именем Российской Федерации п. Суксун 20 декабря 2011 года Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ярушиной А.А., при секретаре Вязовиковой О.Б., с участием представителя истца – зам. прокурора Суксунского района Пермяковой О.С., представителя ответчика МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» Михайловой Р.А., представителя третьего лица-управления образования администрации Суксунского муниципального района, действующего по доверенности Никифорова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 1-9 предписания 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011 г., устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в п.п. 1-28 акта санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 20.09.2011 г., У С Т А Н О В И Л: прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с требованиями: признать незаконным бездействие: - Администрации Суксунского муниципального района в части непринятия мер по достаточному финансированию затрат, направленных на полное устранение нарушений, выявленных 30.03.2011г. 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району, а также в марте 2011г. Центральным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в МДОУ «Сызганский детский сад «Василек»; - МДОУ «Сызганский детский сад «Василек», не устранившего нарушений по предписанию 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011г., а также нарушений санитарно-эпидемиологических требований по акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; обязать: - Администрацию Суксунского муниципального района устранить допущенное нарушение по достаточному финансированию затрат МДОУ «Сызганский детский сад «Василек», необходимых учреждению для устранения всех нарушений по предписанию 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011г., а также нарушений санитарно-эпидемиологических требований по акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ - МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» устранить в полном объеме нарушения по предписанию 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011г., а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований по акту санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ Требования прокурор мотивировал тем, что 30.03.2011г. 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району в МДОУ «Сызганский детский сад «Василек»» была проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой в адрес заведующей МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» Михайловой Р.А. было вынесено предписание № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Срок исполнения предписания: до 22.07.2011г. В указанный срок выявленные нарушения были устранены МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» частично (выполнен лишь 1 из 9 пунктов предписания). В марте 2011 г. на основании заявления заведующей МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» территориальным органом Роспотребнадзора в целях подготовки учреждения к лицензированию было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование помещений детского сада, по результатам которого выявлены нарушения требований СанПинов к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. По результатам проверки 20.09.2011 г. был составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования. На момент подачи иска требования контролирующих органов выполнены не были по причине, в том числе и отсутствия достаточного финансирования дошкольного учреждения администрацией Суксунского муниципального района на эти цели. Выделенные детскому саду по решению Земского Собрания Суксунского района из бюджета денежные средства на выполнение лицензионных требований – 2 млн. руб. (локальный сметный расчет) на эти цели не израсходованы, ремонт здания учреждения не производился. В связи с необходимостью ремонтных работ, учреждение в летнее время было закрыто. Однако ремонтные работы в здании детсада так и не были начаты. В настоящее время детский сад снова осуществляет образовательную деятельность и принимает детей. Выделенных средств из бюджета недостаточно для выполнения всех требований контролирующих органов. Обращение родителей детей, посещающих детский сад, в Земское собрание Суксунского муниципального района о выделении дополнительных средств на выполнение требований контролирующих органов, оставлено без рассмотрения. Полагает, что в силу п.1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны … № 313 от 18.06.2003 г. Правила, которые были нарушены муниципальным учреждением, обязательны для применения и исполнения … органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности … в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 210 ГК РФ и ст. 31 Закона РФ «Об образовании» бремя содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений несет собственник – орган местного самоуправления муниципального района Согласно Уставу МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» его учредителем является Управление образования администрации Суксунского муниципального района. В соответствии с п. 3.2.5 Положения об управлении образования администрации Суксунского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Земского собрания Суксунского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, управление образования выступает от имени администрации Суксунского муниципального района учредителем учреждений. Таким образом, собственником имущества МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» фактически является Суксунский район, а МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» владеет им на праве оперативного управления. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности средств у бюджетного учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Таким образом, бремя содержания имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, должен нести собственник в лице администрации Суксунского муниципального района, отраслевым (функциональным) органом которого является Управление образования администрации Суксунского муниципального района. Однако администрацией района не принимается мер по достаточному финансированию затрат, направленных на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. Кроме того, указал, что согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., ст. 11 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» обязано принять меры к выполнению предписаний должностного лица пожарной охраны, к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований и в пределах собственных финансовых средств и за счет средств местного бюджета, к обеспечению оборудования помещений сада в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих в МДОУ «Сызганский детский сад «Василек», в том числе незащищенной группы граждан – несовершеннолетних, так и находящихся там временно. В учреждении нарушаются права воспитанников и иных лиц на условия, гарантирующие охрану их здоровья, так как не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни людей. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни и здоровья детей, а также угрозу возникновения у них заболеваний. В случае непринятия ответчиками мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований, учреждение не сможет получить лицензию на ведение образовательной деятельности на новый срок и с 29.12.2011г. будет не вправе осуществлять образовательную деятельность. В связи с чем, дети дошкольного возраста, проживающие в д. Сызганка, д. Каменка, при отсутствии на этой территории другого дошкольного учреждения будут лишены гарантированного Конституцией РФ права на дошкольное образование. В связи с тем, что в МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» частично ведутся работы по устранению выявленных нарушений, прокурор уточнил исковые требования, просил: - обязать МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п. 1-9 предписания 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011 г., - обязать МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в п.п. 1-28 акта санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, - обязать администрацию Суксунского муниципального района обеспечить финансирование затрат на устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 1-9 предписания 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району от 30.03.2011 г. и п.п. 1-28 акта санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивает. Представитель ответчика – МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» Михайлова Р.А. с иском согласна частично, пояснила, что выявленные в учреждении нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований частично устранены, а именно приобретена огнезащитная краска, покрашены все пути эвакуации на первом этаже, приобретена и установлена ДД.ММ.ГГГГ в электрощитовую противопожарная дверь, приобретены и установлены кровати в ясельную и старшую группы, столы (8 шт.) – в подготовительную группу, стулья, овощерезка и металлический стол – в овощной цех на пищеблок, доски разделочные. На основании приказа начальника РУО с ДД.ММ.ГГГГ полностью перекрыт доступ сотрудников и детей на второй этаж здания детского сада. Однако для устранения оставшихся нарушений необходимо дополнительное финансирование. Представитель ответчика – администрации Суксунского муниципального района Пермского края – в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, об уважительности своей неявки суд в известность не поставил, в связи с чем, судебное заседание проведено в его отсутствие. Представитель третьего лица Управления образования администрации Суксунского муниципального района, действующий по доверенности Никифоров В.А. пояснил, что по требованиям пожарного надзора все пункты предписания выполнены, во вторую смету, составленную по заказу управления, включен ремонт второго этажа, есть приказ на закрытие детского сада, конкурс по ремонту детсада будет объявлен весной 2012 г. Третьи лица – 24 отделение надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району МЧС России по Пермскому краю, Центральный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» – в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично. Судом установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сызганский детский сад «Василек» является муниципальным учреждением, что подтверждается п.1.4 его Устава, имущество за которым согласно п.9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» и п. 1.5 Устава закреплено на праве оперативного управления. Собственником имущества согласно п.1.8 Устава является Суксунский муниципальный район, в лице Управления образования Администрации Суксунского муниципального района. Предметом деятельности детского сада согласно п.1.13 Устава является воспитание, развитие, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательных программ дошкольного образования. Согласно лицензии серии А № от 27.12.2006 года, которая действительна по 28.12.2011 года, детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников (л.д.7). Таким образом, требования прокурора в соответствии со ст. 45 ГПК РФ направлены в защиту интересов неопределенного круга лиц – обучающихся учреждения (детей), которые являются незащищенной категорией лиц и в силу вышеизложенных правовых норм имеют право на получение установленного государственного стандарта образовательных услуг и благоприятные условия для обучения. Положениями ст. 120 ГК РФ предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Согласно п.З ст.10 Устава Суксунского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; В силу п. 6 ст.86 Устава Суксунского муниципального района в собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, В силу п.4.4. Устава МДОУ его имущество находится в муниципальной собственности Суксунского муниципального района и закрепляется на праве оперативного управления. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В связи с вышеизложенным, бремя содержания муниципального имущества- здания детского сада, переданного в оперативное управление МДОУ «Сызганский детский сад «Василек», несет собственник – Суксунский муниципальный район в лице его администрации. Судом установлено, что 30.03.2011 г. 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району было вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № в помещениях МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» по адресу: <адрес>, с установлением срока для устранения нарушений до 22.07.2011 г., по следующим нарушениям: 1. Используется горючая отделка путей эвакуации в коридоре на первом и втором этаже (не предоставлен сертификат на линолеум). 2. Используется горючая отделка путей эвакуации (масляная краска ступеньки на лестничной клетке, стены в коридорах). 3. Используется горючая отделка путей эвакуации второго эвакуационного выхода из спального помещения старшей – разновозрастной группы, проходящего по кровле через дощаной пристрой. 4. Конструкция дверей второго эвакуационного выхода, выходящего на кровлю здания из спального помещения старшей – разновозрастной группы не имеет требуемого предела огнестойкости. 5. Используется горючая отделка путей эвакуации второго эвакуационного выхода из игрового помещения старшей – разновозрастной группы, проходящего по кровле через дощаной пристрой. 6. Конструкция дверей второго эвакуационного выхода, выходящего на кровлю здания из игрового помещения старшей – разновозрастной группы не имеет требуемого предела огнестойкости. 7. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения (стропила и обрешетка) не проведено. 8. Двери в электрощитовую не имеют требуемого предела огнестойкости. 9. Планы эвакуации людей и материальных ценностей выполнены не в фотолюминесцентном исполнении. Предписание не оспорено, доказательств тому не представлено, с указанными в нем нарушениями правил пожарной безопасности представитель ответчика – детского сада и представитель управления образования были ознакомлены. 20.09.2011 г. на основании заявления заведующего МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» Центральным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование помещений детского сада, по результатам которого составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования. Согласно протоколу при обследовании установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований: 1. Территория детского сада по всему периметру ограждена неисправным забором. 2. Озеленение территории не менее 50% площади, свободной от застройки, зеленые насаждения не используются для отделения групповых площадок друг от друга, хозяйственной площадки от групповых площадок. 3. На территории хозяйственной зоны не предусмотрено место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. 4. Размер площадки под контейнер не превышает площадь основания контейнера на один метр во все стороны, покрытие его нарушено. 5. Дорожки к входам в групповые, к мусоросборнику не имеют твердого покрытия. 6. Форточки неисправные, открывание затруднено, оконные рамы со щелями, не открываются из-за ветхости. 7. Остекление окон выполнено не из цельного стекла. 8. Площадь спортивного зала менее 75 кв.м. 9. В составе помещений нет процедурной, туалет не выделен в отдельное помещение (нет дверей). 10. Медицинский кабинет не оборудован весами медицинскими, ростомером, шинами. 11. В составе пищеблока, работающего на сырье, нет кладовой овощей, цеха вторичной обработки овощей, бытовых помещений для персонала пищеблока (раздевалки, душевой), помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих дезинфецирующих растворов. 12. Пищеблок не оборудован необходимым технологическим оборудованием. 13. В овощном цехе стол, покрытый пластиком. 14. Разделочные доски не из твердых пород дерева, не гладкие, с сучками. 15. В месте присоединения ванн к канализации у ванн для мытья кухонной посуды не оборудованы воздушные разрывы 20 мм от верха приемной воронки. 16. Шкафы для детей не оборудованы сушильными устройствами для верхней одежды и обуви от системы горячего водоснабжения. 17. Для детей 6-7 лет нет столов с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов, столы и стулья с нарушенной поверхностью, расшатанные. 18. Для детей 1,5-3 лет в групповой не предусмотрены спортивные уголки. 19. Над досками в групповых не оборудованы софиты. 20. Спальные дошкольных групп обеспечены неисправными кроватями. 21. Детские унитазы не оборудованы кабинами с дверями без запоров. 22. Лампы обеспечены осветительной аппаратурой «молочный шар», которые требуют замены. 23. Вентиляция в помещениях игровых и спален естественная, оборудованы вытяжные каналы, закрытые деревянными вентиляционными решетками, акта обследования вентиляционных каналов нет. 24. Форточки в помещениях неисправные, проветривание помещений затруднено. 25. Подводкой горячей и холодной воды не обеспечены помещения медицинского блока, прачечной. 26. Технологическое оборудование из неразрешенных материалов: стол в овощном цехе, деревянный стеллаж в кладовой сыпучих продуктов. 27. Конструкции смесителей у умывальных раковин на пищеблоке не исключают повторное загрязнение рук после мытья. 28. Помещения пищеблока не оборудованы локальной вытяжной вентиляцией над мойками посуды и электроплитой. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 11 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Из представленного суду письма зав.детсадом Михайловой Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованном на имя начальника управления образования следует, что ею для устранения нарушений, выявленных предписанием органа пожнадзора было запрошено финансирование в размере 2,5 млн.руб. Из представленного заявления № от ДД.ММ.ГГГГ, письма № от 2010.2011 г. адресованного начальнику управления образования, следует, что зав.детсадом запрашивались дополнительные средства для выполнения требований Роспотребнадзора- 3 млн.рублей, связанных с подготовкой к лицензированию учреждения. Из ответа начальника управления образования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поскольку приводятся в нормативное состояние 9 образовательных учреждений в районе, то финансирование мероприятий по выполнению требований надзорных органов в детском саду «Василек» будет предусмотрено в 2012 г. В судебном заседании установлено, что нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований в настоящий момент частично устранены. В частности, из письма начальника 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 07.12.2011 года был обследован объект МДОУ «Сызганский детский сад «Василек». В ходе обследования и проверки представленных подтверждающих документов было установлено, что нарушения обязательных требований пожарной безопасности, изложенные в предписании ОН<адрес> от 30.03.2011 года, устранены частично, а именно нарушения устранены на первом этаже здания детсада, кроме установки противопожарной двери в электрощитовую. Из показаний свидетеля ФИО7 – инспектора 24 ОНД по Суксунскому муниципальному району следует, что 31.10.2011 года он проводил внеплановую проверку МДОУ «Сызганский детский сад «Василек», 07.12.2011 года выезжал туда же по поручению прокуратуры. При проверке им установлено, что устранены нарушения, указанные в пунктах 1 (относительно первого этажа), 2 (относительно первого этажа), 7, 8 (предоставлен договор на установку дверей, но при проверке дверей не было), 9 предписания № от 30.03.2011 года. Также суду представлен приказ начальника управления образования администрации Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, которым приостановлено пребывание детей МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» на втором этаже с 07.11.2011 года. Согласно пояснений представителя ответчика Михайловой Р.А. доступ на второй этаж для детей и сотрудников детсада перекрыт, используется только первый этаж. Из показаний свидетеля ФИО8 – врача по гигиене детей и подростков Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» следует, что устранены нарушения, указанные в п. 13, 14, 17 акта санитарно-эпидемиологического обследования от 20.09.2011 года. Частичное устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований также подтверждается следующими представленными документами: Договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ столов растущих (8 шт.), стульев растущих (16 шт.) на сумму 16949, 15 руб. со счет-фактурой и товарной накладной на указанную сумму, договор поставки № от ДД.ММ.ГГГГ столов растущих (8 шт.), стульев растущих (16 шт.) общей стоимостью 20000 руб. со счетом и товарной накладной на указанную сумму договор поставки № от ДД.ММ.ГГГГ кроватей детских (35 шт.) общей стоимостью 57500 руб. со счетом на указанную сумму; счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ стола разделочного и машины протирочно-резательной на общую сумму 25988 руб. При указанных обстоятельствах суд находит подтвержденным в судебном заседании устранение МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ в пунктах 7 и 9, а также нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в протоколе (акте) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ в пунктах 13, 14, 17 и 20. В связи с чем, в данной части в удовлетворении требований прокурора необходимо отказать, в остальной части заявленные требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь изложенным, ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить частично. Обязать МДОУ «Сызганский детский сад «Василек» устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п. 1-6, 8 предписания № от 30.03.2011 г., а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в п.п. 1-12, 15, 16, 18-19, 21-28 акта санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 20.09.2011 г. Обязать администрацию Суксунского муниципального района профинансировать выполнение требований, указанных в п.п. 1-6, 8 предписания № от 30.03.2011 г., а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в п.п. 1-12, 15, 16, 18-19, 21-28 акта санитарно-эпидемиологического обследования Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 20.09.2011 г. В удовлетворении оставшихся требований прокурора отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.А. Ярушина Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2011 г.