2-400/2010



Гр. дело №2-400/2010 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 27 июля 2010 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Глызина В.И.,

при секретаре Мельниковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукмановой Зинаиды Гафурьяновны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области (далее ГУ-УПФ в г. Сухом Логу) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лукманова З.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ Российской Федерации в г. Сухом Логу, в котором просит обязать ответчика включить периоды работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости с 09.11.2009 года на основании п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации».

В обоснование иска истец указала, что в 1997г. она окончила Свердловское областное медицинское училище по акушерской специальности, (диплом № 790993 от 1 марта 1977 г). 01.04.1977г. она принята на должность акушерки родильного отделения Березовской городской больницы. В дальнейшем она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, поселках городского типа и городах более 30 лет, в связи с чем приобрела право на получение досрочной пенсии по старости. 09.11.2009г. я обратилась в ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сухом Логу Свердловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г.

Решением ответчика за Номер от 2009г.(дата не указана) ей отказано в назначении трудовой пенсии. ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сухом Логу сочло (п.1 Решения), что мой стаж на соответствующих видах работ составляет 20 лет З месяца 7 дней, менее необходимых 30 лет.

При этом ответчик исключил из стажа ряд периодов, в общей сложности более 20 лет. С решением Пенсионного фонда она не согласна, по следующим причинам.

П.2.1.решения: по мнению ответчика, период ее работы в должности заведующей смотровым кабинетом Сухоложской ЦРБ с 09.06.1987г. по 31.07.1989г. (2 года 1 месяц 22 дня) не может быть зачтен в стаж, поскольку в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1999г.№1066 в разделе «Наименование должностей» заведующая смотровым кабинетом не поименована. Я считаю, что ответчик неправильно применяет указанное постановление к данному периоду работы. Указанное ответчиком Постановление Правительства РФ применяется за периоды с 1 ноября 1999г.до 1 января 2002г.

За периоды работы до 1 ноября 1999г. должны применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологическая, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и указанный Список, состоящий из двух пунктов и предусматривающий перечень профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых дает право на досрочную пенсию по старости. В п.1 названы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Поэтому отказ ответчика включить время моей работы с 09.06.1987г. по З1.07.1989г. заведующей смотровым кабинетом в специальный стаж необоснован, к этому периоду должно применяться действие Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464, по которому средний медицинский персонал, независимо от наименования должности имеет право на пенсию по выслуге лет. Заведующий смотровым кабинетом, чью должность она исполняла, имея среднее медицинское образование, относится к среднему медицинскому персоналу.

П.2.2 решения ответчик исключил из ее стажа период работы с 01.04.1994г. по 16.02.1995г.(льг.1г.1 м.5 дн.) в должности медицинской сестры в профилактории «Завод», сославшись на то, что«Наименованием учреждений...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 профилакторий не поименован. Ответчик не прав, к данному периоду, относящемуся ко времени до 1 ноября 1999г. применяется вышеуказанное постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464. Списка лечебно-профилактических учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, данное постановление не содержит, указано лишь, что это учреждения всех форм собственности.

Следовательно, данный период подлежит включению в ее специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

П. 2.3 решения: период ее работы c 0l.l1.1999г.по 09.11.2009г.(льг.12 лет 6 мес.11дн.) в должности старшей сестры в учреждении Санаторий-профилакторий ОАО «Завод» (с 06.08.2003г. ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий») признан не подлежащим зачету в специальный трудовой стаж, т.к. Списком должностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Списком должностей от 29.10.2002г. №781 в разделе «Наименование учреждений» Санаторий-профилакторий и общество с ограниченной ответственностью Оздоровительно-спортивный комплекс не предусмотрены.

Считает решение ответчика по данному пункту также необоснованным. В постановлениях Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и № 781 от 29.10.2002г. в «Списке должностей..» указано наименование учреждений: п.21 «Санатории (курорты, в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Согласно Устава 1995г. санаторий создан как лечебно-оздоровительное учреждение. В п.2.1. Устава перечислены виды лечебно-профилактической деятельности, осуществляемой на основании лицензий: Номер от 20.06.1995г.,Номер от 08.06.1998г.(сертификат Номер от 8 июня 1998г.о получении санаторием-профилакторием АООТ «Завод» квалификационной 3 А категории на медицинскую деятельность).

Датаг. постановлением Главы муниципального образования зарегистрировано изменение в Устав учреждения санаторий-профилакторий АООТ «Завод», в соответствии с которым учреждение стало именоваться ОАО «Завод».

Санаторию-профилакторию выдана лицензия Номер от 10.05.2001г., сертификат соответствия санаторию-профилакторию третьей Б категории в здравоохранении области Номер, выданный 10.05.2001г.и сертификат Номер от10.05.2001г., выданный физиотерапевтическому отделению, о соответствии отделения четвертой А категории. Протоколами Номер,2 к лицензии Номер среди прочих видов медицинской деятельности (медико-санитарная служба, диагностика, лечебная служба, амбулаторно-поликлиническая помощь, народная (традиционная) медицина,- предусмотрена и разрешена санаторно - курортная помощь: терапия, педиатрия, профпатология и травматология. В протоколе Номер к сертификату соответствия Номер, выданному физиотерапевтическому отделению 4 А категории указано, что физиотерапевтическое отделение, входящее в состав учреждения санаторий-профилакторий ОАО «Завод» оказывает виды медицинской деятельности в области физиотерапии: лечебная служба -1 Направлений, соответствующих профессиональным стандартам.

С 06.08.2003г. учреждение санаторий-профилакторий ОАО «Завод» реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью « Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий». Согласно раздела 2 Устава 2003г. «Предмет и цели деятельности», (п.2.2.1.) общество осуществляет различные виды медицинской деятельности, в том числе лечение больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Медицинская деятельность общества осуществляется в соответствии с законодательством. 13 мая 2004г. Министерством здравоохранения Свердловской области выдана лицензия Адрес на осуществление медицинской деятельности Оздоровительно-спортивному комплексу «Санаторий» с местонахождением Адрес 20мая 2004г.территориальным консультативно-методическим центром лицензирования Министерства здравоохранения Свердловской области Обществу с ограниченной ответственностью «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» выдан сертификат Номер соответствия санаторию-профилакторию третьей Б категории согласно установленным региональным стандартам в здравоохранении области со сроком действия до 13 мая 2009г. Структурному подразделению общества -физиотерапевтическому выдан 20 мая 2004г.сертификат Номер, подтверждающий, что данное подразделение соответствует физиотерапевтическому отделению четвертой А категории. Срок действия сертификата продлен до 13 мая 2009г.. Сводный протокол Номер к сертификату соответствия Номер санаторию-профилакторию 3 Б категории, выданный ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» 28 августа 2003г.устанавливает соответствие видов деятельности санатория-профилактория медицинским стандартам. В том числе видов санаторно-курортной помощи (педиатрия, профпатология, терапия (в перечне указаны и болезни опорно-двигательного аппарата), травматология. Срок действия сертификатов соответствия продлен до 13.05.2009г.

Содержание перечисленных документов, прилагаемых ею к настоящему иску, свидетельствует о том, что с изменением наименования Санатория-профилактория ОАО «Завод» 06.08.2003г. на ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» характер медицинской деятельности санатория-профилактория не изменился. Деятельность санатория-профилактория соответствует требованиям законодательства, лицензируется, сертифицируется. Постоянное оказание санаторием-профилакторием многочисленных видов санаторно-курортной помощи, в том числе в области терапии, включая и болезни опорно-двигательного аппарата, относит санаторий -профилакторий к числу медицинских учреждений, указанных в п.21 Списка должностей и наименования учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Таким образом, работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка дает право на назначение ей трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Разъяснения Верховного Суда РФ подтверждаются судебной практикой.

Так, определением Верховного Суда РФ от 5 февраля 2009г.№ 36-В08-33 признано правильным решение суда первой инстанции, включившего в стаж для назначения досрочной пенсии медсестры периоды ее работы в санатории-профилактории. Высшая надзорная инстанция сочла, что суд первой инстанции правильно установил, что наименование «санаторий-профилакторий» по своей сути тождественно наименованию «санаторий», включенному в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 и в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года. № 781, а наименование учреждения по своей сути тождественно наименованию «санаторий».

Учитывая определение Верховного Суда РФ по аналогичной ситуации, установившего тождественность наименований учреждения «санаторий-профилакторий» наименованию «санаторий», считаю, что в моем случае также необходимо установить тождественность наименования «санаторий-профилакторий» (ОАО «Завод») наименованию «санаторий», содержащемуся в п.21 вышеназванных Списков должностей и учреждений, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 и от 29 октября 2002г. № 781, и включить в стаж моей работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, период моей работы в должности старшей медицинской сестры с 01.11.1999года по 05.08.2003г. (льготный 4 года 8 месяцев 15 дней).

После переименования Санатория-профилактория «Завод» в ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» 06.08.2003г. сохранилось направление работы санатория -профилактория: он работает в тех же помещениях, на том же оборудовании, с тем же медицинским персоналом, сохранив направление деятельности санатория-профилактория, в том числе лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, что предусмотрено п.21 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781; что подтверждается перечисленными выше документами: лицензиями, решениями комиссии по сертификации, сертификатами соответствия санаторию -профилакторию, сводными протоколами к сертификатам соответствия, решением комиссии по аккредитации. Перечисленные документы выданы Министерством здравоохранения Свердловской области и подтверждают, что с изменением наименования учреждение продолжало деятельность в качестве санатория-профилактория, деятельность которого тождественна деятельности «санатория», предусмотренного п.21 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. Следовательно, наименование «оздоровительно-спортивный комплекс» в данном случае тождественно наименованию «санаторий», и стаж ее работы в качестве старшей медицинской сестры ООО «Санаторий» с 6 августа 2003г. по 09.11.2009г.- льготный 7 лет 9 мес.26дн.подлежит включению в стаж для назначения досрочной пенсии.

П.2.4. решения ответчика исключен из ее стажа для назначения досрочной пенсии период работы с 17.02.1995г.по 31.10.1999г.в том числе работа в качестве медицинской сестры санатория-профилактория АООТ «Завод» с 17.02.1995г.по 28.02.1995г. (льг.15 дней) и с 01.03.1995г.по21.09.1997г.( льг.5 л.8 мес.11 дн).- работа в качестве медицинской сестры физкабинета санатория -профилактория АООТ«Завод»;с 22.09.1999г.по 31.10.1999г.(льг.1 мес.18 дн.) - старшая мед.сестра АООТ «Завод», а всего 5 л. 10 мес.14 дн. В обоснование ответчик сослался на Постановление от 29.10.2002г.№ 781.При этом ее специальный стаж уменьшился до 13 летЮ мес.20 дн. Решение ответчика и в этой части неверно по тем же основаниям, что приведены ею в настоящем иске относительно п.п.2.1. и п.2.2. оспариваемого решения. Ее работа до1 ноября 1999г.подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г.№ 464, согласно которого в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Кроме того, в п.1 решения ответчика данные периоды: с 17.02.1995г.по 28.02.1995г.и 01.03.1995г.по 21. 09.1999г., с 22.09.1999г.по 31.10.1999г. включены в стаж, подлежащий зачету для назначения пенсии. Содержание п.1 решения Управления Пенсионного Фонда РФ по г.Сухой Лог по указанным периодам противоречит содержанию п. 2.4.этого же решения.

Кроме того, она не согласна, что период ее работы в качестве медицинской сестры Татышлинской ЦРБ с 29 ноября 1977г.по 21 августа 1978 г.засчитан календарно. Согласно справки Администрации Сельского поселения В. центральная районная больница расположена в Адрес и относится к учреждениям, расположенным в сельской местности. Следовательно, ее стаж за указанный период подлежит подсчету в льготном порядке, (1 год работы за 1год и 3 месяца) и составляет не 8 мес. 23 дн., all мес.12 дн. Всего ответчиком неправомерно исключено из ее стажа для назначения досрочной пенсии 21 год 10 мес11 дн., что складывается из следующих периодов: 1) 2г. 1 мес.22 дн.-период работы в качестве заведующей смотровым кабинетом Сухоложской ЦРБ с 09.06.87г.по31.07.89г.(п.2.1. решения ответчика); 2)1г.1 мес.5дн.(льг.) работа медсестрой в санатории-профилактории «Завод» с 01.04.94г.по16.02.95г.(п.2.2. решения); 3) 12л. 6 мес.11 дн.(льг.)-работа старшей медсестрой санатория -профилактория «Завод», переименованного 06.08.03г. в ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий»-с 01.11.99г.по 09.11.2009г.(п.2.3. решения); 4) 5лет10 мес.14 дн. -работа в качестве медсестры санатория-профилактория АООТ «Завод» с 17.02.1995г.по 28.02.1995г.(льг.)15 дн.; с 01.03.1995г.по 21.09.1999г.работа в той же организации медсестрой физкабинета (льг.5лет 8 мес.11дн.); с 22.09.1999г.по З1.10.1999г.-старшая медсестра данного санатория-профилактория (льг.1мес.18дн.), (п.2.4. и п.1решения); 5)недоначисленный льготный (сельский) стаж за работу медицинской сестрой Татышлинской ЦРБ с 29.11.1977г. по 21.08.1978г.2 мес.19дн.(11 мес.12 дн.льг.-8 мес.23дн.календ., зачтенных в п.1 решения).

Ее стаж для назначения пенсии составляет всего 35 л.9 мес.01д. (13л.10 мес. 20 дн. признаваемых ответчиком плюс 21г. 10 мес. 11 дн. незаконно исключенных ответчиком из стажа), при необходимых по закону 30 годах.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №319 - ФЗ от 30 декабря 2008г.«О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ряд лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе медработников, перенесены из перечня, содержащегося в ст.28 в перечень ст.27 Закона №173-Ф3 (п.п. 20 п.1 ст. 27). Данное изменение в законе не ущемило права работников здравоохранения на досрочную пенсию, напротив, расширило их. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. № 11-П в формулировке ст.27 Закона 173-ФЗ нет указаний на необходимость выработки льготного стажа в государственных (муниципальных) учреждениях в качестве условия для получения досрочной пенсии.

На основании изложенного, в соответствии с п.7 ст. 18 Федерального закона РФ от17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» просит:

1. Признать решение комиссии ГУ Управления Пенсионного Фонда по городу Сухому Логу № 2-205 от 2009г. незаконным, необоснованным.

2.Установить тождественность наименования санаторий-профилакторий ОАО «Завод» и наименования ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» наименованию «санаторий», содержащемуся в п.21 Списков должностей и учреждений, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 и от 29 октября 2002г. №781.

3.Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию за осуществление лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды:

1) с 09.07.1987г. по 31.07.1989г.-2г.1 мес.22 дн.-работу в качестве заведующей смотровым кабинетом Сухоложской ЦРБ;

  1. с 01.04.1994г. по 16.02.1995г.- 1г.1мес.5 дн.(льг.) - работу в должности медицинской сестры в санатории-профилактории «Завод»;
  2. с 01.11.1999г. по 09.11.2009г. 12 лет 6 мес. 11 дн.-работу старшей медсестрой санатория-профилактория «Завод», переименованного 06.08.2003г. в ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» ;
  3. с 17.02.1995г. по 31.10.1999г.-в том числе -с 17.02.1995г. по 28.02.1995г.-работу в качестве медицинской сестры санатория-профилактория АООТ»Завод»-(льг.-15дн.); с 01.03.1995г. по 21.09.1999г.-работа медицинской сестрой физкабинета санатория-профилактория АООТ «Завод»-(льг. 5лет 8 мес. 11 дн.); с 22.09.1999г. по 31.10.1999г.-работа старшей медицинской сестрой санатория-профилактория АООТ «Завод (льг.1 мес. 18 дн.)- всего 5 лет 10 мес. 14 дн.
  4. недоначисленный льготный (сельский) стаж 2 мес. 19 дн. за работу медицинской сестрой Т. ЦРБ с 29.11.1977г. по 21.08.1978г.

4.Обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сухом Логу Свердловской области назначить мне досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за пенсией- т.е. с 09.11.2009г.( со дня возникновения права на пенсию).

Ответчик в письменном объяснении по иску указал следующее. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее - Управление) не признает исковых требований Лукмановой Зинаиды Гафурьяновны.

По существу заявленных истицей требований о включении в стаж периодов трудовой деятельности на соответствующих видах работ, дающих право на трудовую пенсию по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173 поясняем следующее:

Согласно ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, не зависимо от их возраста

Применяя постановление Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П стаж на соответствующих видах работ при исчислении смешанного стажа составляет 20 лет 3 месяца 7 дней.

Периоды, засчитываемые в специальный трудовой стаж:

с 01.04.1977г. по 21.11.1977г. - акушерка родильного отделения стационара Б. городской больницы Номер (льг. 0-11-16);

с 29.11.1977г. по 21.08.1978г. - медицинская сестра Т. ЦРБ (календарно 0-08-23);

с 01.09.1978г. по 06.09.1979г. - акушерка родильного отделения стационара К. городской больницы (льг. 01-06-09);

с 07.09.1979г. по 22.12.1979г. - акушерка родильного отделения стационара К. городской больницы (календарно 0-03-16);

с 23.12.1979г. по 21.10.1980г. - акушерка родильного отделения стационара К. городской больницы (календарно 0-09-29);

с 22.10.1980г. по 29.08.1982г. - участковая медицинская сестра М. врачебной амбулатории (льг. 02-03-25дн.);

с 02.09.1982г. по 17.12.1982г. - участковая медицинская сестра М. врачебной амбулатории (льг. 0-04-12дн.);

с 26.03.1985г. по 13.07.1986г. - старшая медицинская сестра М. врачебной амбулатории (льг.01-07-15 );

с 14.07.1986г. по 23.05.1987г. - фельдшер наркологического кабинета М. врачебной амбулатории (льг.01-0-27);

с 01.08.1989г. по 31.03.1994г. - фельдшер смотрового кабинета МУ Сухоложская ЦРБ (календарно 04-08-01);

с 17.02.1995г. по 28.02.1995г. - медицинская сестра Санатория-профилактория АООТ «Завод» (льг.0-0-15)

с 01.03.1995г. по 21.09.1999г. - медицинская сестра физкабинета Санатория-профилактория АООТ «Завод» (льг.05-08-11)

с 22.09.1999г. по 31.10.1999г. - старшая медицинская сестра Санатория-профилактория АООТ «Завод» (льг.0-01-18)

Периоды, которые не были приняты к зачету и оспариваемые истцом: Период работы в должности заведующей смотровым кабинетом Сухоложской ЦРБ с 09.06.1987г. по 31.07.1989г. (02-01-22) не может быть зачтен в стаж на соответствующих видах работ по следующим причинам. В соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, т.е. с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы согласно пункту 3 статьи 28 Закона от 17.12.2001г. утверждаются Правительством РФ. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066, в разделе «Наименование должностей» заведующая смотровым кабинетом не поименована. Об отнесении данной должности к среднему медицинскому персоналу сведений нет.

Кроме того, нет сведений о выделении смотрового кабинета отдельным структурным подразделением и осуществлении врачебной деятельности.

Период работы с 01.04.1994г. по 16.02.1995г. (льг.01-01-05) в должности медицинской сестры в профилактории «Завод» не может быть включен в специальный трудовой стаж, т.к. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066, в разделе «Наименование учреждений» и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3.11.1999г. № 395 профилакторий не поименован.

Период работы с 01.11.1999г. по 09.11.2009г. (льг 12-06-11) в должности старшей медицинской сестры в учреждении Санаторий-профилакторий ОАО «Завод» (с 06.08.2003г. - ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий») не может быть зачтен в специальный трудовой стаж, т.к. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 и Списком должностей от 29.10.2002г. №781 в разделе «Наименование учреждений» Санаторий-профилакторий и общество с ограниченной ответственностью Оздоровительно-спортивный комплекс не предусмотрены.

Как указано в Определение Конституционного суда от 25.02.2010г. № 163-0-0, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление, им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464) работа в должности медицинских сестер санатория (профилакторий) включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинских сестер санаториев (профилакторий) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

Таким образом, Управлением было принято решение об отказе от 14.12.2009г. № 2/205 Лукмановой З.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона №173-Ф3 по причине отсутствия требуемого стажа.

Досрочные трудовые пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу, по характеру и условиям труда связанную с повышенной сложностью и ведущую к утрате трудоспособности до достижения установленного ст.7 Закона № 173 - ФЗ, пенсионного возраста. Данный вид пенсии предоставляется исходя из презумпции утраты трудоспособности из-за длительных эмоциональных, психических нагрузок на соответствующих работах в определенных учреждениях, т.е. выведена из - под общих правил и, по сути, носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Поскольку пенсионное обеспечение в России основано на страховых принципах, то выводя пенсионное обеспечение отдельных граждан из-под действия общих правил без достаточных для этого оснований, в соответствии со статьей 19 Конституции РФ нарушаются конституционно гарантированные права других граждан (престарелых, инвалидов, лиц, потерявших кормильца, и других малообеспеченных категорий граждан) в области социального обеспечения. Конституция РФ обуславливает и гарантирует право каждому гражданину на пенсию в связи с обстоятельствами, вызывающими необходимость в социальной защите - болезнью, старостью, инвалидностью. Досрочно назначаемая пенсия не обусловлена предусмотренными Конституцией РФ факторами, следовательно, необоснованное расширение круга получателей пенсий на льготных по сравнению с общими правилами основаниях нарушает права других лиц.

Следовательно, при рассмотрении заявления гражданки Лукмановой З.Г. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ Управление действовало в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

На основании изложенного просит отказать в удовлетворении иска.

Выслушав объяснения истца, ее представителя -адвоката Аппалонову Н.Л., поддержавших иск по изложенным в исковом заявлении основаниям, представителя ответчика Секачеву И.В. не признавшую иск по изложенным в отзыве на иск основаниям, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.27 п.1 п/п.20 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, не зависимо от их возраста. Согласно пункту 3? статьи 28 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей дальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости согласно подпунктам 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ

Решением ГУ-УПФ в г. Сухом Логу 32/205 от 14.12.2009г. в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному выше основанию включены периоды работы истца указанные в письменном объяснении по иску и решении ответчика Номер от 14.12.2009 (т.2л.д.47-48), который составляет в общей сложности 20 лет 3 месяца 7 дней.

Период работы истца с 29.11.1977г. по 21.08.1978г. - медицинской сестрой Татышлинской ЦРБ включен в этот стаж календарно 08 месяцев 23дня. Однако, из справки Главы Сельского поселения В. сельсовета Адрес от 15.01.2010 следует, что Т. ЦРБ расположена в Адрес и относится у учреждениям, расположенным в сельской местности (т.1л.д.67), следовательно, этот период работы подлежит включению в специальный трудовой стаж истца из расчета один год работы за один год и три месяца в соответственно составляет не 8 месяцев 23 дня, all месяцев 12 дней в соответствии с ПРАВИЛАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 20 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ," утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) где в пункте 5 сказано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Судом установлено, что истец в период с 01.04.1994г. по 22.09.2009г. работала в должностях медицинской сестры, старшей медицинской сестры, медицинской сестры физкабинента в санатории-профилактории АООТ, затем ОАО «Завод», а с 06.08.2003г. в ООО «Оздоровительный спортивный комплекс «Санаторий». Согласно решению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Сухом Логу от 14.12.2009 года N 2/205 истице отказано во включении в специальный стаж, дающий право назначение досрочной трудовой пенсии нескольких периодов ее работы: 01.04.1994г. по 16.02.1995г., с 0102.1999г. по 09.11.2009г..

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей дальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости согласно пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Разрешая заявлении истца в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой и по старости, периода работы истца в санатории-профилактории за указанный выше период, ответчик пришел к выводу о том, что наименование учреждения "санаторий-профилакторий" не включен в Список учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 и в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.

Однако суд приходит к выводу, что наименование учреждения «санаторий-профилакторий» по своей сути тождественно наименовании «санаторий», что следует из Устава учреждения санатория- профилактория АООТ, а затем ОАО «Завод», Положения и Устава ООО «ОСК «Санаторий (т.1л.д.31-36а, 37-53, 115-117), выдаваемых этому учреждению лицензий, сертификатов на осуществление медицинской деятельности с указанием номенклатуры работ и услуг (т.1л.д.10-30, 68-94, т.2л.д.45-46), годовых отчетов (т.2л.д.9-17), справкой ООО «ОСК «Санаторий о перечне выполняемых медицинских услуг (т.1л.д.105-114).

Содержание перечисленных документов, приложенных истцом к настоящему иску, свидетельствует о том, что в связи с реорганизацией и изменением наименования учреждения санатория-профилактория ОАО «Завод» 06.08.2003г. на ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий» характер медицинской деятельности санатория-профилактория не изменился. Деятельность санатория-профилактория соответствует требованиям законодательства, лицензируется, сертифицируется. Постоянное оказание санаторием-профилакторием многочисленных видов санаторно-курортной помощи, в том числе в области терапии, включая и болезни опорно-двигательного аппарата, относит санаторий -профилакторий к числу медицинских учреждений, указанных в п.21 Списка должностей и наименования учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Таким образом, работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка дает право на назначение ей трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный вой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.

Таким образом, работа истца, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 названного Закона после 1 ноября 1999 утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в учреждении "санаторий (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Таким образом, работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, каковым являлся санаторий-профилакторий АООТ и ОАО «Завод», а затем ООО «ОСК» Санаторий», в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из Устава о санатории-профилактории АООТ, затем ОАО «Завод» л.д.31-36 т.1), Устава ООО «Оздоровительный спортивный комплекс «Санаторий» (т.1л.д. 37-53 т.1, т.2л.д.26-44) следует, что основными задачами санатория-профилактория, а затем ООО «ОСК «Санаторий» является лечение здоровья людей, в том числе учреждение осуществляет профилактическое лечение наряду с другими заболеваниями, заболеваний опорно-двигательного аппарата(п. 2.2.1 Устава ООО «ОСК «Санаторий).

О проведении лечения заболеваний опорно-двигательной системы, указанными выще учреждениями здравоохранения, в которых работала истец, свидетельствуют сертификаты о проведении такого лечения в период 20.05.2004г. до 13.05.2009г. л.д.26-28 т.1), в период с 28.08.2003г. до 10.05.2004г. (т.1л.д.81-83), с 20.05.2004г. до 20.05.2005г., который продлен до 13.05.2007г. (т.1л.д.18,29,84-86,88), с 20.05.2004г до 13.05.2009г. (т.1л.д.79,91), с 21.05.2009г. до 11.01.2011г. (т.1л.д.19,87), с 10.05.2001г. до 10.05.2004г. (т.1л.д.23-24, т.2л.д. 45-46), с 08.06.1998г. сроком на три года, где под аббревиатурой МЭС 30232, 30230 согласно медико-санитарных стандартов и международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем понимаются заболевания костно-мышечной системы (опорно-двигательного аппарата) «артроз», «остеоартроз», болезнь Бехтерева «анкилозирующий спондилит», «ревматоидный артрит позвоночника», деформирующий остеоартроз» (т. 1л.д. 25, 71 - 76, т.2л.д. 60-72), годовыми отчетами учреждения где работала истец за период с 1999 по 2009 годы (т.2л.д.6а-17).

При таких обстоятельствах исключенные из стажа периоды работы истца с 01.04.1994г. по 16.02.1995г, с 01.11.1999 года по 09.11.2009 года подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» и в льготном исчислении: то есть 1 год работы за 1 год и 3 месяца соответствии с ПРАВИЛАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 20 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ," утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) где в пункте 5 сказано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Также подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях по старости период работы истца 09.06.1987г. по 31.07.1989г. в должности заведующей смотровым кабинетом Сухоложской ЦРБ, так как из штатного расписания Сухоложской ЦРБ за 1987-1989 годы Т.1л.д.180-211) такой должности в больнице не имелось, а в разделе поликлиника имелась должность акушерка смотрового кабинета (п.51,53,51 этих штатных расписаний) которую выполняла истец, что подтверждается и показаниями свидетелей ФИО19, ФИО18.

Следовательно, выводы ответчика, отраженные в письменном объяснении по иску и в решении ответчика от 14.12.2009г. Номер (т.2л.д. 47-48), являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права и противоречащими представленным доказательствам.

При таких обстоятельствах в целях исправления, допущенной при разрешении ответчиком вопроса по заявлению истца о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, согласно его заявлению от 09.11.2009 года истцу необоснованно и незаконно отказано в назначении такой пенсии с 09.11.2009 года, так как специальный стаж работы истца на день подачи заявления составлял более 30 лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить иск Лукмановой Зинаиды Гафурьяновны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ следующие периоды работы Лукмановой Зинаиды Гафурьяновны:

с 09.06.1987г. по 31.07.1989г. в должности заведующей смотровым кабинетом Сухоложской центральной районной больницы;

в льготном исчислении из расчета один календарный год работы за один год три месяца следующие периоды работы:

с 01.04.1994г. по 16.02.1995г. в должности медицинской сестры учреждения санаторий-профилакторий АООТ «Завод»;

с 17.02.1995г. по 28.02.1995г. в должности медицинской сестры учреждения санаторий-профилакторий АООТ «Завод»;

с 01.03.1995г. по 21.09.1999г. должности медицинской сестры физкабинета учреждения санаторий-профилакторий АООТ «Завод», переименованного с 08.05.1997г. в ОАО «Завод»;

с 22.09.1999г. по 31.10.1999г. в должности старшей медицинской сестры учреждения санаторий-профилакторий ОАО «Завод»

с 01.11.1999г. по 05.08.2003г. в должности старшей медицинской сестры учреждения санаторий-профилакторий ОАО «Завод»;

с 06.08.2003г. по 09.11.2009г. в должности старшей медицинской сестры ООО «Оздоровительно-спортивный комплекс «Санаторий»;

с 29.11.1977г. по 21.08.1978г. в должности медицинской сестрой Т. Центральной районной больницы

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области ответчика области назначить Лукмановой Зинаиде Гафурьяновне трудовую пенсию по старости на основании п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ со дня обращения за пенсией, то есть с 09.11.2009 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Мотивированное решение составлено 01.08.2010 года.

Судья