани, расположенной на приусадебном участке <адрес>. В этот же день и время Гомзяков П.В. совместно с лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, подошли к помещению бани, расположенной на приусадебном участке дома по адресу: <адрес>. Гомзяков П.В. и лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, убедившись в отсутствии посторонних лиц, открыли запорное устройство на входных дверях и незаконно проникли внутрь, где, действуя совместно и согласованно, тайно достали из банной печи и сложили на лавку лом металла в виде сломанных гусеничных треков, частей деталей сельхозтехники общим весом 64 кг, принадлежащего В., после чего ушли за мешками. Продолжая свои действия, Гомзяков П.В. и лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, взяв мешки, вернулись к бане, и, убедившись в отсутствии посторонних лиц, незаконно проникли в помещение бани, где тайно сложили в принесенный мешок лом металла общим весом 64 кг, по цене 6 рублей 50 копеек за 1 кг, на общую сумму 416 рублей. В это время они были застигнуты на месте преступления и по независящим от них обстоятельствам, не смогли довести до конца свой преступный умысел на хищение лома металла и причинение материального ущерба В. на общую сумму 416 рублей.

Факт совершения Гомзяковым П.В. запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями Гомзякова П.В., который в судебном заседании пояснил, что ранее у него в боне было железо, но когда он лежал в больнице, то его похитили. Ребятишки ему сообщили. Что его железо в соседней бане и он решил его забрать. Никакой кражи он не совершал, взял свое. Железо они забирали из бани вместе с Н., в это время их в бане кто-то закрыл.

Показаниями потерпевшей В., которая показала суду, что за домом по адресу: <адрес>, который принадлежал ее матери, присматривает Р., в огороде у дома находится баня. 29 апреля 2011 года к ней приехали сотрудники ОВД, которые сообщили, что из бани пытались похитить металл, также ей сказали, что всего пытались похитить 64 кг металла, похищенный лом железа ей вернули.

Показаниями свидетеля Р., пояснившей в судебном заседании, что она проживает в соседнем доме с Гомзяковым П.В. и его сожительницей Н. 29 апреля 2011 года она зашла в баню, расположенную в огороде <адрес>, которая принадлежит В., проживающей в д. Киселево. Она зашла в баню, и убедившись, что там все в порядке, двери закрыла на пробой, и в него вложила деревянную палку, чтобы было видно, что баня закрыта. Когда она шла домой, то обратила внимание на то, что около дома Гомзякова П.В. находились В., К., Н. и сам Гомзяков. Она зашла к себе домой, а через некоторое время к ней пришла Н. и попросила вызвать такси. Через некоторое время около ее дома в сторону д. Киселево пробежали В. и К., В. сказал ей, чтобы она говорила, что их не видела.

Показаниями свидетеля К., который показал, что 29 апреля 2011 года он распивал спиртные напитки в доме Гомзякова П.В. в <адрес>, там же находились В. и Н.. Когда спиртное закончилось, то кто-то предложил собрать железо и сдать его, а на вырученные деньги купить спиртное. Они стали собирать железо вокруг дома Гомзякова П.В., когда немного насобирали, то Н. пошла к соседке вызвать такси, чтобы увезти собранное железо. Тогда он, возможно, сказал, что железо еще есть в заброшенной бане, которая находилась у соседнего дома. После чего В. и Гомзяков ушли в баню через огород, а он остался дома. Через некоторое время он пришел к бане и увидел, что они доставали из каменки железо. Затем он ушел. Когда Гомзяков и В. вернулись домой, то В. сказал Н. взять мешок и идти собрать в него железо из бани. Когда Н. с Гомзяковым ушли в баню, он с В. стал грузить в такси железо, которое они насобирали около дома. Тогда к ним подошел рабочий с пилорамы и сказал им выгружать железо обратно, и позвонил в ОВД. Они выгрузили железо обратно и убежали (л.д. 17).

Свидетель М., участковый уполномоченный ОВД по Суксунскому району, показал, что 29 апреля 2011 года около 17 часов ему позвонил М. и сообщил, что из бани, которая находится недалеко от пилорамы, похищают железо. Когда он прибыл на место, то увидел, что открыты двери в бане, которая расположена в огороде <адрес>. Когда он зашел в баню, то увидел в ней Гомзякова П.В. и его сожительницу Н., которые находились в состоянии алкогольного опьянения. В бане также лежал большой белый мешок, в котором находился различный металл из банной печи. Гомзяков П.В. и Н. пояснили, что они взяли железо из каменки для того, чтобы его продать и купить спиртного. Также они пояснили, что с ними был В. (л.д.18).

Свидетель М. пояснил, что 29 апреля 2011 года около 17-18 часов он увидел, как по соседнему с пилорамой огороду в сторону бани прошел К., заходил он в баню или нет, он не видел, но заметил, что он также шел огородами от бани в сторону дома Гомзякова А.П. Минут через 20 к бане подошли Гомзяков П.В. и его сожительница. В это время к дому Гомзякова П.В. подъехала машина такси, и В. с Кустовым стали в нее грузить какое-то железо. Он подумал, что это железо они украли из бани, поэтому подошел к ним, и сказал, чтобы они выгружали железо обратно, так как оно ворованное. Он также сказал, что сейчас позвонит в ОВД, тогда В. и К. убежали, а он зашел в огород и подошел к бане. Гомзяков и Н. все еще были там, что они делали, он не видел (л.д. 21).

В ходе осмотра места происшествия 29 апреля 2011 года зафиксировано, что в бане по адресу: <адрес>, открыты двери, внутри находится мешок с ломом металла, который был изъят с места происшествия (л.д.4-8).

Согласно акту взвешивания от 29 апреля 2011 года, вес лома металла в мешке, изъятом в бане по адресу: с. верх Суксун, <адрес>, составил 64 кг (л.д.9).

Из справки о стоимости лома металла следует, что стоимость 1 кг лома металла составляет 6 рублей 50 копеек (л.д.9а).

Согласно заключению комиссии экспертов № 126 от 20 июля 2011 года, у Гомзякова П.В. имеется органическая деменция (слабоумие) сложного (преимущественно алкогольно-токсического генеза). Об этом свидетельствуют данные о перенесенных травмах головы, многолетнем злоупотреблении спиртными напитками, с формированием психической и физической зависимости, с типичными абстинентными явлениями, нарастающими изменениями личности по алкогольному типу, а в последующем и прогрессирующим интеллектуально-мнестическим снижением, с социально-трудовой дезадаптацией, неадекватным поведением, несостоятельностью в быту, отсутствием критики, в связи с чем неоднократно лечился в психбольницах, ранее признавался невменяемым, является инвалидом 2 группы бессрочно. Анализ меддокументации, материалов уголовного дела в сопоставлении с результатами настоящего обследования позволяет прийти к выводу, что и при совершении общественно-опасного деяния у Гомзякова П.В. имелась указанная выше органическая деменция (слабоумие) и по своему психическому состоянию в указанный период он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Нуждается в применении принудительных мер медицинского характера. По своему психическому состоянию ему рекомендуется амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра (л.д.42-44).

Законный представитель Гомзяков А.В. в суде показал, что Павел является инвалидом 2 группы, употребляет спиртные напитки, периодически проходит лечение в психиатрической больнице.

Таким образом, доказано, что Гомзяков П.В. 29 апреля 2011 года совершил общественно опасное деяние, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ – покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение.

В соответствии со ст. 21 УК РФ, не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. Лицу, совершившему предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные УК РФ.

Помощник прокурора Чебыкин И.В. считает, что Гомзяков П.В. подлежит освобождению от уголовной ответственности за совершение запрещенного уголовным законом деяния в состоянии невменяемости, к нему должна быть применена принудительная мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра.

Защитник Нургалиева И.Ю., сам Гомзяков П.В. и его законный представитель Гомзяков А.В. не возражают против применения к нему указанной принудительной меры медицинского характера.

При таких обстоятельствах Гомзяков П.В. подлежит освобождению от уголовной ответственности. В силу ст. ст. 97, 100 УК РФ в отношении Гомзякова П.В. подлежит применению принудительная мера медицинского характера – амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 442, 443 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Гомзякова П.В. от уголовной ответственности за совершение запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ.

Применить к нему принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра по месту жительства.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий подпись

Копия верна: Председатель суда: Т.Г. Степанова