производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МДОУ детский сад прекарщено по основаниям ст.2.9 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Суксун 12 января 2012 года

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок» (далее – МДОУ детский сад «Малышок»), расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

13 декабря 2011 года Государственным инспектором Суксунского района по Пожарному надзору Китаевым И.В. в отношении МДОУ детский сад «Малышок» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что 07 декабря 2011 года при проверке соблюдения правил пожарной безопасности в МДОУ детский сад «Малышок», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:

1-й этаж, первая младшая группа № 1

1) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 1 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

2) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 1 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

3) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 1 наружу при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

1-й этаж, первая младшая группа № 6

4) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 6 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

5) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 6 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

6) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 6 наружу при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

7) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 6 запасного эвакуационного выхода наружу при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

музыкальный зал

8) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из музыкального зала наружу при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

2-й этаж, средняя группа № 2

9) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 2 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

10) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 2 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

11) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 2 на наружную лестницу 3-го типа при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

12) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 2 в лестничную клетку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

старшая группа № 3

13) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 3 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

14) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 3 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

15) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 3 в лестничную клетку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

подготовительная группа № 4

16) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 4 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

17) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 4 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

18) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 4 в лестничную клетку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

средняя группа № 5

19) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 5 в коридор при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

20) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 5 в раздевалку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

21) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 5 на открытую лестницу 3-го типа при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

22) нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 5 в лестничную клетку при числе эвакуирующихся из группы более 15 человек составляет 0,9 метра (основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

23) нарушение нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: сигнал о неисправности, срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы (основание ППБ 01-03 п.3, СП 5.13130.2009 п. 14.4, раздел № 17);

24) нарушение нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: на путях эвакуации отсутствуют знаки маршрута эвакуации и направляющая линия (основание ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.6).

МДОУ детский сад «Малышок», являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, совершило нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом № 313 Министерства по делам ГО И ЧС РФ от 18.6.2003 г., создающие непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей.

Представитель МДОУ детский сад «Малышок» Опарина Г.В. в судебном заседании пояснила, что МДОУ детский сад «Малышок» вину в совершении указанного в протоколе административного правонарушения признает частично, так как не смотря на то, что дверные проемы по ширине не соответствуют требованиям пожарной безопасности ( п.1-22 протокола), однако, в соответствии с произведенным Расчетом пожарного риска пожарная безопасность, в том числе по пропускной способности эвакуационных выходов в МДОУ детский сад «Малышок» считается обеспеченной, а что касается остальных нарушений (п.23,24 протокола) то эти нарушения на момент составления протокола были устранены.

Факт совершения МДОУ детский сад «Малышок» инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными судом доказательствами.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 13 декабря 2011 года при проверке правил пожарной безопасности в МДОУ детский сад «Малышок», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности.

Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что МДОУ детский сад «Малышок» зарегистрировано как юридическое лицо 11 мая 2010 года.

Согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление, Комитет имущественных отношений администрации Суксунского муниципального района закрепил за МДОУ детский сад «Малышок» на праве оперативного управления двухэтажное кирпичное здание детского сада с теплым пристроем общей площадью 1082,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Из протокола осмотра от 07 декабря 2011 года следует, что в ходе осмотра здания МДОУ детский сад «Малышок» установлено, что ширина дверей эвакуационного выхода из группы № 1, которая расположена с фасадной восточной стороны, составляет 0,9 метра, а также двери эвакуационного выхода из данной группы в раздевалку и коридор составляют 0,9 метра. Из группы № 6, расположенной с южной стороны детского сада, входные эвакуационные двери расположены с фасадной восточной стороны, составляют 0,9 м., а также двери из данной группы в раздевалку и коридор составляют 0,9 метра. Группы № 2, 4 и 5, расположенные на втором этаже, имеют ширину дверей эвакуационных выходов 0,9 м. двери эвакуационного выхода из музыкального зала имеют ширину 0,9 метра. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности и направляющая линия. В коридоре 1-го этажа и на лестничных клетках отсутствует аварийное эвакуационное освещение. Сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в подразделение, ответственное за противопожарную защиту.

Действия МДОУ детский сад «Малышок» судья квалифицирует по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

Однако, учитывая что в соответствии с представленным суду Расчетом пожарного риска пожарная безопасность, в том числе по пропускной способности эвакуационных выходов (нарушения отраженные в п.1-22 протокола) в МДОУ детский сад «Малышок» считается обеспеченной, остальных нарушений (п.23,24 протокола) на момент составления протокола были устранены, каких-либо неблагоприятных последствий не наступило, суд считает возможным, в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, освободить юридическое лицо – МДОУ детский сад «Малышок» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок» прекратить на основании ст. 2.9. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья подпись И.В. Ярушин