Гр. дело №2-386/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сухой Лог 30 июня 2010 года
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глызина В.И.,
при секретаре Мельниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Изосимовой Зои Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее УПФ) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Изосимова З.М. обратилась в суд с иском к УПФ о включении периодов работы в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости досрочно.
В обоснование иска истец указала, что она имея стаж педагогической работы, превышающий 25 лет, 17.06.2009 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сухом Логу с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании п/п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением Номер от 21.09.2009. ей было отказано в назначении пенсии с формулировкой -ввиду отсутствия требуемого стажа. В специальный (педагогический) трудовой стаж не засчитаны кроме прочих периоды работы в должности воспитателя:
в Детском комбинате Номер Сухоложского гороно, в дальнейшем Управления образования Администрации города Сухой Лог:
с 13.04.1983. по 11.01.1984.;
с 22.01.1984. по 04.05.1984.;
с 04.06.1984. по 10.03.1990.;
с 25.03.1990. по 04.05.1992.;
с 20.05.1992. по 31.01.1993.;
с 15.02.1993. по 01.11.1993.;
с 04.08.1994. по 12.06.1995.;
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ) Управления образования Администрации города Сухой Лог:
с 13.06.1995. по 19.09.1996.;
в Муниципальном образовательном учреждении специального типа «Центр» Администрации города Сухой Лог:
20.09.1996. по 13.10.1997.
Решение мотивировано тем, что Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. № 463 в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат, дошкольное образовательное учреждение и образовательное учреждение специального типа «Центр интегрированного образования» не поименованы.
Считает это решение незаконным по следующим основаниям. Отказ в досрочном назначении ей пенсии мотивирован только формальным требованием в отношении наименования образовательного учреждения. При этом не вызвал сомнения сам факт ее педагогической деятельности в указанные периоды.
Согласно п/п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии п.2 ст.27 Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Право педагогических работников образовательных учреждений на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, также предусмотрено п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992. Понятие образовательного учреждения дано в ст. 12 Закона РФ «Об образовании». Это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности (п.3 ст. 12 Закона).
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.07.95. N 677 дошкольное образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
В силу ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Статья 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» связывает досрочное назначение пенсии с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, а не с организационно-правовой формой этих учреждений.
Из определения Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 310-О следует также, что, если какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения, это означает нарушение конституционных принципов и норм федерального законодательства.
В спорные периоды ее работы действовала ст.80 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которая обуславливала пенсию выслугой не менее 25 лет педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей.
В периоды ее работы также действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. N 463.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067.
В разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. N 463, указаны детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады - ясли, детские ясли).
Наименование учреждений в том виде, как оно приведено в Списке, - «детские дошкольные учреждения всех типов» - позволяет признать не исчерпывающим приведенный в скобках перечень (детские сады, сады - ясли, детские ясли), нет ограничения в распространении этого наименования на все типы детских дошкольных учреждений, включая детский комбинат, дошкольное образовательное учреждение и образовательное учреждение специального типа
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, содержит в разделе «Наименование учреждений» в составе дошкольных образовательных учреждений детский сад комбинированного вида, что является синонимом детского комбината.
В действующем в настоящее время Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.02. № 781, в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены такие дошкольные образовательные учреждения, как детские сады всех наименований, детские ясли и ясли-сад (сад-ясли). При этом детские сады и детские ясли различаются только по единственному критерию возраста воспитанников, а ясли-сад (сад-ясли) включают обе возрастные группы. Название «детский комбинат» в данном смысле идентично названию «ясли-сад (сад-ясли)», поскольку детский комбинат, объединяет в себе детский сад и детские ясли и отвечает всем требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям.
Название Дошкольного образовательного учреждения подпадает под групповое наименование «детские дошкольные учреждения всех типов» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. N 463. Поэтому работа в нем подлежит включению в специальный трудовой стаж независимо от ведомственной и структурной принадлежности.
Дошкольное образовательное учреждение ДОУ Номер создано путем переименования Детского комбината Номер постановлением главы администрации г.Сухого Лога от 13.06.1995. № 903. Об этом имеется справка Управления образования.
Это же ДОУ Номер было реорганизовано путем присоединения в Образовательное учреждение специального типа «Центр». Об этом имеется уточняющая справка Сухоложской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Функция детского дошкольного учреждения при всех реорганизациях не изменилась. Условия моего труда как воспитателя также остались прежними.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П отмечено, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по нормам ранее действовавшего законодательства по состоянию на 1 января 2002 года. Таким образом в ее специальный трудовой стаж должен быть включен и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 02.02.1985г. по 02.08.1986г. (1 год 6 месяцев).
На основании изложенного просит:
в Детском комбинате:
с 13.04.1983. по 11.01.1984.;
с 22.01.1984. по 04.05.1984.;
с 04.06.1984. по 10.03.1990.;
с 25.03.1990. по 04.05.1992.;
с 20.05.1992. по 31.01.1993.;
с 15.02.1993. по 01.11.1993.;
с 04.08.1994. по 12.06.1995.;
в Дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ):
с 13.06.1995. по 19.09.1996.;
в Образовательном учреждении специального типа «Центр»:
20.09.1996. по 13.10.1997.
Ответчик иск не признал, указав в письменном объяснении по иску, что Изосимова Зоя Михайловна, Дата года рождения, СНИЛС Номер, обратилась в УПФР в городе Сухом Логу Свердловской области 17.06.2009г. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 п.1 п/п.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 ФЗ от 17.12.2001г.
Ее стаж на соответствующих видах работ составляет 11 лет 8 месяцев 1 день.
Согласно ст.27 п.1 п/п.19 Закона РФ от 17.12.2001 г трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не зависимо от возраста.
Периоды, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ:
с 14.10.1997г. по 04.08.1998г. - воспитатель МОУ «Специальная (коррекционная) школа для детей с отклонениями в развитии «Центр»;
с 05.08.1998г. по 21.05.2001г. - воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида Номер»;
с 22.05.2001г. по 08.08.2004г. - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Номер»;
с 12.08.2004г. по 30.09.2008г. - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида Номер»;
с 01.10.2008г. по 17.06.2009г. - МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития Номер «И.».
Периоды работы, не засчитываемые в специальный трудовой стаж, дающий право на трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 27 п.1 пп.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 ФЗ от 17.12.2001г.:
1. Период работы в должности воспитателя:
в Детском комбинате:
-с 13.04.1983г. по 11.01.1984г. (8мес.29дн);
с 22.01.1984г. по 04.05.1984г. (Змес1Здн);
-с 04.06.1984г. по 10.03.1990г. (5лет9мес.7дн);
с 25.03.1990г. по 04.05.1992г. (2г. 1мес.10дн);
с20.05.1992г.по 31.01.1993г.(8мес.11дн):
с15.02.1993г. по 01.11.1993г. (8мес.17дн);
с 04.08.1994г. по 12.06.1995г. (10 мес.9дн);
в Дошкольном образовательном учреждении Номер (ДОУ): -с 13.06.1995г. по 19.09.1996г. (1г.3мес. 7дн.);
в Образовательном учреждении специального типа «Центр»
с 20.09.1996г. по 13.10.1997г. (1 г. 24дн)
не включены в специальный трудовой стаж, т.к. Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат, дошкольное образовательное учреждение и образовательное учреждение специального типа «Центр» не поименованы.
В связи с чем принято решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сухом Логу Свердловской области: отказать Изосимовой Зое Михайловне в назначении пенсии по старости по ст.27 п.1 пп.19 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого стажа.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Секачева И.В. иск не признала по изложенным в письменном объяснении на иск основаниям.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает. что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (ст. 19 Конституции Российской Федерации).
Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенным в действие с 01.01.2002, устанавливающим основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивает силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2). Согласно подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона. Пункт 2 ст. 27 вышеназванного Закона предусматривает, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781. Данным Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Представитель ответчика указывал, что в данных Списках отсутствуют наименования учреждений "детский комбинат", "дошкольное образовательное учреждение - ДОУ", «Центр». Отсутствуют наименования учреждений "детский комбинат" и "дошкольное образовательное учреждение - ДОУ", «Центр» и в ранее действовавших списках: Списке профессий и должностей работников народного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, согласно которому в стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, засчитывались периоды работы в школах и других учреждениях для детей до 01.11.1999; Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном 22.09.1999 Постановлением Правительства Российской Федерации N 1067; Правилах исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 N 79).
Истец работала с 13.04.1983 в Детском комбинате Номер Сухоложского гороно, переименованного 15.02.1194г. в Управление образование Администрации города Сухой Лог, а после переименования с 13.06.1995 по 19.09.1996 - в ДОУ Номер Управление образование Администрации города Сухой Лог, которое реорганизовано путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению специального типа «Центр» в Муниципальное образовательное учреждении специального типа «Центр» Администрации города Сухой Лог где истец работала с 20.09.1995г. по 19.09.1996г.(всего 13 лет 4 месяца 9 дней).
Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о неправомерности отказа ГУ УПФ Российской Федерации во включении указанного периода в стаж педагогической деятельности истца.
Из трудовой книжки истца усматривается, что она работала с 13.04.1983 в детском дошкольном учреждении, которое выполняло функции детского сада и яслей. В связи с этим до 1995 года учреждение именовалось "детским комбинатом". С 13.06.1995 Детский комбинат Номер был передан в муниципальную собственность и преобразован в дошкольное образовательное учреждение Номер, с 20.09.1996 - в муниципальное образовательное учреждении специального типа «Центр» Администрации города Сухой Лог, а с 14.10.1997г. в муниципальное образовательное учреждение, специальная(коррекционная) школа для детей с отклонениями в развитии" Центр интегрированного образования." Вне зависимости от наименования, которое присваивалось в различные годы детскому учреждению, оно не имело различий по задачам, предмету и целям своей деятельности. Задачами, предметом и целью деятельности этого учреждения являлись обеспечение воспитания, обучения, развития, ухода и присмотра за детьми, обеспечение всестороннего развития детей дошкольного и школьного возраста, их правильное физическое, нравственное воспитание, а также психическое и умственное развитие. Данное учреждение, будучи и комбинатом Номер, и ДОУ Номер, «Центр», а в дальнейшем МОУ "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Номер»", выполняло функции, идентичные функциям детского сада где истец с 1983 года занимала должности воспитателя, продолжая работать в этой должности и после 14.10.1997г.. При этом истец выполняла установленную педагогическую нагрузку за ставку заработной платы. Последующий период ее работы в том же учреждении после его преобразования 14.10.1997г. зачтен в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Условием для включения периода в стаж работы является в силу подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" осуществление педагогической деятельности в учреждении для детей. Из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 25, следует, что при оценке требований о включении периода в специальный стаж суд исходит из характера выполняемых обязанностей, характера осуществляемой деятельности. Работа истца была связана с всесторонним развитием и воспитанием детей, уходом за ними, что предусматривало непосредственное общение с детьми на протяжении полного рабочего дня.
При таких обстоятельствах, учитывая специфику условий труда и профессии и выполняемые истцом функции, которые ответчиком не оспаривались, суд удовлетворяет требования истца о включении указанных периодов в специальный стаж ее работы.
Согласно ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Согласно п. 5 настоящих Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Таким образом, ныне действующим законодательством не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Вместе с тем данным правовым нормам (ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 4 Правил) не придана обратная сила, в связи с чем они не могут распространяться на отношения, возникшие до вступления их в законную силу. В соответствии со ст. 165, 167 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действовавшими до вступления в законную силу изменений, внесенных в них 25.09.1992 (то есть до 06.10.1992), отпуска по уходу за ребенком включались в общий, непрерывный трудовой стаж работника и в стаж работы по специальности, в том числе включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах, что не противоречило Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.1990.
Запрет на включение отпусков по уходу за ребенком в стаж для случаев назначения пенсии на льготных условиях предусмотрен ст. 167 Кодекса законов о труде Российской Федерации после вступления в действие с 06.10.1992 Закона Российской Федерации N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР".
То есть на момент предоставления истцу отпуска по уходу за ребенком с 02.02.1985г. по 02.08.1986г. этот период в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством безоговорочно должен был включаться в специальный стаж, поскольку имел место до 06.10.1992г. Согласно Разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденному Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, предусматривалось включение периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 в специальный стаж. Истец приобрела право на включение данного периода в специальный стаж и в соответствии с действующим законодательством - Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который предусматривает сохранение ранее приобретенных пенсионных прав (п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Указанная позиция подтверждена Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 25, согласно п. 15 которого при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о включении отпуска по уходу за ребенком с 02.02.1985г. по 02.08.1986г. в специальный стаж истца.
Итого специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости на момент обращения истца за назначением пенсии 17.06.2009 года составлял более 25 лет (11 лет 8 месяцев 1 день - признанный ответчиком специальный стаж + 13 лет 4 месяца 9 дней - специальный стаж включенный на основании данного решения суда + 1 год 6 месяцев период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет).
При таких обстоятельствах на ответчика возлагается обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию с 17.06.2009 года на основании подпункта 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Изосимовой Зои Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее УПФ) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости досрочно удовлетворить полностью.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области включить Изосимовой Зое Михайловне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ периоды ее работы в должности воспитателя Детского комбината Номер Сухоложского гороно, затем Управления образования Администрации города Сухой Лог с 13.04.1983г. по 11.01.1984г.; с 22.01.1984г. по 04.05.1984г.;с 04.06.1984г. по 10.03.1990г.;с 25.03.1990г. по 04.05.1992г.;с 20.05.1992г. по 31.01.1993г.;с 15.02.1993г. по 01.11.1993г.;с 04.08.1994г. по 12.06.1995г.; в должности воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Номер (ДОУ) Управления образования Администрации города Сухой Лог с 13.06.1995г. по 19.09.1996г.; в должности воспитателя Муниципального образовательного учреждения специального типа «Центр» Администрации города Сухой Лог с 20.09.1996г. по 13.10.1997г., а также обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области назначить Изосимовой Зое Михайловне трудовую пенсию по старости на основании подпункта 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ начиная с 17.06.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сухоложский городской суд.
Судья