в удовлетворении требования Юдина об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района № 32/01 от 30.01.2012г. о признании агистационными печатных материалов - отказано



дело № 2-122/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Суксунский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Ярушиной А.А.,

при секретаре Мишиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Суксунского района Чебыкина И.В.,

заявителя –первого секретаря Суксунского местного отделения политической партии «КПРФ» Юдина В.А.,

представителя территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района Мелентьева А.Б., действующего на основании доверенности от 10.01.2012 года,

рассмотрев 01 марта 2012 года в открытом судебном заседании в п. Суксун Пермского края гражданское дело по заявлению первого секретаря Суксунского местного отделения политической партии «КПРФ» Юдина В.А. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района № 32/01 от 30.01.2012 года,

у с т а н о в и л:

постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 ноября 2011 г. № 442-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» на 4 марта 2012 на- значены выборы Президента РФ, данное постановление опубликовано в «Российской газете» 26.11.2011 г.

Решением Земского собрания Суксунского муниципального района Пермского края от 14.12.2011 года №199 принято решение о назначении выборов депутатов Земского собрания Суксунского муниципального района на 04.03.2012 года. 17.12.2011 года данное решение было опубликовано в газете Суксунского района Пермского края «Новая жизнь».

Постановлением избирательной комиссии Пермского края от 4 августа 2011 года № 04/22-2 сформирована территориальная избирательная комиссия Суксунского муниципального района.

Согласно письму первого секретаря Комитета Пермского краевого отделения политической партии «КПРФ» №7 от 10.01.2012 года, адресованному ТИК Суксунского муниципального района, Юдин В.А. является первым секретарем Комитета местного отделения КПРФ Суксунского муниципального района.

Согласно доверенности от 13.01.2012 года, выданной первым секретарем Комитета Пермского краевого отделения политической партии «КПРФ» Юдину В.А. и действительной по 31.12.2012 года, Юдин В.А. является секретарем Суксунского МО ПП «КПРФ».

Согласно протоколу собрания коммунистов Суксунского местного отделения ПП «КПРФ» от 07.01.2012 года Юдин В.А. назначен уполномоченным представителем от Суксунского местного отделения политической партии «КПРФ» по выборам депутатов Земского собрания Суксунского муниципального района.

30.01.2012 года в ТИК Суксунского муниципального района поступило заявление Малафеева А.П., в котором он сообщил, что им из почтового ящика были взяты материалы «Вестник Суксунского отделения КПРФ» № 14 и «Лохотронщики на газовой трубе», которые, по его мнению, носят агитационный характер.

В результате рассмотрения указанного заявления Малафеева А.П. решением территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района №32/01 от 30.01.2012 года печатные материалы «Вестник Суксунского отделения КПРФ №14», изготовленный Пермским краевым отделением КПРФ тиражом 999 экземпляров, и «Лохотронщики на газовой трубе», изготовленный Суксунским РККПРФ тиражом 999 экземпляров, были признаны печатными агитационными материалами, в связи с чем, ТИК было решено направить в ОВД Суксунского района Пермского края представление о проведении проверки по указанным фактам и принятии мер по пресечению нарушения закона, установлению лиц, нарушивших законодательство о выборах, и привлечении их к ответственности. Также ОВД Суксунского района Пермского края было предложено в случае установления фактов противоправной агитационной деятельности принять меры к ее пресечению и изъятию незаконных агитационных материалов.

Юдин В.А., действуя как первый секретарь комитета МО ПП КПРФ и уполномоченный по выборам от МО ПП КПРФ, обратился в суд с заявлением об отмене решения ТИК Суксунского муниципального района №32/01 от 30.01.2012 года. Указал, что, основываясь на действиях ТИК, МО МВД РФ «Суксунский» стало преследовать распространителей периодической печати КПРФ, в связи с чем, считает действия ТИК не законными. В обоснование требований указал, что ТИК не обладает полномочиями решать, является тот или иной печатный материал агитационным, а также ТИК не вправе объявить данную печатную продукцию агитационной, поскольку она издана задолго до объявления выборов Президента РФ.

В судебном заседании Юдин В.А. на своих требованиях настаивает в полном объеме, также пояснил, что для признания данных материалов агитационными, ТИК следовало обратиться в суд и только после получения соответствующего судебного акта, ТИК вправе была обращаться в ОВД для принятия соответствующих мер.

Представитель территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района, действующий по доверенности Мелентьев А.Б., требования Юдина В.А. не признал, суду пояснил, что решение ТИК законно и обоснованно.

Прокурор полагает, что в удовлетворении требований следует отказать.

Заслушав пояснения заявителя, представителя территориальной избирательной комиссии, заключение прокурора, допросив свидетеля и изучив материалы дела, суд считает, что требования Юдина В.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что действительно 30.01.2012 г. ТИК Суксунского муниципального района рассмотрела заявление Малафеева А.П., представившего в ТИК печатные материалы, обнаруженные им в почтовом ящике «Вестник Суксунского отделения КПРФ №14», изготовленный Пермским краевым отделением КПРФ и «Лохотронщики на газовой трубе», изготовленный Суксунским РККПРФ. В принятом по результатам рассмотрения заявления решении от 30.01.2012 г. № 32/01 ТИК признала данные печатные материалы агитационными и решила направить в ОВД представление о проведении проверки по указанным фактам и принятия мер по пресечению фактов противоправной агитационной деятельности в случае установления таковой.

Согласно пунктам 1 и 4 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее –) агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. Предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона №67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Доводы заявителя Юдина В.А. о том, что данные материалы изготовлены задолго до объявления выборов Президента РФ и по этому основанию не могут быть признаны агитационными, суд считает несостоятельными. Так, на печатном материале «Вестник Суксунского отделения КПРФ №14» указана дата выпуска-06.12.2012 г., то есть он выпущен в период избирательной кампании. К тому же, для признания материала агитационным не имеет значения дата его выпуска, необходимо установление его соответствия признакам, указанным в вышеизложенных п.1 и 4 ст.2 Федерального закона №67-ФЗ.

В печатных материалах «Вестник Суксунского отделения КПРФ №14» и «Лохотронщики на газовой трубе», представленных заявителем Малафеевым А.П. в ТИК, содержится преобладающая информация, способствующая созданию положительного отношения избирателей к КПРФ и негативные комментарии по отношению к политическим партиям «Единая Россия», «Справедливая Россия», выдвинувшим кандидатов на должность Президента РФ.

Следовательно, данные печатные материалы в соответствии с требованиями ст.54 Федерального закона №67-ФЗ должны содержать сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, которые на представленных печатных материалах отсутствуют.

В соответствии с п. 8 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ в случае распространения печатных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, соответствующее представление было направлено ТИК 31.01.2012 в МО МВД России «Суксунский».

Суд считает неосновательными доводы Юдина В.А. о том, что ТИК не обладает полномочиями решать, является ли тот либо иной материал агитационным.

В силу п.9 ст.26 ФЗ -67 ТИК осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона Пермского края от 20.02.2007 года № 4-ПК «О территориальных избирательных комиссиях Пермского края» территориальная избирательная комиссия обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый территориальной избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению.

Обязанность ТИК по рассмотрению поступивших к ним обращений прямо установлена действующим избирательным законодательством. Так, п.4 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ гласит, что комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

В соответствии с п. 5 ст. 20 указанного выше закона комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы.

Таким образом, давая оценку представленным печатным материалам, ТИК действовала в рамках предоставленных ей действующим избирательным законодательством полномочий.

К тому, же признав печатные материалы агитационными, ТИК тем самым не нарушила каких-либо прав Юдина В.А. В оспариваемом заявителем решении ТИК, не содержится сведений о привлечении Юдина В.А. либо представляемой им политической партии к какой-либо ответственности. Избирательной комиссией было направлено представление в ОВД для проведения проверки и принятия соответствующих мер в случае установления нарушений законодательства о выборах.

Следовательно, оспариваемое Юдиным В.А. решение ТИК № 32/01 от 30.01.2012 г. вынесено комиссией в рамках действующего избирательного законодательства, в пределах реализации возложенных на нее полномочий, оснований для его отмены судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

первому секретарю Суксунского местного отделения политической партии «КПРФ» Юдину В.А. в удовлетворении заявления об отмене решения территориальной избирательной комиссии Суксунского муниципального района № 32/01 от 30.01.2012 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Ярушина

Мотивированное решение составлено 01.03. 2012 года