именем Российской Федерации «30» августа 2011 г. п. Суксун Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ярушиной А.А., при секретаре Вязовиковой О.Б., с участием представителя истца - пом.прокурора Суксунского района Чебыкина И.В., истца Чухарева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Суксунского района в защиту прав и законных интересов Чухарева М.А. к Администрации Суксунского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: прокурор Суксунского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов Чухарева М.А. с иском к Администрации Суксунского муниципального района (далее –Администрации) о предоставлении Чухареву М.А. жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Требования мотивирует тем, что отец истца Чухарев лишен родительских прав решением суда г. Богданович Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, мать – Чухарева умерла ДД.ММ.ГГГГ Решением Богдановичского городского Совета Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ Чухарев М.А. был помещен в детский дом, так как его мать находилась в розыске, а отец отказался от сына. 08.06.1999 г. Чухарев М.А. окончил специальную коррекционную школу-интернат № 3 для детей-сирот г. Среднеуральска Свердловской области. Постановлением главы администрации Суксунского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ Чухареву М.А. был назначен попечитель – его сестра У., с которой он стал проживать совместно по <адрес>. Затем в связи со сменой места жительства попечителя Чухарев М.А. стал проживать с семьей сестры по <адрес>, а впоследствии также в ее семье по <адрес>. В настоящее время Чухарев М.А. в связи с отказом сестры на проживание в ее жилом помещении снимает жилье. После окончания школы в 1999 году Чухарев М.А. больше нигде не учился, в настоящее время не работает, является инвалидом с детства 3 группы бессрочно. При установлении опеки за Чухаревым М.А. прав на жилое помещение не закреплялось. Чухарев М.А. не имеет в собственности какого-либо жилого помещения, в связи с чем, после окончания школы-интерната и переезда в п. Суксун, в 2001 г. был поставлен на жилищный учет, как нуждающийся в получении жилого помещения. Не имели и не имеют в собственности жилья и родители Чухарева М.А. Полагает, что Чухарев М.А. имеет право на предоставление жилья вне очереди согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также – по основаниям ст. 57 ЖК РФ, как лицо, оставшееся без попечения родителей, при прекращении над ним опеки, по окончанию пребывания в образовательном учреждении. Просит обязать Администрацию за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Чухареву М.А. вне очереди по договору социального найма жилое помещение на территории п. Суксун Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное, применительно к условиям п. Суксун, пригодное для постоянного проживания. В судебном заседании истец Чухарев М.А. заявленные требования поддержал. Представитель истца - пом. прокурора Чебыкин И.В. настаивает на исковых требованиях. Представитель ответчика - администрации Суксунского муниципального района, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с иском не согласен. Представитель третьего лица на стороне ответчика - Правительства Пермского края, просивший о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил в иске прокурору отказать. Выслушав пояснения сторон и изучив представленные ими доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с преамбулой Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009 г.) (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) меры социальной поддержки, предусмотренные данным Федеральным законом, распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ под детьми, оставшимися без попечения родителей, понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав... Судом установлено, что согласно повторному свидетельству о рождении серии V-ВГ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) родителями истца Чухарева М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются отец Чухарев, который лишен в отношении истца родительских прав решением суда г. Богданович Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), мать – Чухарева, умершая ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18). Решением Богдановичского городского Совета Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ Чухарев М.А. был помещен в детский дом в связи с тем, что его мать находилась в розыске, а отец отказался от сына (л.д.15). 08.06.1999 г. Чухарев М.А. окончил специальную коррекционную школу-интернат № 3 для детей-сирот 7 вида г. Среднеуральск Свердловской области, что подтверждается соответствующим свидетельством (л.д.16). Постановлением главы администрации Суксунского района Пермской области № 76 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) Чухареву М.А. был назначен попечитель – его сестра У., с которой, как следует из ее свидетельских показаний, он стал проживать совместно по <адрес>. Затем в связи со сменой места жительства попечителя Чухарев М.А. стал проживать с семьей сестры по <адрес>, а впоследствии по <адрес>, что подтверждается сведениями о регистрации в представленной копии паспорта истца (л.д.12-13). В настоящее время Чухарев М.А., как следует из его пояснений, в связи с отказом сестры на проживание в ее жилом помещении снимает жилье по адресу: <адрес>. Согласно справке МСЭ (л.д.14) Чухарев М.А. является инвалидом с детства 3 группы бессрочно. Таким образом, в силу ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 данного Федерального закона дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства). В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако факт постановки Чухарева М.А. после окончания образовательного учреждения и переезда в п. Суксун в 2001 г. на жилищный учет в Администрации Суксунского муниципального района, как ребенка, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в жилом помещении, в судебном заседании не нашел своего подтверждения. Согласно справке секретаря жилищной комиссии Администрации Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Чухарев М.А. на учете нуждающихся в жилом помещении в Администрации Суксунского муниципального района как ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, в соответствующем списке не значится (л.д.106). В то же время согласно имеющейся в деле копии справки жилищно-бытовой комиссии администрации п. Суксун от ДД.ММ.ГГГГ Чухарев М.А. поставлен на очередь за номером 52 в списке 7 (л.д.18). В справке имеется подпись, выполненная от имени секретаря жилищной комиссии Ш. Между тем, согласно архивной справке заведующей архивным отделом Администрации Суксунского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в протоколах заседания жилищно-бытовой комиссии Администрации Суксунского муниципального района за 1999-2001 гг. сведений о постановке на учет для получения жилого помещения Чухарева М.А. не имеется (л.д. 15). Свидетель И. (до брака - Ш.) показала, что она работала секретарем жилищной комиссии администрации Суксунского района в период с 1999 г. по 2008 г., подпись в вышеуказанной справке похожа на ее подпись, но, вероятнее всего, выполнена не ею, бланк данной справки она не помнит. Справку, подтверждающую факт постановки на учет, она выдавала, проверив эти данные по протоколам жилищной комиссии и списку, составленному на основании этих протоколов, один экземпляр которого находился у председателя жилищной комиссии, другой экземпляр- у нее. Свидетель П., работавшая с 1986-1987 гг. по 2006 г. специалистом органа опеки и попечительства в Суксунском районе, показала, что в очереди на получение жилья стояла сестра Чухарева М.А. – У., назначенная попечителем Чухарева М.А. Когда Чухарев М.А. приехал в п. Суксун, его приписали в эту очередь к У., после чего У. выделили двухкомнатную квартиру с учетом ее брата. Был ли поставлен на учет сам Чухарев М.А., точно она не помнит, но, возможно, его фамилия была в списке детей-сирот, нуждающихся в получении жилья. Вместе с тем, согласно постановлению главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.52-53) У. выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия двухкомнатной квартиры по адресу : <адрес> на семью из 4 человек, в составе семьи значится муж- У., сыновья-У., У.(л.д.55), т.е. Чухарев М.А. в составе семьи У. не значится. Свидетель У. пояснила, что она после приезда к ней Чухарева М.А. в 2001 г. как его попечитель обращалась с вопросом постановки его на жилищный учет к специалисту органа опеки П., которая ей пояснила, что, так как Чухарев М.А. прибыл из Свердловской области, то на жилищный учет его должны были поставить там. После чего был сделан соответствующий запрос в Свердловскую область, однако ответа она не получила. Она не помнит, чтобы подавала документы для постановки Чухарева М.А. на жилищный учет, вероятнее всего, такого заявления от нее не было. Чухарев М.А. в судебном заседании пояснил, что самостоятельно в жилищную комиссию в Суксунском районе для постановки его на жилищный учет, как нуждающегося в получении жилья, он не обращался. Таким образом, указанная справка жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, при том, что данные о постановке Чухарева М.А. на жилищный учет не отражены в протоколах заседаний жилищно-бытовой комиссии, список, на основании которого выдана данная справка суду не представлен, а также учитывая показания свидетеля И., не подтверждает факт постановки Чухарева М.А. в 2001 году на учет в администрации Суксунского района как нуждающегося в жилом помещении. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих постановку Чухарева М.А. на жилищный учет как лица, оставшегося без попечения родителей, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает факт постановки Чухарева М.А. жилищной комиссией администрации Суксунского района в 2001 г. на учет как лица, оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении, не установленным. Согласно ответу администрации городского округа Богданович Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо, оставшееся без попечения родителей, Чухарев М.А. не состоит (л.д.56). Поскольку Чухарев М.А. не был поставлен на жилищный учет как лицо, оставшееся без попечения родителей, как то установлено требованиями ст. 52 ЖК РФ, то основания для обеспечения его жильем по договору социального найма отсутствуют. Принимая во внимание, что на учете в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди по договору социального найма, в администрации Суксунского муниципального района Чухарев М.А. не состоял и не состоит в настоящее время, в соответствующем списке детей указанной категории, нуждающихся в жилом помещении не значится, по вопросу предоставления жилого помещения и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию Суксунского муниципального района не обращался, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь изложенным и ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований прокурора Суксунского района в защиту прав и законных интересов Чухарева М.А. о возложении обязанности на администрацию Суксунского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Чухареву М.А. жилое помещение вне очереди по договору социального найма на территории п. Суксун, Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.А. Ярушина Мотивированное решение изготовлено 02.09.2011 г.