2-507/2010



Гр. дело №2-507/2010 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 30 августа 2010 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Глызина В.И.,

при секретаре Мельниковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кийло Ирины Николаевны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее ГУ-УПФ в г. Сухом Логу) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кийло Ирина Николаевна, 10.07.1957 года рождения обратилась в УПФ в городе Сухом Логу Свердловской области 11.05.2010г. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п.1 п/п.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 ФЗ от 17.12.2001г..

Решением ГУ-УПФ в г. Сухом Логу от 21.06.2010г. Кийло И.Н. отказано в назначении такой пенсии в виду отсутствия требуемого стажа.

В обоснование решения указано, что стаж на соответствующих видах работ Кийло И.Н. составляет 12 лет 6 месяцев 18 дней. Страховой стаж Кийло И.Н составляет 32 года 01 месяц 14 дней.

Согласно ст.27 п.1 пп.19 Закона РФ от 17.12.2001г трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не зависимо от возраста.

1. Периоды, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ:

с 01.12.1993г. по 12.06.1995г.-воспитатель детскихяслей-садаНомер Сухоложского ГОРОНО;

с 08.12.1997г. по 31.08.1998г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 02.09.1998г. по 08.01.1999г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 10.01.1999г. по 01.10.1999г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 03.10.1999г. по 12.11.2000г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 07.12.2000г. по 08.01.2001г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 22.01.2001г. по 03.06.2001г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 01.07.2001г. по 08.01.2002г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 22.01.2002г. по 02.06.2002г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 30.06.2002г. по 07.01.2003 г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 28.01.2003г. по 02.06.2003г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 03.07.2003г. по 07.01.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школашколашкола»;

с 28.01.2004г. по 31.05.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 01.07.2004г. по 26.09.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

- с 22.10.2004г. по 21.11.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школашколашкола»;

с 17.12.2004г. по 30.01.2005г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школашколашкола»;

с 01.06.2005г. по 31.12.2009г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школашколашкола».

2. Периоды работы, не засчитываемые в специальный трудовой стаж, дающий право на трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 27 п.1 пп.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 ФЗ от 17.12.2001г.:

  1. Периоды работы в должности воспитателя в детском комбинате №27 с 07.07.1980г. по 09.02.1981г. (0-07-03); в детском комбинате Номер с 17.10.1983г. по 30.11.1993г. (10-01-14) и в Дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ) с 13.06.1995г. по 26.08.1996г. (01-02-14), с 17.12.1996г. по 17.02.1997г. (0-02-01) не засчитаны в специальный трудовой стаж, т.к. Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781 в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат и дошкольное образовательное учреждение не поименованы.

Период ученических отпусков с 13.11.200г. по 06.12.2000г., с 09.01.2001г. по 21.01.2001г., с 04.06.2001г. по 30.06.2001г., с 09.01.2002г. по 21.01.2002г., с 03.06.2002г. по29.06.2002г., с 08.01.2003г. по 27.01.2003г., с 03.06.2003г. по 02.07.2003г., с 08.01.2004г. по 27.01.2004г., с01.06.2004г. по 30.06.2004г., с 27.09.2004г. по 214.10.2004г., с 22.11.2004г. по 16.12.2004г., с31.01.2005г. по 31.05.2005г. и отпуска без сохранения заработной платы 01.09.1998г.,09.01.1999г.,02.10.1999г. не могут быть зачтены в специальный трудовой стаж, так как в п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007г. № 381), содержится исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматривают ученические отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.

Период работы в должности воспитателя Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школашколашкола» 01.01.2010г. по 11.05.2010г. может быть учтен в стаж на соответствующих видах работ после факта уплаты страховых взносов.

Кийло И.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда в городе Сухом Логу Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в установлении ей пенсии за № 1/125 от 21 июня 2010 года в виду того, что ниже перечисленные периоды не засчитаны в специальный трудовой стаж, т.к. Списком, утверждённым постановлением Правительства от 29. 10. 2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат и дошкольное образовательное учреждение не поименованы.

Периоды работы, не засчитанные в специальный трудовой стаж:

  1. Работа в должности воспитателя в детском комбинате Номер с 07.07.1980 г. по 09.02.1981 г. (0-07-03).
  2. Работа в должности воспитателя в детском комбинате Номер с 17.10.1983 г. по 30.11.1993 г. (10-01-14).
  3. Работа в должности воспитателя в Дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ) с 13.06.1995 г. по 26.08.1996 (01-02-14) и

с 17.12.1996 г. по 17.02.1997 г. (0-02-01).

4. Работа в должности воспитателя Государственного образовательного учреждения
Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«школа» с 01.01.2010 г. по 11.05.2010 г. 0-04-11).

Расчет: суммируя периоды, засчитанные в стаж на соответствующих видах работ, получаем 12 лет 6 месяцев 18 дней;

суммируя периоды работы, не засчитываемые в специальный трудовой стаж, получаем 12 лет 5 месяцев 13 дней.

Считает, что решение ответчика незаконно, так как на протяжении всей трудовой деятельности она осуществляла воспитательную функцию.

Просит обязать ответчика включить периоды работы в вышеперечисленных образовательных учреждениях в должности воспитателя в специальный трудовой стаж;

Обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании Кийло И.Н. уточнила свои требования и просила назначить ей трудовую пенсию по старости со времени подачи заявления ответчику с 11.05.2010 года.

В письменном объяснении по иску государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее - Управление) указало, что не признает исковых требований Кийло Ирины Николаевны.

По существу заявленных истицей требований о включении в стаж периодов трудовой деятельности на соответствующих видах работ, дающих право на трудовую пенсию по старости на основании пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173 поясняют следующее:

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено главным образом на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

При рассмотрении документов Управлением были приняты к зачету периоды работы для назначения досрочной пенсии - 12 лет 6 месяц 18 дней:

с 01.12.1993г. по 12.06.1995г. - воспитатель детских яслей-сада Номер Сухоложского ГОРОНО;

с 08.12.1997г. по 31.08.1998г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 02.09.1998г. по 08.01.1999г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 10.01.1999г. по 01.10.1999г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 03.10.1999г. по 12.11.2000г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 07.12.2000г. по 08.01.2001г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 22.01.2001г. по 03.06.2001г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 01.07.2001г. по 08.01.2002г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 22.01.2002г. по 02.06.2002г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 30.06.2002г. по 07.01.2003г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 28.01.2003г. по 02.06.2003г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 03.07.2003г. по 07.01.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 28.01.2004г. по 31.05.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 01.07.2004г. по 26.09.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 22.10.2004г. по 21.11.2004г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 17.12.2004г. по 30.01.2005г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа»;

с 01.06.2005г. по 31.12.2009г. - воспитатель Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа».

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Периоды работы, не засчитываемые в специальный трудовой стаж, дающий право на трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 27 п. 1 п/п. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

- в должности воспитателя в детском комбинате Номер с 07.07.1980г. по 09.02.1981г.
(0-07-03); в детском комбинате Номер с 17.10.1983г. по 30.11.1993г. (10-01-14) и
в Дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ) с 13.06.1995г. по 26.08.1996г.
(01-02-14), с 17.12.1996г. по 17.02.1997г. (0-02-01) не засчитаны в специальный трудовой
стаж, т.к. Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781 в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат и дошкольное образовательное учреждение не поименованы.

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "детский комбинат" и "дошкольное образовательное учреждение", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, связанными с осуществлением именно педагогической деятельности, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Таким образом, Управлением было принято решение об отказе от 21.06.2010г. Номер Кийло И.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих работ - 25 лет.

Досрочные трудовые пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу,

по характеру и условиям труда связанную с повышенной сложностью и ведущую к утрате трудоспособности до достижения установленного ст.7 Закона № 173 - ФЗ, пенсионного возраста. Данный вид пенсии предоставляется исходя из презумпции утраты трудоспособности из-за длительных эмоциональных, психических нагрузок на соответствующих работах в определенных учреждениях, т.е. выведена из - под общих правил и, по сути, носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения.

Поскольку пенсионное обеспечение в России основано на страховых принципах, то выводя пенсионное обеспечение отдельных граждан из-под действия общих правил без достаточных для этого оснований, в соответствии со статьей 19 Конституции РФ нарушаются конституционно гарантированные права других граждан (престарелых, инвалидов, лиц, потерявших кормильца, и других малообеспеченных категорий граждан) в области социального обеспечения. Конституция РФ обуславливает и гарантирует право каждому гражданину на пенсию в связи с обстоятельствами, вызывающими необходимость в социальной защите - болезнью, старостью, инвалидностью. Досрочно назначаемая пенсия не обусловлена предусмотренными Конституцией РФ факторами, следовательно, необоснованное расширение круга получателей пенсий на льготных по сравнению с общими правилами основаниях нарушает права других лиц.

Следовательно, при рассмотрении заявления гражданки Кийло И.Н. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ Управление действовало в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Выслушав объяснения истца, поддержавшую иск по изложенным в исковом заявлении основаниям, представителя ответчика Секачеву И.В., не признавшую иск по изложенным в отзыве на иск основаниям, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года №173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463. Этим Постановлением Правительства установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Кроме того, действовавший на момент осуществления истицей трудовых функций Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях.

Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Действительно, истица работала в учреждениях «детский комбинат», «дошкольное образовательное учреждение», прямо не названных в Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. Тем не менее, как видно из представленных документов и пояснений истца, показаний свидетелей К_И.А., работавшей вместе с истцом в детском комбинате Номер в 1980 - 1981 годах, Л_Е.В., работавшей вместе с истцом в детском комбинате Номер в 1983 - 1993 годах, все спорное время истец выполняла одни и те же функции воспитателя, детским комбинатом учреждение называлось потому, что в нем были совмещены детские ясли и детский сад, при этом в Списке имеется учреждение «детский сад - ясли».

Также и в период работы воспитателем в дошкольном образовательном Номер в 1995 - 1996 годах, который как и детские комбинаты Номер являлись дошкольными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающее воспитание, обучение, уход за детьми в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Согласно п.3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 года №677 дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающее воспитание, обучение, уход за детьми в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Из справки Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа» следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд России на выплату страховой части трудовой пенсии за период 01.01.2010 по 11.05.2010 были перечислены работодателем в сумме 11958,13 руб. л.д.14). То обстоятельство, что ответчику в настоящее время не поступили указанные взносы не зависит от истца и данное обстоятельство не является основанием для не включения периода работы истца с 01.01.2010 по 11.05.2010 в государственном образовательном учреждении Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа» в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с изложенным периоды работы воспитателем в детском комбинате Номер отдела народного образования Сухоложского горисполкома с 07.07.1980 года по 09.02.1981 года (7 месяцев 3 дня), детского комбината Номер с 17.10.1983 года по 30.11.1993 года (10 лет 01 месяц 14 дней); воспитателем в дошкольном образовательном учреждении Номер Сухоложского района с 13.06.1995 года по 26.08.1996 года (01 год 02 месяца 14 дней), с 17.12.1996 года по 17.02.1997 года (02 месяца 01 день), воспитателем государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа» с 01.01.2010 года по 11.05.2010 года (04 месяца 11 дней) исключены из специального стажа Кийло И.Н. необоснованно.

Поскольку с учетом включения данных периодов работы истца, составляющих 12 лет 5 месяцев 13 дней, на момент обращения в ГУ УПФ РФ в г. Сухом Логу 11.05.2010 года специальный трудовой стаж истца составил 25 лет, что не оспаривается представителем ответчика, то требования истца подлежат удовлетворению и ей пенсия должна быть назначена с 11.05.2010 г. - с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г. Сухом Логу.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

удовлетворить исковые требования Кийло Ирины Николаевны о признании незаконным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области Номер от 21.06.2010 года.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года №173-ФЗ периоды работы Кийло Ирины Николаевны воспитателем в детском комбинате Номер отдела народного образования Сухоложского горисполкома с 07.07.1980 года по 09.02.1981 года (7 месяцев 3 дня), детского комбината Номер с 17.10.1983 года по 30.11.1993 года (10 лет 01 месяц 14 дней); воспитателем в дошкольном образовательном учреждении Номер Сухоложского района с 13.06.1995 года по 26.08.1996 года (01 год 02 месяца 14 дней), с 17.12.1996 года по 17.02.1997 года (02 месяца 01 день), воспитателем государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа» с 01.01.2010 года по 11.05.2010 года (04 месяца 11 дней) и назначить Кийло Ирине Николаевне досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года №173-ФЗ с 11 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

Судья

Сухоложского городского суда В.И. Глызин