Дело № 12-28/2012 РЕШЕНИЕ п. Суксун 01 июня 2012 года Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушина А.А., при секретаре Вязовиковой О.Б., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение» по доверенности Малафеева А.П., главного государственного инспектора Суксунского района Пермского края по пожарному надзору Шестакова С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение» на постановление главного государственного инспектора Суксунского района Пермского края по пожарному надзору от 04.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение», У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного государственного инспектора Суксунского района Пермского края по пожарному надзору Шестакова С.П. от 04.04.2012 года администрация муниципального образования «Тисовское сельское поселение» (далее – Администрация поселения) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Согласно постановлению Администрация поселения признана виновной в нарушении следующих требований пожарной безопасности, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ: 1. Дверь в электрощитовую здания администрации МО «Тисовское сельское поселение» по адресу: <адрес> выполнена в деревянном исполнении без требуемого предела огнестойкости (Основание ППБ 01-03 п.89). Кроме этого, согласно постановлению Администрация поселения также признана виновной в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: 1. В помещениях здания администрации МО «Тисовское сельское поселение» по адресу: <адрес> отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Основание ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 п.4 табл.1 п.9). 2. В помещениях здания администрации МО «Тисовское сельское поселение» по адресу: <адрес> отсутствует система оповещения управления эвакуацией в случае пожара (Основание ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 табл.2 п.15). В жалобе на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Администрация поселения не согласна с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. При этом ссылается на: - отсутствие состава административного правонарушения, поскольку Администрация поселения не является собственником, либо лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в отношении которого органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, установлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем не может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и не является субъектом правонарушения; - отсутствие события правонарушения в связи со следующим. Бюджет Администрации поселения является глубоко дотационным и утверждается Советом депутатов МО «Тисовское сельское поселение». 09.02.2011 года главным государственным инспектором по пожарному надзору (ГГИ по ПН) была проведена проверка пожарной безопасности и было внесено предписание об устранении недостатков, требующих финансовых расходов. 28.10.2011 года Советом депутатов поселения принято решение №200 о принятии Программы на период 2012-2014 гг. о выделении денежных средств, в том числе и на устранение вышеуказанных недостатков. До настоящего времени финансирование по данной программе отсутствует. 20.02.2012 года ГГИ по ПН вновь была проведена проверка пожарной безопасности и указано на не принятие мер по устранению недостатков. Таким образом, Администрация поселения ни физически, ни технически, ни как-либо еще не могла устранить указанные недостатки и направить денежные средства по своему усмотрению без решения Совета депутатов поселения. - обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в частности, событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, при рассмотрении дела в полном объеме не выяснялись, им дана неверная оценка. - кроме того, в течение 2011 года в результате грамотно спланированных и осуществленных профилактических мероприятий на территории поселения произошло снижение пожаров на 50%, погибших и травмированных нет, удалось снизить ущерб от пожаров на 100%. Данные обстоятельства в соответствии с ч.3 ст. 4.2 КоАП РФ могут быть рассмотрены как иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений. В судебном заседании представитель Администрации поселения Малафеев А.П. на удовлетворении жалобы настаивает, пояснил, что администрацией поселения нарушения, допущенные администрацией по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ устранены, запрошены дополнительные средства и на замену двери в электрощитовую у Совета депутатов Тисовского сельского поселения. Главный государственный инспектор Суксунского района Пермского края по пожарному надзору Шестаков С.П. с доводами жалобы Администрации поселения согласен частично, пояснив, что нарушения правил пожарной безопасности при вынесении постановления были установлены, в настоящее время часть нарушений устранена. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации поселения и представителя органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, судья пришел к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. То есть, если такие меры юридическим лицом были предприняты, то состава правонарушения – вины – в его действиях не будет. Администрация поселения, являясь органом местного самоуправления (исполнительно-распорядительным органом сельского поселения (ст.34 п.1 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года), является, в то же время, казенным учреждением, средства на содержание которого предусматриваются бюджетом муниципального образования, который, согласно ст. 185, 187 Бюджетного кодекса РФ принимается представительным органом местного самоуправления. Это же предусмотрено и соответствующей статьей Устава Тисовского сельского поселения. Из представленных в материалы дела документов следует, что нарушения Администрацией Тисовского сельского поселения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес> впервые были выявлены при проверке, проведенной в период с 24 января 2011 года по 09 февраля 2011 года, предписанием от 10.02.2011 года установлен срок их устранения до 15.02.2012 года. Решением Совета депутатов Тисовского сельского поселения от 28.10.2011 года №200 была утверждена программа «Пожарная безопасность Тисовского сельского поселения на 2012-2014 годы», где, в частности, было предусмотрено выделение финансирования на устранение нарушений пожарной безопасности в зданиях администрации поселения и объектов культуры- монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, установка противопожарной двери. Источником финансирования указан бюджет поселения -10% и бюджет района-90%. При этом, как следует из ответа начальника финансового управления администрации района № СЭД-02-07 ФУ от 21.05.2012 г., представленного в ответ на запрос и.о.главы администрации МО «Тисовское сельское поселение», финансирование по данной программе не может быть произведено в настоящее время, поскольку Программа принята с нарушением требований бюджетного законодательства, в связи с чем администрации поселения даны рекомендации по приведению Программы в соответствие с требованиями бюджетного законодательства. Из представленной выписки из бюджета МО «Тисовское сельское поселение» о выделении денежных средств на противопожарную безопасность на 2012 г. следует, что на услуги по содержанию имущества в поселении выделено 22,5 т.руб. Как следует из пояснений представителя администрации Тисовского поселения Малафеева А.П. администрация поселения в очередной раз в мае 2012 г. обратилась к Совету депутатов Тисовского поселения о выделении денежных средств в первоочередном порядке на установку АПС в здании администрации, поскольку средства из райбюджета по Программе пожарной безопасности выделены не были. По решению Совета депутатов финансирование было выделено лишь для установки АПС в здании администрации в <адрес>. Согласно представленному договору подряда от 18 мая 2012 г., заключенного администрацией Тисовского поселения с ИП Козюков А.И. подрядчик обязался выполнить работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации(АПС) и системы управления людей о пожаре и управления эвакуацией в здании <адрес>. Работы по договору выполнены 25 мая 2012 г., что подтверждается представленным актом выполненных работ. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 18.05.2012 г. на оплату услуг по данному договору администрацией поселения затрачено 48268 руб. Следовательно, представленные в судебное заседание документы свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны администрации поселения по выполнению требований пожарной безопасности, за несоблюдение которых администрация поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Таким образом, поскольку в судебном заседании не установлено бездействия администрации поселения в выполнение требований пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть отсутствует вина юридического лица, то постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Жалобу администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение» удовлетворить. Постановление главного государственного инспектора Суксунского района Пермского края по пожарному надзору Шестакова С.П. от 04.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования «Тисовское сельское поселение» состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения его копии. Судья А.А. Ярушина