п. Суксун «11» мая 2011 г. председательствующего судьи Доронкиной О.А., при секретаре Щелконоговой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Суксун гражданское дело по заявлению Афанасовой Марии б/о о возложении на главу администрации Муниципального образования (далее - МО) «Поедугинское сельское поселение» обязанности устранить нарушение прав на получение деловой древесины, у с т а н о в и л : Афанасова М. обратилась в суд с заявлением о возложении на главу администрации Поедугинского сельского поселения Суксунского района обязанности устранить нарушения ее права на получение деловой древесины; мотивируя свои требования тем, что в августе 2010 г. ей было выделено 50 м.3 деловой древесины для капитального ремонта жилого дома, принадлежащего заявительнице на праве собственности, расположенного в <адрес>. Поскольку фактически отпуск древесины в 2010 г. не состоялся, она 10.02.2011 г. обратилась к главе администрации Поедугинского сельского поселения Сергееву П.А. с заявлением о выделении делового леса для ремонта дома. В удовлетворении заявления Афанасовой М. Сергеевым П.А. было отказано в связи с получением ею сертификата на приобюретен6ие жилья, как полагает Афанасова М. - незаконно. В судебное заседание Афанасова М., ее представитель, глава администрации Поедугинского сельского поселения Сергеев П.А. не явились. Ранее представитель Афанасовой М. на заявленных требованиях настаивал, Сергеев П.А. заявленные требования не признавал, пояснял, что отказал Афанасовой М. в составлении акта обследования домовладения. Представитель привлеченного судом к участию в деле ГКУ «Кишертский лесничество» Митюнин А.Н., действующий на основании доверенности, вопрос об удовлетворении заявленных требований оставляет на усмотрение суда, при этом пояснил, что при продаже лесных насаждений для личных нужд населения какого-либо разрешения от глав поселений не требуется, хотя ранее такая практика существовала. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Афанасовой М. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Судом установлено, что Афанасовой М. принадлежит на праве собственности дом в <адрес> (справка поселения от 24.05.2010 г. № 352/2, выданная на основании записей в похозяйственных книгах). В 2010 г. членами социальной комиссии Поедугинского сельского поселения были составлены два акта обследования домовладения, принадлежащего Афанасовой М. от 06.08.2010 г., согласно которым для ремонта дома и надворных построек ей требуется 50 м3 деловой древесины. 04.08.2010 г. Афанасовой М. было написано заявление в на имя директора ГКУ «Кишертское лесничество» о заключении договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на территории ГКУ. Однако с указанным заявлением Афанасова М. в лесничество для заключения договора не обращалась. Это подтверждается журналом учета обращений граждан лесничества; об этом также поясняли суду, как представитель лесничества, так и представитель Афанасовой М. Неофициальное устное обращение к одному из лесников, к тому же ничем не подтвержденное, суд во внимание принять не может. 10.02.2011 г. Афанасова М. обратилась к главе МО «Поедугинское сельское поселение» с заявлением о выделении ей деловой древесины для капитального ремонта дома и надворных построек, во исполнение заявления от 2010 г. Главой поселения Сергеевым П.А. на заявлении наложена резолюция об отказе, в связи с тем, что Афанасова М., как вдова участника Великой Отечественной войны, получила сертификат на приобретение жилья. Суду также представлены: жилищный сертификат на имя Афанасовой М. от 07.10.2010 г. и договор купли-продажи квартиры на ее же имя от 16.12.2010 г. Полагая, что в удовлетворении требований Афанасовой М. должно быть отказано, суд руководствуется следующим. В соответствии со ст.ст. 2, 3 Лесного кодекса РФ лесные отношения по охране и защите лесов, по их использованию, и т.д. регулируются лесным законодательством, состоящим из Лесного Кодекса РФ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1, 4 ст. 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, осуществляя ее на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. При этом в силу ст. 77 Лесного кодекса РФ, граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации… Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 г. N 33 утвержден Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которым определены соответствующие органы осуществляющие подготовку договора купли-продажи лесных насаждений и форма договора купли-продажи лесных насаждений. Пунктом 5 данного Порядка установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.7 Порядка подготовку договора купли-продажи лесных насаждений на основании обращений граждан осуществляют… в отношении лесных насаждений, находящихся на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, госорганы субъектов РФ. Согласно сведениям ГКУ «Кишертское лесничество» все леса Суксунского муниципального района находятся в федеральной собственности. ГКУ «Кишертское лесничество», согласно Уставу, является государственным краевым учреждением, учрежденным Министерством природных ресурсов Пермского края, и созданным в целях реализации положений Лесного кодекса РФ, реализации полномочий в области лесных отношений, преданных РФ Пермскому краю. Таким образом, органом, осуществляющим подготовку и заключение договора купли-продажи лесных насаждений в данном случае является ГКУ «Кишертское лесничество». Куда, собственно и адресовала первоначально (в 2010 г.) свое заявление Афанасова М., но, как уже указывалось, не обратилась с этим заявлением. Законом Пермского края от 30.07.2007 г. № 80-ПК «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края» определены порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края. В соответствии со ст. 4 указанного Закона для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданами, проживающими на территории Пермского края, подаются заявления в соответствующие уполномоченные органы (в ред. Законов Пермского края от 05.03.2008 г. № 212-ПК и от 30.06.2009 г. № 470-ПК). При этом предоставление каких-либо дополнительных документов помимо заявления не предусмотрено. Действовавший ранее Перечень представляемых гражданином документов, подтверждающий цель заготовки древесины, предусматривавший необходимость предоставления акта технического обследования жилого дома, подтверждавшего необходимость проведения соответствующего ремонта и потребный объем древесины, составлявшегося комиссией администрации муниципального образования и утверждавшегося главой местной администрации, утратил силу 17.12.2010 г. в связи с изданием Министерством природных ресурсов Пермского края Приказа № СЭД-30-01-03-375. А до того решением Пермского краевого суда от 09.01.2008 г. ст. 4 Закона Пермского края № 80-ПК была признана недействующей в части требований о приложении к заявлению каких бы то ни было документов и в части утверждения Перечня таких документов уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области лесных отношений. В соответствии с Порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края, утвержденным Постановлением Правительство Пермского края № 185-п от 17.08.2007 г. ( в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 22.01.2009 г. № 9-п, от 13.09.2010 г. № 625-п, от 29.11.2010 г. № 956-п, с изм., внесенными решением Пермского краевого суда от 19.06.2008 г.), для заключения договора купли-продажи гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает в уполномоченный орган заявление по форме, утверждаемой приказом Министерства природных ресурсов Пермского края. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение 15 календарных дней с даты его получения и по результатам рассмотрения либо выносит решение о подготовке проекта договора либо возвращает заявление гражданину с письменным уведомлением причин возврата в течение 15 дней после рассмотрения заявления. Основаниями для возврата являются: превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины…; отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины; несоответствие периодичности заготовки древесины нормативному сроку; предоставление заявления с нарушением установленной формы. При этом помимо заявления по установленной форме предоставления иных документов не требуется. Следовательно, отказ Сергеева П.А. заявительнице сделан им за пределами его полномочий и не основан на законе (вопрос предоставления лесных насаждений Сергеев П.А. решать не в праве, такого основания возврата заявления, как получение жилищного сертификата, действующий порядок предоставления лесных насаждений не предусматривает). Тем не менее, этот отказ никакого правового значения для Афанасовой М. не имел и не имеет, и ее прав не нарушает, поскольку не препятствует ей обратиться с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений в лесничество в установленном порядке, при том, что согласия местной администрации или акта обследования дома, составленного ею же, для такого обращения и решения вопроса о заключении договора купли-продажи лесных насаждений не требуется. Афанасова М. же в лесничество с заявлением на момент рассмотрения дела не обращалась. Каких-либо требований к лесничеству ею не заявлено. При таких обстоятельствах, требование Афанасовой М. об обязании главы администрации муниципального образования «Поедугинское сельское поселение» восстановить ее право на получение деловой древесины, удовлетворению не подлежит. Руководствуясь изложенным, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Афанасовой Марии в удовлетворении требований о возложении на главу администрации муниципального образования «Поедугинское сельское поселение» обязанности восстановить нарушенное право на получение деловой древесины для капитального ремонта дома, расположенного в <адрес>, принадлежащего Афансовой М. на праве собственности, - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий О.А. Доронкина