2-200/2010



копия

Гражданское дело № 2-200/2010

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 21 апреля 2010 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Айнсоф Т.Р.,

при секретаре Пановой Н.В.,

с участием помощника Сухоложского городского прокурора Богдашовой П.В.,

представителя ответчика ООО «УКС» Захаровой О.П., доверенность №1 от 04.05.2009,

представителя третьего лица на стороне ответчика МУП «Сети» Батакова В.А., доверенность от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к

ООО «УКС

о признании незаконными действий по начислению платы за сверхнормативное

потребление воды гражданам, проживающим в жилом помещении многоквартирного дома,

оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета, не имеющим

индивидуального прибора учета воды; возложении обязанности произвести перерасчет платы

за водоснабжение и водоотведение гражданам, проживающим в жилом помещении

многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета,

не имеющим индивидуального прибора учета воды, без учета перерасхода,

УСТАНОВИЛ:

Сухоложский городской прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту неопределенного круга лиц к ООО УКС о признании незаконными действий ответчика по ежеквартальной корректировке платы за перерасход (сверхнормативное потребление) водоснабжения и водоотведения гражданам, проживающим в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета, не имеющим индивидуального прибора учета воды, а также возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение таким гражданам.

В обоснование исковых требований л.д. 4-5) прокурор ссылается на перечень домов в городском округе, имеющих коллективный (общедомовой) прибор учета воды л.д. 29-30); статус ООО УКС, который в соответствии с Уставом организации л.д. 6-14) и договором управления многоквартирным домом, заключаемым управляющей компанией с собственниками жилых помещений л.д. 16-18), является исполнителем услуг по управлению эксплуатации жилого фонда и сборщиком платежей с населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами.

Прокурором указано, что ответчик ООО УКС с марта 2008 года при начислении гражданам платы за холодное водоснабжение и водоотведение ежеквартально в графе «перерасход» или в графе «расходы на общедомовые нужды» извещений-счетов л.д. 31-40) указывает корректировку платежей за сверхнормативное потребление услуги на основании показаний общедомовых приборов учета воды. Такие начисления производятся всем собственникам жилых помещений многоквартирного дома с коллективным прибором учета, независимо от наличия индивидуальных приборов учета потребленной воды.

При этом прокурор указывает, что ежеквартальное применение ответчиком подпункта Б пункта 19 и формулы №4 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее по тексту Правила №307), при корректировке платы за водоснабжение и водоотведение противоречит п.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым граждане обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, п.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающему, что плата за коммунальные услуги должна вноситься ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, а также п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предписывающему, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

По мнению прокурора, ежеквартальная корректировка платежей (либо раз в год, если это предусмотрено договором) для собственников жилья, не имеющих индивидуальных приборов учета воды и проживающих в домах с общедомовым прибором учета недопустима, поскольку в соответствии с п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 за №306 (далее - Правила №306), «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды и других) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Прокурором указано, что в п.5 и разделе IV названных Правил №306 определены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которыми предусмотрено, что нормативы холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения определяются из расчета на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома; норматив потребления коммунальных услуг учитывает нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитывает расходы коммунальных ресурсов, возникших в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того «норматив потребления холодного и горячего водоснабжения» учитывает этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая), а в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая).

Прокурор считает, что расходы содержания общего имущества собственником жилого помещения многоквартирного дома, не имеющего индивидуального прибора учета воды, уже учтены при определении норматива потребления ресурса и повторный учет при ежеквартальной корректировке при начислении сверхлимитного потребления воды противоречит принципу равенства перед законом, нарушает права потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, обязанных оплачивать только потребленные услуги в силу ст.37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, прокурор считает незаконными действия ООО УКС по ежеквартальной корректировке платы за водоснабжение и водоотведение и дополнительному начислению за перерасход потребленной воды, производимой на основании показаний коллективных приборов учета воды и показаний индивидуальных приборов учета воды, имеющихся в многоквартирном доме, что влечет увеличение платы за услуги водоснабжения и водоотведения, нарушение прав граждан, не имеющих индивидуальных приборов учета воды.

В судебном заседании помощник прокурора Богдашова П.В. доводы иска поддержала в полном объеме, дав объяснения, аналогичные содержанию искового заявления; она уточнила, что прокурор оспаривает лишь действия ООО УКС по ежеквартальной корректировке платы за водоснабжение и водоотведение с применением подпункта Б пункта 19 и формулы №4 подпункта 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307.

Ответчик ООО УКС иск прокурора не признал. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы возражений против иска, суду пояснил, что договором управления многоквартирным домом, заключаемым с гражданами- пользователями коммунальных услуг л.д. 16-18), не предусмотрена корректировка платежей раз в год, поэтому в соответствии с подпунктом Б пункта 19 Правил №307 с марта 2008 года ежеквартально корректируется размер платы за водоснабжение и водоотведение, с применением формулы №4 подпункта 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307.

Представитель ответчика пояснил, что ежеквартальная корректировка платежей применяется на основании письма Минрегиона России от 19.03.2009 года л.д. 42) в отношении всех граждан-собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах с коллективными приборами учета воды, независимо от наличия (отсутствия) индивидуальных приборов учета воды.

Кроме того, представителем ответчика обращено внимание суда на то, что решением Сухоложского городского суда Свердловской области от 21.07.2009 года, вступившим в законную силу л.д. 82), признаны законными действия ООО УКС по ежеквартальной корректировке платежей гражданам, проживающим в многоквартирных домах с коллективными приборами учета воды и имеющими индивидуальные приборов учета воды в соответствии с подпунктом Б пункта 19 Правил №307 ежеквартально корректируется размер платы за водоснабжение и водоотведение, с применением формулы №4 подпункта 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307; представитель ответчика считает, что удовлетворение требований прокурора поставит в неравное положение граждан-собственников жилья, имеющих индивидуальные приборы учета воды и их не имеющих.

По мнению представителя ответчика, основной причиной «перерасхода» воды и необходимости ежеквартальной корректировки платежей является тот факт, что зачастую собственники жилья разрешают пользоваться принадлежащим им жилым помещением иным лицам, не имеющим регистрационного учета по месту фактического проживания; в подтверждение этого довода ответчик представил суду акты о длительном проживании незарегистрированных лиц л.д. 54), переписку с собственниками таких квартир л.д. 55-56), заявления в ОВД по городскому округу Сухой Лог о привлечении к ответственности лиц, не имеющих регистрационного учета по месту фактического проживания л.д. 57-65), а также расчеты по перерасходу холодной воды и водоотведению по конкретной квартире, в которой вместе с собственником жилья проживают незарегистрированные лица л.д. 66-70).

Представитель третьего лица на стороне ответчика МУП «Сети», поставщика ресурса холодной воды ООО УКС, поддержал иск прокурора, привел суду аналогичные доводы о незаконности действий ООО УКС по ежеквартальной корректировке платы за водоснабжение и водоотведение и дополнительному начислению за перерасход потребленной воды, производимой на основании показаний коллективных приборов учета воды и показаний индивидуальных приборов учета воды, имеющихся в многоквартирном доме, гражданам - собственникам жилья, не имеющим индивидуальных приборов учета воды; считает, что письменное разъяснение Минрегиона России по расчету потребителям платы за воду при наличии коллективного прибора учета воды в многоквартирном доме и отсутствия индивидуальных приборов учета с применением ежеквартальной корректировки по формуле 4 Приложения 2 к Правилам №307 не является нормативно-правовым актом, не подлежит применению; также представитель МУП «Сети» пояснил, что договором №455 от 26.11.2009 года об отпуске питьевой воды л.д. 24-26) и протоколом разногласий к нему л.д. 27-28, 78-79) с утвержденным лимитом потребности питьевой холодной воды л.д. 77) разграничена ответственность между МУП «Сети» и ООО УКС при наличии общедомового прибора учета - по внешней стороне многоквартирного дома.

Свидетель ФИО7 показала, что более десяти лет работает в отделе экономики городского округа специалистом по ценам в сфере жилищно-коммунальных услуг; она считает необоснованными требования прокурора, поскольку ООО УКС правильно применяет п.п.19, 22 Правил №307 при исчислении и корректировке платы за водоснабжение и водоотведение гражданам - собственникам жилья, как имеющим, так и не имеющим индивидуальные приборы учета при наличии в многоквартирном доме коллективного прибора учета воды; действия ООО УКС полностью соответствуют рекомендациям Минрегиона России от 19.03.2009 года по применению п.п.19, 22, формулы 4 Приложения 2 Правил №307.

Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что с лета 2008 года она работает в ООО УКС экономистом, при расчетах и корректировке платы за водоснабжение и водоотведение гражданам - собственникам жилья, как имеющим, так и не имеющим индивидуальные приборы учета при наличии в многоквартирном доме коллективного прибора учета воды, она руководствуется письменными рекомендациями Минрегиона России от 19.03.2009 года по применению п.п.19, 22, пункта 4 Приложения 2 Правил №307.

Заслушав объяснения представителей сторон, третьего лица на стороне ответчика, показания свидетелей ФИО7 и ФИО8, изучив представленные участниками материалы дела, указанные выше, суд считает необходимым отказать Сухоложскому городскому прокурору в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ответчик ООО УКС является юридическим лицом, основными видами деятельности которого в силу Устава общества л.д. 6-14), являются управление эксплуатацией жилого фонда и сбор коммунальных платежей с населения.

Согласно типовому договору управления многоквартирным домом л.д. 16-18), заключаемому ООО УКС с собственниками жилых помещений, ответчик является организацией, уполномоченной на выполнение функций по управлению домом, предоставлению коммунальных услуг и сбор коммунальных платежей.

Стороны не оспаривают правильность ежемесячного начисления платы за холодное водоснабжение и водоотведение гражданам-собственникам жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме с коллективным прибором учета воды и не имеющим индивидуального прибора учета; прокурор согласен, что эти начисления ООО УКС производит в соответствии с требованиями Правил №307.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 за №307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (или Правила №307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил №307).

В соответствии с п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 (далее - Правила №306), "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

В разделе IV названных Правил №306 определены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которыми предусмотрено, что нормативы холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения определяются из расчета на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя его содержания и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения, а также бывшие члены семьи собственника, пользующиеся жилым помещением на основании решения суда, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения (ч. 3, 6, 7 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации), независимо от регистрационного учета.

На основании приведенных законоположений суд считает, что обязанность по внесению своевременной и полной платы за коммунальные услуги несет не только собственник жилого помещения, но и граждане, проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, которые наряду с собственниками являются потребителями коммунальных услуг.

Суд не соглашается с доводами прокурора о том, что применение формулы 4 Приложения 2 Правил №307 приводит к тому, что ООО УКС незаконно возлагает обязанность по внесению дополнительной ежеквартальной платы потребителем в случае, если он не имеет индивидуальных приборов учета в жилом помещении, поскольку пунктами 19, 22 Правил №307 предусмотрена корректировка размера платы за коммунальные услуги и расчет пропорционально количеству прожитых дней.

Суд приходит к выводу о том, что подпункт Б п.19 Правил №307 и подпункты 3 п.1 Приложения №2 к Правилам №307 не противоречат и Федеральному закону от 25.06.1993 №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон).

Пункт 2 Правил №307 регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу статей 2 и 3 названного Закона место жительства - жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения условий реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает, что законными основаниями проживания в жилых помещениях являются не только право собственности, договор социального найма или вытекающее из них право членов семьи, но и иные основания, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также жилищные права и обязанности возникают из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (ч.1 ст.10 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом Б п.19 Правил №307 и подпунктом 4 п.1 Приложения 2 к названным Правилам установлено следующее.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307 (подпункт "б" пункта 19).

Согласно подпункту 4 пункта 1 Приложения №2 к Правилам №307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле:

S

i

Р = (Р - Р ) x --, (4)

k.i ламбда.р пр S

D

где:

Р - размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом

ламбда.р

доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую

энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей

организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации;

Р - общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение,

пр

горячее водоснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

S - общая площадь i-го помещения (квартиры) в многоквартирном доме или

i

общая площадь жилого дома (кв. м);

S - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в

D

многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м).

Суд также считает, что предусмотренная подпунктом Б п.19 Правил №307 периодичность корректировки размера платы за такие коммунальные услуги (1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год) не противоречит п.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым граждане обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, п.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающему, что плата за коммунальные услуги должна вноситься ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, а также п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предписывающему, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правила №307 утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания Правил).

В соответствии с п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается ООО УКС исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное положение конкретизируется в Правилах №307, предусматривающих порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в зависимости от оборудования многоквартирных жилых домов и помещений в них коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета (п.п.19, 22). Поскольку согласно п.7 Правил №307 общедомовые приборы учета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, устанавливаются на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, названный порядок расчета обеспечивает учет, а следовательно, и оплату воды, поданной на границе внутридомовых сетей, что соответствует положениям договора №455 от 26.11.2009 года об отпуске питьевой воды л.д. 24-26) и протоколу разногласий к нему л.д. 27-28, 78-79), заключенным между поставщиком ресурса МУП «Сети» и исполнителем услуг ООО УКС.

Суд считает, что положения п.п.19, 22 Правил №307 позволяют распределить на граждан-потребителей весь объем потребленной воды при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета и отдельных помещений этого дома индивидуальными приборами учета, поскольку в Правилах №307 содержится специальная формула 4 Приложения №2, предназначенная для корректировки платы за услуги водоснабжения и водоотведения в таких домах.

Пункт 22 Правил №307, на применении которого ответчиком ссылается прокурор как на основание иска, рассчитан на регулирование отношений по определению корректировки платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, при условии, что другие помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета, а сам многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета. При этом, в отличие от пунктов 19, 20 и 21 Правил №307, содержащих особые формулы расчета платы за коммунальные услуги, в пункте 22 такая самостоятельная формула отсутствует. Из содержания данного пункта следует, что при наличии предусмотренных в нем условий плата за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, подлежит определению в соответствии с пунктом 19 названных Правил №307, рассчитанном на отсутствие как в многоквартирном доме, так и во всех его помещениях общедомовых и общих (индивидуальных) приборов учета.

Судом установлено, что п.п.19,22 Правил №307, устанавливающие, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение в жилом помещении многоквартирного дома корректируется исполнителем услуг ООО УКС в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам №307, не противоречит приведенным нормам законодательства, устанавливающим, что управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, который рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.

Правила №307 каких-либо норм, определяющих по-иному порядок платы за коммунальные услуги, чем это установлено нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, не устанавливают и распространяются на всех потребителей, имеющих и не имеющих индивидуального прибора учета.

Положения Правил №307, применяемые ООО УКС при ежеквартальной корректировке платы за сверхнормативное потребление водоснабжения и водоотведения гражданам-собственникам жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах с коллективным прибором учета воды имеющих либо не имеющих индивидуальных приборов учета, не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и не нарушают прав потребителей.

Аналогичные разъяснения по применению Правил №307 даны субъектам Российской Федерации в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2007 №10087- ЮТ/07), из которого следует, что согласно подпункту Б пункта 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов; один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Приложения 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

Следовательно, доводы прокурора о том, что ответчик ООО УКС своими действиями по ежеквартальной корректировке платы за водоснабжение и водоотведение указывает объем не потребленного ресурса, являются несостоятельными, а исковые требования прокурора фактически направлены на ущемление прав и интересов граждан-собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах с коллективным прибором учета воды и имеющим индивидуальные приборы учета, плата за водоснабжение и водоотведение которым ежеквартально корректируется по формуле 4 Приложения 2 Правил №307.

Иного не доказано.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Сухоложскому городскому прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать в удовлетворении иска.

Отложить изготовление решения на срок пять дней, до 28.04.2010 года (24 и 25 апреля выходные дни).

Копии решения, изготовленного в окончательной форме, направить сторонам.

Решение в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате 27.04.2010 года.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Т.Р. Айнсоф

Сухоложского городского суда

Свердловской области