2-571/2010



Гр. дело № 2-571/2010

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2010 года г. Сухой Лог

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Вяцкова Д.Г.,

при секретаре Охотниковой Т.П.,

с участием заявителя Желудкова А.Ф.,

представителя заявителя адвоката Груднова А.П. (ордер № 093486 от 23.08.2010),

должностного лица Абрамова А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Желудкова Андрея Федоровича об оспаривании действий начальника регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городскому округу Сухой Лог Абрамова А.Л.,

установил:

16 июня 2010 года Желудков А.Ф. обратился в регистрационно-экзаменационный отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городскому округу Сухой Лог (РЭО ГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог) с заявлением о регистрации транспортного средства - автомобиля ХХХ 2000 года выпуска. Решением исполняющего обязанности начальника РЭО ГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог Кочнева В.Г. Желудкову А.Ф. отказано в регистрации транспортного средства. В обоснование отказа указано, что транспортное средство изготовлено на территории Российской Федерации из кузова и двигателя, и в таком виде не сертифицировалось на соответствие требованиям безопасности дорожного движения л.д. 6).

Не согласившись с таким решением, Желудков А.Ф. 21 июля 2010 года обратился в Сухоложский городской суд. В заявлении указал, что автомобиль приобрел на территории Российской Федерации, в его конструкцию изменений не вносил, представил в РЭО ГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог все необходимые документы.

В судебном заседании Желудков А.Ф. поддержал доводы заявления, дополнив, что наличие паспорта транспортного средства подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства. Его автомобиль прошел технический осмотр, был ранее зарегистрирован в ГИБДД.

Представитель заявителя адвокат Груднов А.П., поддержав доводы заявителя, дополнил, что порядок сертификации транспортных средств не распространяется на транспортные средства ранее зарегистрированные и бывшие в употреблении. Примененные ГИБДД Правила регистрации транспортных средств вступили в силу позже регистрации транспортного средства и не могут применяться в данном случае.

Начальник РЭО ГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог Абрамов А.Л. поддержал доводы, изложенные в письме об отказе в постановке на учет. Пояснил, что свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности выдается на основании Приказа МВД России № 1240 на транспортное средство, в котором были произведены изменения в конструкции. В данном же случае транспортное средство изготовлено вновь на территории Российской Федерации 07 мая 2008 года из кузова и двигателя. Когда этот автомобиль был изготовлен, он должен был пройти сертификацию на соответствие требованиям безопасности.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Желудков А.Ф. 28 мая 2010 года приобрел у ФИО13 в Адрес за 10 000 рублей автомобиль ХХХ 2000 года выпуска л.д. 12). Как следует из паспорта транспортного средства л.д. 11) и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности л.д. 31) 07 мая 2008 года в ранее существовавшем автомобиле ХХХ 2000 года выпуска произведена замена кузова модели Номер года выпуска на кузов Номер 1999 года выпуска, а также двигателя модели Номер мощностью 85 лошадиных сил на двигатель Номер мощностью 110 л/с. В паспорте транспортного средства указано, что одобрение типа транспортного средства отсутствует.

В соответствии с пп. 1, 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичный порядок был предусмотрен ранее действовавшими Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что при внесении в конструкцию транспортного средства изменений оно становится отличным от базового транспортного средства, а, следовательно, должно пройти дополнительную сертификацию.

Из паспорта транспортного средства усматривается, что в 2008 году на автомобиль установлены новый двигатель и кузов. Мощность двигателя была увеличена до 110 лошадиных сил. Фактически в 2008 году был собран новый автомобиль, который в данной комплектации заводом-изготовителем не выпускался, и, соответственно, сертификацию не проходил.

В соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - приложением № 1 к Приказу МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 одобрение типа транспортного средства - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний <*>, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в Российской Федерации, и в результате которой выдается одноименный документ.

Представленный Желудковым А.Ф, документ имеет другую правовую природу: свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240); касается изменений в конструкцию транспортного средства, в результате которых не возникает новое транспортное средство, выдается подразделением ГИБДД, то есть органом, не имеющим полномочий в сфере сертификации транспортных средств.

Произведенные ранее регистрации автомашины сами по себе не дают правовых оснований на настоящий момент в сложившейся ситуации производить регистрацию транспортного средства. Желудковым не было представлено первичное свидетельство о прохождении транспортным средством сертификации, кроме того, и в представленном суду паспорте транспортного средства указано, что отсутствует одобрение типа транспортного средства, являющиеся подтверждением прохождения автомобилем сертификации, что ставит под сомнение и первичное прохождение автомобилем сертификации соответствия требованиям безопасности.

На основании пп. 1, 2, 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", который издан в целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

На Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

- к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

- к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Старший государственный инспектор РЭО ГИБДД Кочнев В.Г. исполнял обязанности начальника РЭО на основании приказа от 14 мая 2010 года № 98л л.д. 14), кроме того, в его собственные полномочия л.д. 18) входит участие в регистрации транспортных средств.

С учетом изложенных обстоятельств следует, что отказ исполняющего обязанности начальника регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД ОВД по городскому округу Сухой Лог Кочнева В.Г. в совершении регистрационных действий с автомобилем марки ХХХ 2000 года выпуска, принадлежащим Желудкову А.Ф. на праве собственности, в связи с необходимостью прохождения сертификации после внесения конструктивных изменений является правомерным.

В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Желудкова Андрея Федоровича об оспаривании решения начальника регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городскому округу Сухой Лог Абрамова А.Л. - отказать.

Решение в окончательном виде изготовлено 27 августа 2010 года и с этого дня может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд

Судья: подпись

копия верна:

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Д.Г. Вяцков