«13» октября 2010 года председательствующего судьи Ярушиной А.А., при секретаре Вязовиковой О.Б., с участием заявителя Ведрова В.Г., представителя органа, чьи действия обжалуются - управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее -регистрационной службы), действующей по доверенности Честиковой О.Ю., представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> филиала ГУП»ЦТИ»-директора филиала Лузениной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Суксун гражданское дело по заявлению Ведрова В.Г. об обжаловании отказа в регистрации управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, у с т а н о в и л: Ведров В.Г. обратился с заявлением в суд, обжалуя отказ в регистрации перевода нежилого помещения в жилое. Отказ был обоснован не предоставлением полного перечня необходимых документов. Полагает, что ему незаконно было отказано во внесении в ЕГРП сведений по изменению целевого назначения объекта -как объекта незавершенного строительства жилого дома. Отказ был необоснованным, так как действующее законодательство не содержит ограничений в выборе целей использования объекта. Представитель органа, чьи действия обжалуются, действующая по доверенности Честикова О.Ю., в судебном заседании пояснила, что отказ правомерен, поскольку заявителем не представлен акт приемочной комиссии, подтверждающий основание перевода нежилого помещения в жилое, кроме того, кадастровый паспорт, выданный органом технической инвентаризации Ведрову В.Г., был аннулирован этим органом. Представитель заинтересованного лица - Суксунского филиала ЦТИ- пояснила, что кадастровый паспорт, выданный заявителю, был аннулирован после запроса регистрационной службы, поскольку в нем ошибочно было указано наименование объекта как незавершенное строительство жилого дома, заявитель об этом был уведомлен письменно, ему было предложено подойти в Суксунский филиал ГУП «ЦТИ» для разъяснений. Суд, заслушав пояснения заявителя, представителя федеральной регистрационной службы, заинтересованного лица, изучив материалы дела, не усматривает оснований для удовлетворения заявления. Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № Ведрову В.Г. принадлежит на праве собственности нежилое здание убойного пункта площадью 119,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>А. Как установлено в судебном заседании, заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ в регистрационную службу для внесения изменений в ЕГРП в связи с изменением наименования объекта, ранее зарегистрированного как здание убойного пункта. При этом им были предоставлены следующие документы: уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное администрацией МО «<данные изъяты> городское поселение» <адрес> о переводе вышеуказанного нежилого помещения в жилое помещение при условии проведения работ по переустройству и перепланировке; кадастровый паспорт, где наименование объекта указано как объект незавершенного строительства жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, выданный <данные изъяты> филиалом ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», постановление главы администрации МО «<данные изъяты> городское поселение» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № о выдаче уведомления о переводе нежилого помещения в жилое; чек-ордер об уплате госпошлины в сумме 200 рублей от ДД.ММ.ГГГГ № и заявление от ДД.ММ.ГГГГ №. Как следует из сообщения об отказе в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП и выдачи повторного свидетельства заявителю было отказано в регистрации в соответствии с абз. 4 и 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с отсутствием необходимых документов, предусмотренных ст.23 ЖК РФ, а именно: акта приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений и подтверждающего окончание перевода помещений из нежилого в жилое, и являющегося в силу ч.9 ст. 23 ЖК РФ основанием использования переведенного помещения в качестве жилого. До отказа в государственной регистрации права, истцу было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации по вышеуказанным основаниям, в котором заявителю разъяснена необходимость предоставить недостающие документы - акт приемочной комиссии, и предоставлен срок для их устранения до ДД.ММ.ГГГГ., что соответствует требованиям ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В силу п.1 ст. 19 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений…. Данные обстоятельства подтверждаются копиями расписок, указывающих на факт приема документов от заявителя специалистом федеральной регистрационной службы, а также копиями документов, представленных регистрационной службой, пояснениями сторон. Истец настаивает на том, что ответчик обязан был внести изменения в ЕГРП и зарегистрировать вышеуказанное недвижимое имущество как объект незавершенного строительства жилого дома. Между тем, положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрены различные требования к порядку государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства и государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРП в отношении зарегистрированного объекта недвижимого имущества. Так, в соответствии сост. 25Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства являются следующие документы: документ, подтверждающий право собственности на земельный участок (либо право пользования земельным участком); разрешение на строительство, проектная документация и документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства. При этом указанная статья не предусматривает какого-либо исключения для государственной регистрации права собственности на создаваемый объект незавершенного строительства жилого дома. Как следует из заявления Ведрова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ он обратился с требованием о выдаче свидетельства о государственной регистрации права в связи с внесением изменений в ЕГРП (изменение назначения объекта) на объект недвижимого имущества - здание убойного пункта, находящегося по адресу: <адрес>А, а не с требованием о регистрации прав на объект незавершенного строительства. Основанием для внесения изменений в ЕГРП в связи с наименованием объекта в силу абз. 2 и 9 п.1 ст. 17 указанного выше Закона являются в, частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Доводы ответчика о том, что в силу ст. 209, 130 ГК РФ он имеет право перевести нежилое помещение в объект незавершенного строительства жилого дома необоснованны, поскольку основания и условия перевода из нежилого помещения в жилое регулируются нормами жилищного законодательства. К тому же действующее законодательство не предусматривает перевод объекта завершенного строительства в объект незавершенного строительства. Из представленных документов (выписки из ЕГРП) следует, что права на указанное выше здание убойного пункта зарегистрированы как на завершенный объект. В соответствии с п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ № 219 от 18.02.1998 г. изменения в ЕГРП вносятся в случае внесения таких сведений,которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. При этом к указанным сведениям отнесены: перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п. Таким образом, из содержания указанного пункта следует, что изменения в ЕГРП вносятся только в отношении тех объектов недвижимости, права на которые уже были зарегистрированы. Согласно уведомления о переводе нежилого помещения в жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заявителю в порядке, предусмотренном ст. 23 ЖК РФ, органом местного самоуправления -администрацией МО «<данные изъяты> городское поселение», был разрешен перевод 1-этажного здания убойного пункта из керамзитовых блоков лит. А общей площадью 119,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из нежилого помещения в жилое помещение с целью использования в качестве жилого дома, при условии проведения следующих работ: устройство полового покрытия; установка оконных блоков; устройство инженерных сетей: тепло, -водо, -электроснабжения, водоотведения; установка квартирных и межкомнатных входных дверей; оштукатуривание фасадов; внутренняя отдела. В соответствии с ч. 7 ст. 23 ЖК РФ уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. В данном же случае, следует руководствоваться специальной нормой, а именно ч.8 и 9 ст. 23 ЖК РФ, согласно которых в случае указания в уведомлении перечня работ, уведомление будет являться основанием для проведения соответствующих работ, а завершение указанных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений, т.е. администрацией МО «<данные изъяты> городское поселение». При этом акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в данном случае в качестве жилого. Согласно пояснениям истца, работы, указанные в уведомлении, им в полном объеме не были выполнены по причине отсутствия денежных средств, поэтому в орган местного самоуправления с требованием о выдаче ему акта приемочной комиссии он не обращался и указанный акт не составлялся. В силу п.1 ст. 20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано, в частности, в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также если не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным законом для государственной регистрации прав. Доводы заявителя, о том, что Суксунский филиал ЦТИ неправомерно аннулировал кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства, где наименование объекта было указано как незавершенное строительство жилого дома, необоснованны, т.к. указанному органу право на определение целевого назначения объекта действующим законодательством не предоставлено. Согласно п.8 ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости… Кроме того, указанные обстоятельства не являлись основанием в отказе государственной регистрации изменений в ЕГРП. Таким образом, учитывая, что Ведровым В.Г. не был представлен акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение указанных в уведомлении работ, отказ в государственной регистрации внесения в ЕГРП сведений о переводе нежилого помещения - здания убойного пункта площадью 119,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в жилое вынесен обоснованно. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления Ведрова В.Г. о признании незаконным отказа в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного государственным регистратором <данные изъяты> отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.А. Ярушина Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2010 г.