иск налоговой службы о взыскании недоимки по уплате налогов, пени и налоговых санкций удовлетворен частично в сумме 8 112 024 руб



Дело № 2-52/2011 г.                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Суксун                                       14 апреля 2011 года

Суксунский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Ярушина И.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Н.

с участием представителя истца по доверенности Желтышевой А.И., Сафиуллиной Н.В.

ответчицы Никифоровой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю к Никифоровой Т.В. о взыскании недоимки по уплате налогов, пени и налоговых санкций в общей сумме 10 240 012 рублей 49 копеек, в том числе:

- по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 224 958 руб., соответствующей пени в сумме 310 804 руб. 37 коп., штрафа в сумме 1 112 479 руб. по ч.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 441 501 руб. 25 коп., соответствующей пени в сумме 61 673 руб. 30 коп., штрафа в сумме 220 750 руб. 62 коп. по ч.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 840 руб., соответствующей пени в сумме 536 руб. 42 коп., штрафа 1 920 руб. по ч.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 6 600 руб., соответствующей пени в сумме 921 руб. 95 коп., штрафа в сумме 3300 руб. по ч.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога;

- налог на добавленную стоимость в сумме 3 849 691 руб. 49 коп., соответствующей пени в сумме 1 211 497 руб. 92 коп., штрафа в размере 769 938 руб. 30 коп. по ч.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога;

- налоговой санкции в виде штрафа в размере 19 600 рублей за совершение налогового правонарушения по ч.1 ст. 126 НК РФ за непредставление в налоговый орган документов,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю (далее Инспекция) обратилась в Суксунский районный суд с иском к Никифоровой Т.В. о недоимки по уплате налогов, пени и налоговых санкций в общей сумме 10 240 012 рублей 49 копеек. Требования мотивированы тем, что Никифорова Т.В. была зарегистрирована в период с 24.10.2007 года по 30.03.2010 года в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка в отношении Никифоровой Т.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 24.10.2007 г. по 31.12.2008 г.В соответствии с п. 1 ст.207 НК РФ Никифорова Т.В. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц. Проверкой установлено, что Никифорова Т.В. в 2008 году получила доход в сумме 25 244 720 рублей. Однако, в нарушение п. 1 ст. 210, п.п. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ НДФЛ в размере 2 224 958 руб. не исчислила. В действиях Никифоровой Т.В. содержится состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - неуплата НДФЛ за 2008 год в результате занижения налогооблагаемой базы, что влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в сумме 444 991,60 руб.        Никифорова Т.В. не предоставила декларацию по НДФЛ за 2008 год по сроку 30.04.2009г., таким образом, совершила противоправное деяние в нарушение п.1 ст. 229 НК РФ, выразившееся в невыполнении обязанности по представлению в установленный законодательством срок деклараций по НДФЛ за 2008 г. За невыполнение обязанности по представлению декларацию по НДФЛ за 2008 г. Никифорова Т.В. привлечена к ответственности по ст. 119 НК РФ, который предусматривает исчисление суммы штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб. Сумма штрафа составила 667 487,40 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы за 2008 г. на дату вынесения решения начислена пеня в сумме 310 804,37 руб. На основании п. 1 ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 241 НК РФ для индивидуальных предпринимателей применяются ставки ЕСН в зависимости от суммы налоговой базы нарастающим итогом за налоговый период. Никифорова Т.В. декларацию по ЕСН за 2008 год не представила. В нарушении п. 2ст. 236, п.3 ст. 237 НК РФ Никифоровой Т.В. не исчислен ЕСН за 2008 год в размере 451 941,25 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 441 501,25 руб.; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3840,00 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 6600,00 руб.В действиях Никифоровой Т.В. содержится состав налогового правонарушении, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ - неуплата ЕСН за 2008 год в результате занижения налогооблагаемой базы, что влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога. Сумма штрафа составила 90 388,25 руб. Никифорова Т.В. не предоставила декларацию по ЕСН за 2008 год, таким образом, совершила противоправное деяние в нарушение п. 7 ст. 243 НК РФ, выразившееся в невыполнении обязанности по представлению в установленный законодательством срок декларации. За невыполнение обязанности по представлению декларацию по ЕСН за 2008 г. Никифорова Т.В. привлечена к ответственности по ст. 119 НК РФ, который предусматривает исчисление суммы штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб. Сумма штрафа составила 135 582,37 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 132 450,37 руб.; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1152,00 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1980,00 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы за 2008 г. на дату вынесения решения начислена пеня в сумме 63 131,67 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 61 673,30 руб.; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 536,42,00 руб.; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 921,95,00 руб. На основании п. 1 ст. 143 НК РФ Никифорова Т.В. является плательщиком налога на добавленную стоимость. Никифорова Т.В. предоставила декларацию по НДС за 1 квартал 2008 года, в которой отразила налоговую базу в сумме 1 305 085,000 руб. НДС исчисленный в сумме 234 915,00 руб., налоговые вычеты в сумме 233 717,00 руб., сумма налога к уплате составила 1198,00 руб. Всего Никифоровой Т.В. в нарушение п. 1ст. 146, п. 1 ст. 154, п. 1ст. 173, п. 1 ст. 172 НК РФ за проверяемый период занижено налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет в сумме 3 849 691,49 руб., в том числе за 1 квартал 2008 г. 3 849 691,49 руб. В действиях Никифоровой Т.В. содержится состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - неполная уплата НДС за 1 квартал 2008 года в результате занижения налогооблагаемой базы, что влечет взыскание штрафа в расзмере20 % от неуплаченных сумм налога. Сумма штрафа составила 769 938,30 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы за 2008 г. на дату вынесения решения начислена пеня в сумме 1 211 497,92 руб. В порядке ст. 93 НК РФ Никифоровой Т.В. было направлено требование о представлении документов, которые истребуются налоговым органом для проведения налоговой проверки и имеющие непосредственное отношение к проверяемому налоговому периоду. В соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.           На основании п. 4 ст. 93 НК РФ отказ проверяемого лицо от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставлении их в установленный сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. На момент вынесения решения Никифорова Т.В. в нарушение п. 3 ст. 93 НК РФ не предоставила 392 запрошенных документа по направленным требованиям. Из вышеизложенного следует, что совершенное Никифоровой Т.В. противоправное деяние в нарушении п. 3 ст. 93 НК РФ в соответствии с п. 4 ст. 93 НК РФ содержит состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 50 руб. за каждый не предоставленный документ. Сумма штрафа составила 19 600,00 руб. Должнику направлялись требования об уплате налогов, пени, штрафов, однако задолженности в сроки, указанные в требованиях не уплачены. В настоящее время Никифорова Т.В. утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с прекращением деятельности, поэтому налоговый орган вынужден обратиться в Суксунский районный суд с требованиями о взыскании с Ответчицы налога, пени и налоговой санкции.

Представители Инспекции по доверенности Желтышева А.И. и Сафиуллина Н.В.. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали в полном объеме.      

Ответчица Никифорова Т.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что предпринимательской деятельностью она не занималась, зарегистрировалась в качестве предпринимателя по просьбе Ведрова В.Г., выдала ему доверенность на право управления предпринимательской деятельностью без права передоверия, также по просьбе Ведрова В.Г. открыла счет в банке. За это два раза получила от Ведрова В.Г. по 5000 рублей, других доходов за это она не имела. Чем конкретно занимался Ведров В.Г. от ее имени, она не знала.

Суд заслушав представителей истцов, ответчицу, изучив материалы дела, приходит к выводам о том, что иск Инспекции подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. (ст. 19 Налогового кодекса РФ).

В силу пп. 1 п. 1, п. 5 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. (п. 1 и п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 2 ст. 58 Налогового кодекса РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

На основании п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Пеней признается установленная статьей 75 Налогового кодекса РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (части 1 - 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

За неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора ).

На основании пп. 2 п. 1 ст. 31, ст. 87, 89 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса РФ выносится решение.

Как следует из представленных материалов Никифорова Т.В. с 24 октября 2007 г. по 30 марта 2010 г. была включена Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (л.д. 7). В указанный период Никифорова Т.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю.

На основании решения заместителя руководителя Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 24.10. 2007г. по 31 декабря 2008г.

По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ . (л.д. 8-40). По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 02 ноября 2010 г. зам. начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю принято решение № 10-38/16 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Никифорова Т.В. привлечена к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату НДФЛ в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 444 991 руб. 60 коп.; по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату ЕСН в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 90388 руб. 25 коп.; по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату НДС в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 796938 руб. 30 коп.; по ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ в виде штрафа в размере 667487 руб. 40 коп.; по ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН в виде штрафа в размере 135582 руб. 37 коп.; по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов в виде штрафа в размере 19600 руб.

Кроме этого, Никифоровой Т.В. предложено уплатить недоимку :

- по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 224 958 руб., соответствующей пени в сумме 310 804 руб. 37 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 441 501 руб. 25 коп., соответствующей пени в сумме 61 673 руб. 30 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 840 руб., соответствующей пени в сумме 536 руб. 42 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 6 600 руб., соответствующей пени в сумме 921 руб. 95 коп.;

- налог на добавленную стоимость в сумме 3 849 691 руб. 49 коп., соответствующей пени в сумме 1 211 497 руб. 92 коп.

Указанное решением Инспекции Никифорова Т.В. получила 02.11.2010 года, данное решение не обжаловала.

В судебном заседании установлено, что Ответчица не исполнила свои обязанности по уплате вышеуказанных налогов. За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. Кроме этого за неуплату налогов Никифорова Т.В. привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по ст. 119 Налогового кодекса за непредставление налоговой декларации по НДФЛ и по ЕСН; привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 101.3 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 Налогового кодекса РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно ч. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ налоговый орган до обращения в суд с исковым заявлением о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Истцом на основании решения от 02 ноября 2011 года Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю в адрес Никифоровой Т.В. в установленном статьей 69 Налогового кодекса РФ порядке направлены требования № 1634 и №1635 об уплате налога, пени, штрафа. Установлен срок исполнения требования - 18 декабря 2010г. (л.д. 102-103). Однако в установленный в требовании срок налог, пени и штраф Никифоровой Т.В. не уплачены (л.д. 106-109)

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Положения ст. 48 Налогового кодекса РФ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов (ч. 10 указанной статьи).

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ в случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налогового кодекса РФ, за совершение данного налогового правонарушения.

Суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований Истца, поскольку фактов нарушений требований действующего законодательства о налогах и сборах со стороны налогового органа не установлено. Основания начисления налогов и обстоятельства совершенного Никифоровой Т.В. налогового правонарушения изложены в решении Инспекции от 02 ноября 2010. ..

Исковое заявление направлено налоговым органом в суд установленные законом сроки. Доказательств исполнения Ответчицей обязанности по уплате налога, пени и санкций, указанных в требованиях Инспекции № №1634,1635 суду не представлено.

Доводы Ответчицы о том, что ни она сама, ни Ведров В.Г., которому она выдала доверенность на управление предпринимательской деятельностью, такой деятельностью не занимались, сделки не заключали и доходы не получали, ничем не подтверждены.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет требования о взыскании с Никифоровой Т.В. недоимку: по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 224 958 руб., соответствующей пени в сумме 310 804 руб. 37 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 441 501 руб. 25 коп., соответствующей пени в сумме 61 673 руб. 30 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 840 руб., соответствующей пени в сумме 536 руб. 42 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 6 600 руб., соответствующей пени в сумме 921 руб. 95 коп.; налог на добавленную стоимость в сумме 3 849 691 руб. 49 коп., соответствующей пени в сумме 1 211 497 руб. 92 коп.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, то есть виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность (ст. 106, п. 1 ст. 114 Налогового кодекса РФ).

Размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации и ст. 3 Налогового кодекса РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса РФ за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения предусмотрены п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ. Перечень таких обстоятельств не является исчерпывающим, в частности по смыслу пп. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ смягчающими ответственность судом могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи.

В качестве смягчающих ответственность суд признает совершение Никифоровой Т.В. налогового правонарушения впервые, отсутствие у нее прямого умысла на совершение правонарушения, а также несоразмерность суммы начисленных налоговым органом налоговых санкций последствиям налогового правонарушения.

В связи с этим на основании п. 3 ст. 114, п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ суд снижает подлежащий взысканию с Никифоровой Т.В. размер штрафа по ч. 1 ст. 122, по ст. 119 и по ч.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ до полного освобождения ответчика от их выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются судом с Ответчицы в доход бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С Никифоровой Т.В. в местный бюджет должна быть взыскана госпошлина в сумме 48 760 рублей 12 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Никифоровой Т.В. в бюджет недоимку по уплате налогов, пени и налоговых санкций в общей сумме 8 112 024 (восемь миллионов сто двенадцать тысяч двадцать четыре) рубля 70 копеек, в том числе:

- по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 224 958 руб., соответствующей пени в сумме 310 804 руб. 37 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 441 501 руб. 25 коп., соответствующей пени в сумме 61 673 руб. 30 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 840 руб., соответствующей пени в сумме 536 руб. 42 коп.;

- по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 6 600 руб., соответствующей пени в сумме 921 руб. 95 коп.;

- налог на добавленную стоимость в сумме 3 849 691 руб. 49 коп., соответствующей пени в сумме 1 211 497 руб. 92 коп.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения - Никифоровой Т.В. от ответственности, то есть от уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства освободить.

Взыскать с Никифоровой Т.В. в доход бюджета Суксунского муниципального района государственную пошлину в размере 48 760 (сорок восемь тысяч семьсот шестьдесят) рублей 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский суд в течение десяти дней.

Председательствующий подпись И.В. Ярушин