Гр. дело № 2-532/2010 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2010 года г. Сухой Лог
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Вяцкова Д.Г.,
при секретаре Охотниковой Т.П.,
с участием представителя заявителя Шабарчина Е.П. (по доверенности от 25.05.2010),
представителя органа государственной власти Ванюхиной О.В. (по доверенности № 3 от 11.01.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Третьяковой Ольги Рашидовны об оспаривании решения межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области от 14 мая 2010 года № 17 о проведении выездной налоговой проверки,
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
установил:
14 мая 2010 года налоговым органом - межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Свердловской области (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция) принято решение № 17 о проведении выездной налоговой проверки физического лица Третьяковой О.Р. л.д. 8). 08 июля 2010 года Третьякова О.Р., предварительно обратившись с жалобой на названное решение в Управление ФНС России по Свердловской области и получив отказ в удовлетворении жалобы л.д. 10-12), обратилась в Сухоложский городской суд с заявлением об оспаривании названного решения налогового органа. В обоснование заявления Третьякова О.Р. указала, что 13 мая 2010 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении ею деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, согласно справке Инспекции от 21 июня 2010 года задолженность по уплате налогов и сборов у нее (Третьяковой О.Р.) отсутствует.
В письменном отзыве Инспекции, как и в решении Управления ФНС России по Свердловской области от 15 июня 2010 года, указано на положения статей 23, 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, 11, 87-89 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на толкование этих положений, данное Конституционным судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2007 г. N 95-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Черемисиной О.Н. на нарушение ее конституционных прав положениями абзаца первого статьи 87, пунктов 1 и 4 статьи 100 и пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации» из которых Инспекция делает вывод о том, что обязанность платить налоги, а, следовательно, и право налогового органа проверять правильность их исчисления, прекращается для физического лица только со смертью.
В судебном заседании представитель заявителя Шабарчин Е.П. поддержал доводы заявления, а представитель налогового органа Ванюхина О.В. - доводы отзыва.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации указывает в числе налогоплательщиков как организации так и физических лиц. Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Соблюдение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах проверяется налоговыми органами в ходе налогового контроля (статья 82 Налогового кодекса Российской Федерации), одним из способов которого являются налоговые проверки. При этом часть 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации прямо предусматривает выездную налоговую проверку физического лица по месту его жительства.
Такое положение не противоречит Конституции Российской Федерации - Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 25 января 2007 г. N 95-О-О налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункты 3 и 4 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Инспекция вправе проверять физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, оспариваемое решение не нарушает права заявителя.
На основании части 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Следовательно, решение о проведении проверки принято уполномоченным должностным лицом (заместителем руководителя Инспекции Шангиной Г.В.) в пределах компетенции.
На основании части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.
решил:
В удовлетворении заявления Третьяковой Ольги Рашидовны об оспаривании решения межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области от 14 мая 2010 года № 17 о проведении выездной налоговой проверки - отказать.
Мотивированного решение изготовлено 23 июля 2010 года и с этого дня может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.
Председательствующий судья: подпись
копия верна:
судья Сухоложского городского суда Д.Г. Вяцков